Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:28 Сообщений: 451
|
1994 годФоррест Гамп (фильм)«Фо́ррест Гамп» (англ. Forrest Gump) — девятый полнометражный фильм режиссёра Роберта Земекиса. Поставлен по одноимённому роману Уинстона Грума (1986), вышел на экраны в 1994 году. Наиболее успешный фильм режиссёра как среди зрителей (первое место по сборам в 1994 году), так и среди критиков и профессиональных кинематографистов (38 наград по всему миру, включая 6 премий «Оскар»). В центре действия фильма находится заглавный герой — Форрест Гамп из вымышленного города Гринбоу, штат Алабама. Сюжет начинается детством героя и заканчивается тем, как он отправляет в школу собственного сына. По ходу фильма Форрест принимает участие в важнейших событиях американской истории XX века и невольно оказывает влияние на популярную культуру США. Сюжет 1981 год. Форрест Гамп (англ. Forrest Gump; Том Хэнкс) сидит на скамейке на площади в городе Саванна, штат Джорджия. Людям, которые время от времени садятся к нему на скамейку, он рассказывает историю своей жизни.
Форрест (Форрест в детстве — Майкл Коннер Хамфрис) растёт в городе Гринбоу, штат Алабама. Его воспитывает мать-одиночка (Салли Филд), которая зарабатывает тем, что сдаёт комнаты в их доме постояльцам. У маленького Форреста проблемы с позвоночником, поэтому он вынужден носить ортопедические скобы. Кроме того, его IQ составляет всего 75, и этого недостаточно для поступления в обычную школу. Усилиями матери (она вступает в половую связь с директором школы) Форресту всё же удаётся туда попасть. В школе он знакомится с Дженни Каррен (англ. Jenny Curran; Дженни в детстве — Ханна Холл), и она становится единственным другом Форреста.
Форрест теряет скобы на ногах в младшей школе — они ломаются, когда он убегает от преследующих его хулиганов. Когда в выпускном классе он опять подвергается преследованию, Форрест случайно забегает на стадион, где проходит игра в американский футбол. Тренер Пол Брайант замечает удивительную скорость бега Гампа и берёт его в команду Алабамского университета. Так Форрест становится студентом. Благодаря своей скорости, он выступает за футбольную команду университета настолько успешно, что попадает в число лучших спортсменов-любителей США.
После окончания университета Гамп записывается в армию. В учебном лагере он знакомится с Бенджамином Баффардом Блю по прозвищу Бабба (англ. Benjamin Buford 'Bubba' Blue; Майкелти Уильямсон). Они становятся друзьями. Бабба уговаривает Форреста заняться после войны ловлей креветок. Их обоих отправляют на войну во Вьетнам, и там они попадают во взвод лейтенанта Дэна Тэйлора (англ. Lieutenant Dan Taylor; Гэри Синиз). В течение некоторого времени Форрест находится во Вьетнаме и пишет письма Дженни. Затем его взвод попадает в засаду партизан; Гамп спасает половину взвода, вынеся раненных с поля боя (в том числе и лейтенанта Дэна, которому впоследствии ампутируют ноги в результате полученных ран), однако Бабба погибает. Форрест сам получает ранение во время этих событий, оказывается в госпитале и уже с тех пор не возвращается на поле боя. В США он получает из рук президента Линдона Джонсона Медаль почёта, высшую военную награду страны.
Гуляя после награждения по Вашингтону, Форрест попадает на антивоенный митинг и выступает там на сцене. На митинге Форрест снова встречает Дженни, которая стала хиппи и связалась с ультралевыми движениями. Они некоторое время проводят вместе, после чего Дженни уезжает.
В армии же после ранения Форрест начинает играть в настольный теннис, в котором обнаруживает большой талант и отправляется даже на международные турниры в коммунистический Китай, где побеждает. Героя войны принимает в Белом доме новый президент — Ричард Никсон. Поселившись в Уотергейте, Форрест становится невольным виновником скандала, послужившего причиной отставки Никсона. В Нью-Йорке после участия в телепередаче Форрест встречается с лейтенантом Дэном. Потеряв ноги, тот стал много пить. Он не благодарен Форресту за спасение жизни, напротив, винит его за то, что тот не дал лейтенанту умереть на поле боя (Тэйлор был уверен, что именно такова его судьба). Лейтенант Дэн подвергает насмешке намерение Форреста купить судно для ловли креветок и заявляет, что если Гамп станет капитаном корабля, то он (лейтенант Дэн) будет помощником капитана.
