Где логика? Печорское время 14.10.2015
В течение трех лет члены городского общества инвалидов боролись за право ездить на автобусах до остановки «Макаронная фабрика» по социальным городским проездным билетам. Чем в итоге закончилась эта история?
До 2011 года я ездила в городском автобусе до Макаронки (бывший поселок макаронной фабрики, в настоящее время это несколько домов с небольшим населением в 200 человек. — От авт.), по городскому проездному билету, поскольку эта территория входит в состав города, теперь городского поселения «Печора», — рассказывает Елена Алексеевна КОРОЧАНЦЕВА, инвалид II группы, жительница Макаронки вот уже 36 лет.
Чтобы рассказать о наболевшем, в помещении общества инвалидов на ул. Социалистической собрались до десятка людей с ограниченными возможностями.
Доводы не действуют
— А с 2011 года, — продолжает Елена Алексеевна, — я уже не могла ездить по социальному городскому проездному билету, потому что автобусы этого маршрута стали пригородными, и с нас стали требовать социальные проездные билеты с отрывными талонами. И тот, и другой стоят по 350 рублей. Я только не понимаю почему? Ведь п. Макаронная фабрика находится в черте города, а значит, я и другие льготники, получающие меры социальной поддержки, могут пользоваться социальным проездным билетом по городу.
Мало того, отдельные водители и кондукторы просто выкидывают нас из автобуса, когда отказываемся покупать у них билет. Объясняю, что мой маршрут пролегает по территории города, например, от остановки «Поликлиника № 1» до остановки «Космос», но мои доводы не действуют. Тамару Петровну Крамаренко, которой скоро исполнится 88 лет, кондуктор зимой высадила из автобуса, и она три остановки с тяжелой сумкой шла пешком. Был случай, когда женщину с ребенком заставили покинуть салон, потому что у нее был только городской проездной билет. А сейчас они говорят, что наш проездной недействителен, и заставляют снова оплачивать проезд.
В разговор вступает Тамара Николаевна КРАСИНА, инвалид II группы.
— Раньше я свободно ездила по городу на автобусах 105-го маршрута, ведь садишься на тот, который пришел раньше, не всегда есть возможность ждать. А теперь на нем, выходит, нельзя ездить, потому что твой проездной на этом маршруте считается недействительным и нужно снова покупать билет, хотя за проездной я уже заплатила 350 рублей.
Юрий Иванович ГОНЧАРОВ:
— Ну ладно, по городу мы можем ездить на автобусах городских маршрутов, но ведь некоторые наши инвалиды живут на Макаронке, как, например, Елена Алексеевна. Другие автобусы, кроме пригородных маршрутов (№ 112, № 112к, № 105), туда не ходят. Выходит, им нужно покупать еще один проездной с отрывными талонами? А ведь это еще 350 рублей!
В июле 2015 года Елена Алексеевна написала заявление в адрес городского автоперевозчика ИП Хомич А.В. о безобразном поведении водителя одного из автобусов, который открыто заявил ей: «На мой автобус больше не садись...» «Целый год идет война. Курит в салоне автобуса. А высаживает? То в лужу, то в сугроб... Сколько он еще будет надо мною измываться?» — рассказала женщина.
Водителя наказали, так как служебная проверка действительно показала неправомерность его действий.
До Макаронки — городской маршрут
Елена Алексеевна показала мне решение Печорского городского суда, датированное 2013 годом. В суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Е.А. Корочанцевой к администрации MP обратился печорский межрайонный прокурор. Суть в том, что ни один городской маршрут из включенных в реестр муниципальных регулярных автобусных маршрутов ГП «Печора» не обеспечивает регулярное автобусное сообщение от и до остановки «Макаронная фабрика», которая в силу генерального плана МО ГП «Печора» находится в черте городского поселения. В результате жители вынуждены добираться до Макаронки на автобусах пригородных маршрутов, неся бремя необоснованных дополнительных расходов.
В связи с этим на администрацию MP «Печора» возлагается обязанность обеспечить городское транспортное обслуживание от (или до) остановки «Макаронная фабрика» с иных остановок общественного транспорта в границах городского поселения. Основанием для такого заявления послужило принятое в декабре 2008 года постановление Правительства РК № 342 «Об обеспечении равной доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки, на территории РК».
