Дороги движущая сила Печорское время 07.07.2010
Автолюбители не могли не заметить, что печорские дороги стали меньше напоминать экспериментальную трассу для испытаний вездеходов. Но еще много улиц буквально просят ремонта. Сколько его ждать? Эти и другие вопросы были заданы В.И. ВЕДРИЦКАСУ, генеральному директору ЗАО «ВиД».
— Но сначала хотелось бы спросить о том, как повела себя северная дамба в п. Путеец в мае, когда не исключалось подтопление поселка в связи с паводком?
— Наводнение в поселке весной 2009 года и разрушение северной дамбы нанесло экономике района ущерб на сумму более 20 млн. рублей. Чтобы предотвратить повторение ситуации в последующие годы, наша компания выполнила целый комплекс работ по укреплению дамбы, устранила несанкционированные съезды, промывы. Это происходило осенью прошлого и весной 2010 года. По рекомендации специалистов откосы дамбы засеяны травой, что будет способствовать большей устойчивости этого гидротехнического сооружения. И, как показал паводок 2010 года, дамба надежно защитила поселок. Однако следующей весной её вновь придется поправить, чтобы очередной паводок не заставил всех волноваться так, как это было полтора года назад.
— А теперь вернемся к дорогам: выполнила ли компания «ВиД» запланированные объемы ямочного ремонта?
— Выполнила и более того. На сегодняшний день объем ремонта составил 102 процента. Так как работают два асфальтобетонных завода, на левом берегу и в городе, наши дорожники не испытывают дефицита с материалами. Мы намеренно не стали заниматься ямочным ремонтом в мае, чтобы как следует подготовиться к работе в летний период и не создавать неудобств водителям. Впереди июль и август — этого времени хватит для того, чтобы согласно финансированию (на ремонт дорог предполагается направить около 13 млн. рублей) выполнить запланированный объем по сплошному асфальтированию, ремонту заездов во дворы, чего не делалось последние лет 15-20, и т.д.
— За последние три года, когда компания «ВиД», становясь победителем тендеров, ремонтирует дороги, они стали более или менее пристойными. А как обстоит дело со строительством трасс?
— Дороги стали лучше, но до идеала еще далеко. Что касается строительства, то ранее мы сдали дорогу в грунтовом исполнении на Приуральское на участке 39-й и 44-й километры. В нынешнем году средства на продолжение работ не выделены. В процессе верстки бюджета республики на 2011 год надеемся, что дорожная проблема Печоры не будет забыта. Строительство осуществляется сугубо на региональные деньги. Ремонт и содержание дорог в городе — это прерогатива бюджетов MP и ГП «Печора». Из республиканской казны на протяжении последних лет мы не получали ни копейки.
— Компания «ВиД» многопрофильная. В вашем арсенале перевозки по реке. Какие виды на эту деятельность в начавшейся навигации?
— Двапарома: «Балтика», «Паром-1», пассажирские катер «Визув» на 26 мест и теплоход «Боцман» на 70 мест уже в работе. Но беспокоит всех, кто занят перевозками по реке, то обстоятельство, что Печора на глазах мелеет. Нам не совсем понятно, почему соответствующее предприятие не занимается дноуглубительными работами, хотя существует специальное постановление российского правительства. Следуют объяснения о том, что произошла какая-то неразбериха с перечнем объектов. Ну, так установите истину и начните работать!
— Находите ли объемы работы для коллектива ЗАО «ВиД», где в общей сложности насчитывается три сотни сотрудников?
— Несмотря на кризис, который, безусловно, дает о себе знать, наши люди не сидят без дела. Если нет серьезных заказов на строительство и ремонт, занимаемся подготовкой к зиме собственной базы в Озерном и Печоре. В связи с ростом дорожных работ летом набираем 20-30 человек сезонников. Одним словом, кто хочет чего-то достичь, ищет возможности. Мы их ищем — и находим.
— Виктор Иозасович, не каждая компания занимается сельским хозяйством. Вы учредили «АгроВиД», и каков итог?
— Четыре года назад мы завезли 100 голов элитных коров. Сегодня дойное стадо достигло 170 голов, а надои в последние недели составили 17 литров от каждой коровы. Это даже в бытность совхоза «Печора» неплохой показатель. Смонтирован мини-молзавод, и мы ждем завершения сертификации продукции, которую он намерен выпускать. Вот каков итог на сегодняшний день. А дальше — время покажет, но полагаю, что наша работа будет полезной для печорцев и сельского хозяйства района в том числе. Если еще на левом берегу появится аналогичный мини-молзавод, наши деревни оживут. И, безусловно, нужны хорошие дороги. Это мы понимаем как никто другой.
Беседовала Раиса АЛЕКСАНДРОВА.
_________________ Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"
Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru
|