После демобилизации Гамп заключает контракт с производителем ракеток для настольного тенниса, что приносит ему достаточный доход для того, чтобы заняться промыслом креветки. Форрест покупает корабль для этой цели, и лейтенант Дэн, услышав об этом, сдерживает обещание и становится помощником Гампа. Сначала дела идут плохо, но благодаря урагану «Кармен», разрушившему всё побережье США, Форрест оказывается монополистом по отлову креветки и быстро богатеет. Лейтенант Дэн меняет своё отношение к Форресту, и они становятся друзьями. Гамп полностью доверяется своему помощнику в финансовых делах, и лейтенант Дэн удачным вложением средств обеспечивает им обоим безбедное существование.
Узнав о том, что его мать находится при смерти, Форрест приезжает в Гринбоу. После того, как она умирает (от рака), он остаётся в Гринбоу и занимается тем, что бесплатно подстригает газоны.
Однажды Дженни приезжает и останавливается у Форреста. Форрест делает Дженни предложение. Она отвергает его, но проводит с Форрестом ночь и на следующее утро уезжает. В этот же день Гамп решает пробежаться, и его пробежка переходит в длительный забег через США. В течение более чем трёх лет он пересекает страну несколько раз, привлекая много последователей и становясь знаменитым.
На этом рассказ Форреста, сидящего на скамейке, заканчивается. Своему последнему слушателю он говорит, что Дженни, увидев его по телевизору, прислала письмо, и за ней он приехал в Саванну. Форрест находит квартиру Дженни, в которой она живёт с маленьким сыном. Мальчик — сын Форреста и назван в честь него. Дженни говорит, что заражена неким вирусом, средства против которого нет. Втроём они возвращаются в Алабаму. Форрест и Дженни женятся, свадьбу посещает лейтенант Дэн, который тоже готовится жениться. Через некоторое время Дженни умирает.
В последней сцене фильма Форрест и Форрест-младший ждут школьного автобуса, который должен отвезти сына главного героя в школу. Автобус приходит, и младший Форрест уезжает. Исторические персонажи и события Особым приёмом, применённым в фильме, является непосредственное участие Форреста в реальных исторических событиях и его знакомство с некоторыми историческими лицами.
* В самом начале фильма Форрест сообщает своей первой слушательнице, что его назвали в честь одного из создателей Ку-клукс-клана Натаниэля Бедфорда Форреста. * В детстве Форреста в доме его матери на время останавливается молодой Элвис Пресли. После общения с Форрестом Элвис перенимает у него ставшую знаменитой манеру раскачивать бёдрами. Позднее Форрест и его мать видят по телевизору на витрине магазина Элвиса Пресли, исполняющего песню «Hound Dog». * Форрест попадает в команду Алабамского университета по американскому футболу благодаря знаменитому тренеру этой команды Полу Брайанту. * В результате Форреста включают в состав «All-America» (символическая сборная лучших игроков-любителей), которую принимает президент Кеннеди. За время приема Форрест успевает выпить 15 бутылок напитка «Dr. Pepper». На вопрос президента: «Что вы чувствуете?», он отвечает: «Мне нужно отлить».[1] * 11 июня 1963 года Форрест в толпе наблюдает за инцидентом на входе в университет, когда губернатор штата Алабама Джордж Уоллас закрыл собой дорогу для первых двух афроамериканских студентов — Вивиан Мелоун и Джеймса Худа. Заметив, что Вивиан уронила блокнот, Форрест выходит из толпы и помогает ей его подобрать. * Гамп участвует во Вьетнамской войне, а вернувшись оттуда, встречается с президентом Джонсоном, который вручает ему Медаль Почёта за спасение однополчан. Узнав, куда Гамп получил ранение, Джонсон произносит «Хотел бы я посмотреть на это!»[2] и Форрест после некоторой заминки поворачивается к нему спиной и снимает штаны, показывая рану на ягодице. * После приёма у Джонсона Форрест попадает на крупный антивоенный митинг перед Мемориалом Линкольна в столице США, где Эбби Хоффман призывает его произнести речь. Из-за технических неполадок, устроенных силовыми структурами, из всей речи Форреста слышно только начало и конец. * В рамках так называемой «дипломатии пинг-понга» Форрест участвует в турнире по настольному теннису в Китае. * После победы на чемпионате по пинг-понгу Форрест попадает на приём к Ричарду Никсону, который устраивает его в гостиницу «Уотергейт», где ночью Гамп замечает людей в номере напротив, устанавливающих подслушивающие устройства. Он звонит администраторам гостиницы и, это становится толчком к возникновению «Уотергейтского скандала», послужившего причиной отставки Никсона. * Форрест становится монополистом в креветочном бизнесе благодаря урагану «Кармен», бушевавшему у южного побережья США в августе 1974 года. В результате урагана были разрушены все рыболовецкие суда, составлявшие конкуренцию Гампу. * В 1975 году Форрест вместе с Джоном Ленноном участвует в телешоу Дика Кэветта (используется оригинальная запись, в которой Том Хэнкс расположен на месте Йоко Оно). Дик Кэветт играл и озвучивал в записи себя (как это написано в конечных титрах). Гамп рассказывает о своих впечатлениях о Китае. Ответы Джона Леннона на реплики Форреста — цитаты из песни «Imagine». * Лейтенант Дэн вкладывает деньги в акции компании «Apple Computers». Из-за названия и логотипа компании (англ. Apple — яблоко) Форрест думает, что это фруктовая компания. * Во время своего бега по Америке главный герой придумывает слоган «Shit happens». Форрестом же оказывается вдохновлён создатель логотипа «Smiley Face». Отличия от романа Фильм заметно отличается от книги, на которой основан. Кроме отличий в фабуле, важным является то, что в фильме другим представлен характер заглавного персонажа. Кроме того, роман гораздо циничнее фильма и скорее тяготеет к сатире.
