Лекарство от глупости»Реклама «лечит» самых доверчивых
20 мая «Трибуна» опубликовала статью «Водоросли на ушах» о рекламируемом на радио геле из морских водорослей «Витальгар», который якобы способен помочь при многих болезнях.
Эта публикация получила широкий отклик у наших читателей.
И тебя вылечат,
и меня...Сразу же после выхода статьи в редакцию стали звонить пенсионеры — те, на кого, собственно, и рассчитана реклама различных препаратов и биодобавок. Ведь льготных лекарств остро не хватает, к врачу попасть трудно — вот пожилые люди и хватаются за соломинку. Им хочется верить, что раз «Витальгар» малоизвестный, «редкий», да еще и недешевый, то он непременно вылечит.
Многие пенсионеры воспринимают гель именно как лекарство, хотя на самом деле это продукт питания.А вскоре в редакцию пришло письмо и от представителя ООО «ЦПТ Вита-ЛИ», который занимается рекламой этого геля. В письме утверждается, будто «
журналистка ловко навязывала читателям искаженные факты и откровенную ложь».
В частности, Алла Леонидовна Пантелеева, рекламирующая «Витальгар», вовсе не актриса, как мы предполагали, а врач. Правда, она уже давно, с 2004 года, не работает в Московском социально-реабилитационном центре ветеранов войны — трудится совсем в другом месте.
В письме также говорится, что гель стоит не столь баснословную сумму, а, судя по присланной бумаге, его реализовывали по цене от 2500 до 4800 рублей (хотя кому и в каком объеме — не сказано). Впрочем, в условиях рынка цена товара — это вопрос торга, договоренности между продавцом и покупателем. Те, у кого кошелек тугой, готовы покупать, не шибко торгуясь, чтобы никто не подумал, будто они свою маму, тещу или себя, любимого, оценивают в копейки. А кто-то сумел и за 2500 руб. сторговаться, хотя это тоже немало. Но
в любом случае выходит, что цена геля — выше, чем, например, у килограмма красной икры.И наконец, представитель ООО «Центра Передовых Технологий Вита-ЛИ» сообщает, что
биогель действительно является продуктом питания, а вовсе не лекарством или БАДом. И его, мол, никто и не пытался представить медпрепаратом. Это самостоятельный продукт питания, содержащий много важных природных элементов. (Кстати, обратного никто в статье и не утверждал).
Гель рекомендован институтом питания РАМН, зарегистрирован, а также имеет ряд наград.
Награды — конечно, хорошо. Хотя, с другой стороны, это еще не показатель полезности. К примеру, на бутылках с алкоголем зачастую тоже красуются медали.
Приятного
аппетита!
Почти всякий продукт — от дешевой овсянки до самой дорогой икры — в той или иной степени полезен. Причем для некоторых дешевая овсянка даже полезней дорогих деликатесов — все зависит от состояния здоровья.
Но почему же старики перловку с овсянкой не считают панацеей от всех бед, а прослушав рекламу пищевого продукта — геля «Витальгар» — воспринимают его как лекарство?
Может, дело все-таки именно в рекламе, которая не вполне корректна? В результате «езды по ушам» обычный пищевой продукт может восприниматься потенциальными потребителями как лекарственное средство.
Между тем федеральный закон «О рекламе» запрещает рекламировать какие-либо продукты, которые не являются лекарствами, и методы лечения, с указанием на их лечебные свойства. Цитируем:
«5. В рекламе не допускаются: указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники».
О вкусах
не спорят
Покупать или нет тот или иной продукт — перловку, икру, салат из морской капусты или баночку «Витальгара» — вопрос вкуса и кошелька. Иной пенсионер и рад бы икре, но не по карману. Дорогущая икра вреда, конечно, не принесет, да ведь и не вылечит! Хотите правильно и с пользой питаться — посоветуйтесь со своим врачом. Универсальной таблетки или продукта от всех болезней, как известно, не существует.
Но если вы все же купили за большие деньги какой-либо «чудо-препарат» или прибор «от всех болезней», а потом выяснили, что он не помог, — не сетуйте!
Считайте, что это было «лекарство от глупости».Людмила
КУДРЯШОВА.
P.S. Когда этот материал готовился к печати, с рекламой «чудо-геля» на радио стали происходить чудеса. Вначале вместо «Витальгара» стали рекламировать другой продукт — тоже из водорослей, а на днях очередная передача была посвящена все той же госпоже Пантелеевой... /10.06.2011/
http://www.tribuna.nad.ru/modules/news/ ... oryid=7594