11.07.2011 года между правительством РК, администрацией MP «Печора» и ИП Хомич А.В. был заключен трехсторонний договор по реализации этого постановления, после того как ИП Хомич стал победителем конкурса (6.07.2011 г.) на осуществление перевозок пассажиров и багажа по автобусным маршрутам.
Представитель ответчика администрации MP заявленные требования не признала, пояснив, что организовывать отдельный городской маршрут экономически невыгодно, поскольку он будет убыточным. Однако суд этот довод во внимание не принял. В итоге он принял решение, цитирую: «Обязать администрацию MP «Печора» организовать городское транспортное обслуживание от (или до) остановки «Макаронная фабрика» с иных остановок общественного транспорта... в границах ГП «Печора» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу».
Предложите другой вариант
Напоминаем, суд состоялся в октябре 2013 года. На дворе — октябрь 2015-го. Решение суда не исполнено. ИП Хомич А.В. нашел следующий выход: трем истицам оформили справки, что они имеют право на проезд в автобусах пригородных маршрутов № 112, № 112к, № 105 по городскому проездному билету. Решили, что вопрос исчерпан, однако женщины, в их числе и Е.А. Корочанцева, с таким решением не согласны. А как же остальные жители Макаронки, относящиеся к льготным категориям? Почему только они имеют такое право, а остальные нет? Почему они должны нести, как написано в иске межрайонного прокурора, дополнительные, причем необоснованные расходы?
— Я считаю, что администрация MP должна в первую очередь думать об интересах социально не защищенных слоев общества, — говорит председатель районной общественной организации людей с ограниченными возможностями Татьяна Терентьева. — Где логика? Макаронка — это городская территория. Так было и есть. Сама хорошо помню: не успела на «единичку», заскочила на пригородный и едешь по городу за те же 6 копеек. Тем более когда речь идет о людях с инвалидностью...
Странно, что на неисполнение решения суда нет никакой реакции со стороны надзирающих органов... Если отсутствуют возможности организовать отдельный автобусный маршрут до Макаронки, нужно искать другие способы. Может быть, стоит выпустить отдельные удостоверения для всех льготников Макаронки? К тому же их там не так много — расходы не будут большими, чтобы наконец закрыть эту тему.
Не только собирать деньги
Кроме этой, на встрече были подняты еще две темы. Разговор зашел о необходимости приобретения для города автобусов с опускающейся платформой. В свое время бывший депутат Госсовета РК, ныне находящийся под следствием, обещал приобрести для людей с ограниченными возможностями два таких автобуса. Увы! Теперь он вряд ли сдержит свое обещание. Такому подарку обрадовались бы не только люди с проблемами опорно-двигательного аппарата, но и взрослые граждане, имеющие либо большой вес, либо малый рост, для которых высота ступеней автобуса является труднодосягаемой. Подобные автобусы уже появились в республике: в городах Сыктывкар, Усинск (См. фото).
Еще одной наболевшей темой стало поведение некоторых кондукторов в салоне автобуса.
— Если раньше, — вспоминает Татьяна Терентьева, — кондуктор была хозяйкой салона, которая поддерживала в нем порядок и комфортную для всех атмосферу, то теперь ее функции свелись только к собиранию денег с пассажиров.
Во многих автобусах кондуктор не считает нужным объявлять остановки, видимо, полагая, что все давно выучили их наизусть. Но ведь в городе много гостей и приезжих. Ну, ладно, летом... Та же картина и зимой, когда сквозь заиндевевшие стекла мало что увидишь. На вопрос, почему не объявляете остановки, кондуктор может ответить вопросом: «А куда вам нужно?» Но ведь это входит в его обязанности!
А бывают примеры и похуже: кондуктор в течение нескольких минут в присутствии пассажиров беззастенчиво материлась с кем-то по телефону. Конечно, такие вещи недопустимы. Выхода два: либо самим делать замечание, либо поставить об этом в известность руководителя автопредприятия. А вообще у людей с ограниченными возможностями много вопросов, которые неплохо бы было обсудить с представителями местных органов власти.
Тамара ЮРЧЕНКО.
_________________ Вышли мы все из Печоры, дети семьи трудовой!
|