В романе Грума Форрест Гамп не так невинен, как в фильме: он употребляет наркотики и занимается сексом; в экранизации всё это перенесено в образ Дженни. Кроме того, он не слабоумен, а является савантом. Гамп из романа в некотором роде является персонажем, подобным солдату Швейку.
Кроме того, фильм фокусируется в основном на первых одиннадцати главах романа, после чего переходит к его концу. В книге Грума с Гампом успевает приключиться несколько событий, не отражённых в фильме: он становится астронавтом, играет на гармонике в группе под названием The Cracked Eggs, становится профессиональным рестлером, баллотируется в Сенат США. Некоторые мотивы, напротив, есть в фильме, но отсутствуют в романе, например, скобы на ногах Форреста в детстве и его забег через страну.
В фильме ничего не говорится об отце Форреста, в романе Грума даётся о нём некоторая информация: он был портовым грузчиком, работал на «United Fruit Company»; был убит упавшим на него ящиком с бананами. Темы «Форрест Гамп» является взглядом на предыдущие примерно тридцать лет истории США. То, что проблемы Америки 1960-х — 1980-х, включая, например, наркоманию и войну во Вьетнаме, показаны глазами простодушного Форреста, как будто снимает с американского общества вину за это — об этом говорят обозреватели журнала «Time» Ричард Корлисс, Жюли Грейс и Марта Смилджис в своей совместной рецензии на фильм. Тем не менее, Форрест выделяется как персонаж в высшей степени сентиментальный в голливудском кинематографе, где важнейшие исторические и социальные проблемы зачастую становятся элементами сказки с счастливым концом.
По мнению Питера Треверса из «Rolling Stone», в образе Форреста собраны лучшие национальные черты американцев — честность, храбрость и верность. Российский кинокритик Андрей Шемякин называет фильм «притчей об американском национальном характере на изломе его судьбы», а Рита Кемпли из «Washington Post» считает, что в «Форресте Гампе» показано разрушение этого национального характера.
Нетрудно заметить, что образ жизни Форреста очень консервативен, в то время как его любимая девушка Дженни олицетворяет собой контркультуру — участвует в антивоенных маршах, употребляет наркотики, ведёт беспорядочную половую жизнь. Дженни представляет собой «тень» Форреста. По мнению Роджера Эберта, её воссоединение с Форрестом Гампом в конце фильма — реализация мечты об объединении американского общества. Другие обозреватели считают, что образ Гампа, уроженца консервативного юга США и сторонника традиционных ценностей, стал предвестником успеха Республиканской партии на выборах в Конгресс в 1994 году. Один из продюсеров фильма Стивен Тиш отрицал это, говоря, что фильм — об общечеловеческих ценностях.
Я не думаю, что фильм был катализатором для чего бы то ни было. Не думаю, что фильм — о консервативных или либеральных ценностях или даже американских ценностях. Он о ценностях общечеловеческих. Оригинальный текст (англ.) Критик Джеймс Берардинелли вспоминает более ранний фильм «Большой» (1988), в котором главную роль также сыграл Хэнкс. Там главный герой, двенадцатилетний подросток Джошуа, загадывает желание — поскорее вырасти, и на следующее утро просыпается в теле взрослого мужчины. Берардинелли пишет о том, что «Форрест Гамп» — своеобразное возвращение к этому фильму, так как Форрест остаётся ребёнком в душе, даже став взрослым мужчиной. Художественная ценность Тодд Маккарти из журнала «Variety» одной из главных удач картины называл сценарий Эрика Рота. Фильм наполнен большим количеством отсылок к реалиям жизни США 1950-х — 1980-х годов, легко опознаваемым зрителями, которым на момент выхода фильма было 30 — 50 лет. Некоторая затянутость фильма (он идёт около двух с половиной часов) компенсируется, согласно тому же критику, юмором и остроумием. Главной неудачей сценария Маккарти называет любовную линию Форреста и Дженни, которых не связывает ничего, кроме дружбы в детстве. Дэвид Энсен («Newsweek») также называет любовную историю в фильме психологически недостоверной.
Режиссура Земекиса названа «мягкой».В «Форресте Гампе» режиссёру удалось проявить свою любовь к спецэффектам, при этом не жертвуя остальными компонентами фильма.
Многие критики отмечали игру Тома Хэнкса, исполнителя заглавной роли. Сравнивая его с другими голливудскими актёрами начала 1990-х годов, критик журнала «Time» Ричард Корлисс говорит о том, что Хэнкс выбивается из общего ряда кинозвёзд, играющих на экране в основном героев и спасителей мира. По мнению критика, Хэнкс, способный блестяще сыграть «простого человека», близок скорее к типажам Голливуда 1940-х годов, к Генри Фонде и Гэри Куперу.Роджер Эберт писал, что не может себе представить никого другого на месте Хэнкса: балансируя между грустным и смешным, он показывает захватывающую актёрскую игру. Из актёров второго плана особенно были отмечены Гэри Синиз и Майкелти Уильямсон, а также Майкл Хамфрис, исполнитель роли Форреста в детстве.Что касается Робин Райт, то Тодд Маккарти писал о том, что в фильме ей практически нечего играть, так как изменения, происходящие с Дженни, обозначены только сменой её причёски и одежды. Эдвард Гутманн из газеты «San Francisco Chronicle» писал о том, что образ Дженни построен на кинематографических штампах и представляет собой скорее сценарный приём, а не реального персонажа; тем не менее, критику понравилось исполнение этой роли Робин Райт. Форрест Гамп пожимает руку президенту Джону Ф. Кеннеди. Актёр Том Хэнкс был вклеен в кадры кинохроники.
Спецэффекты, позволившие поместить персонажа Хэнкса в кадры хроники рядом с историческими лицами, обеспечили эффект включения Форреста в историю. Эти эпизоды некоторыми критиками называются самыми запоминающимися в фильме. Из-за этого «Форрест Гамп» сравнивается с фильмом Вуди Аллена «Зелиг», где был применён тот же приём.
Оригинальная музыка была сочинена Аланом Сильвестри, но в саундтрек фильма также была включена музыка, представляющая показанную эпоху. Наибольшим количеством композиций (шестью) представлена группа «The Doors». Музыка в фильме позволяет лучше воссоздать эпоху, но по мнению Джеймса Берардинелли, в саундтреке наблюдается некоторый переизбыток.
Критики также не обошли вниманием профессиональную работу оператора Дона Бёрджесса, художника-постановщика Рика Картера, художника по костюмам Джоанны Джонстон. Таким образом фильм представляет собой отличный пример голливудского профессионализма. История создания Продюсер Венди Финерман обратила внимание на роман Грума вскоре после его публикации.Возможность экранизации романа рассматривалась кинокомпанией «Warner Bros.», но после успеха фильма «Человек дождя» (1988) там посчитали такой проект коммерчески невыгодным и отказались от него в пользу «Приказано уничтожить» (фильм вышел на экраны в 1996). Права на экранизацию были куплены «Paramount Pictures», однако и там коммерческий потенциал фильма оказался недооцененным. Через несколько лет был найден сценарист для проекта — Эрик Рот, который переработал роман в киносценарий. В качестве кандидатов на место режиссёра рассматривались Терри Гиллиам и Барри Зонненфельд, но оба отказались, хотя Зонненфельд внёс значительный вклад в фильм.
Когда Роберту Земекису было предложено заняться картиной, то решающим фактором, повлиявшим на его решение согласиться, был сценарий Рота. Земекис ознакомился с текстом романа уже впоследствии.
В качестве кандидатов на главную роль рассматривались Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз, кандидатура Тома Хэнкса, в итоге утверждённая, была предложена Барри Зонненфельдом. Роль Баббы могли сыграть Дэвид Алан Грир и Айс Кьюб. Утверждён был Майкелти Уильямсон. Самыми именитыми актёрами в «Форресте Гампе» были Том Хэнкс, который к началу работы над фильмом уже был лауреатом «Золотого глобуса», а в 1994, но ещё до выхода фильма, выиграл ещё один «Золотой глобус» и «Оскар» за роль в фильме «Филадельфия», а также Салли Филд, обладательница двух премий «Оскар» и приза за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля. Робин Райт Пенн (тогда ещё известная как Робин Райт) была обладательницей только одной награды «Soap Opera Digest Awards», хотя уже была известна в Голливуде после роли в фильме «Принцесса невеста» (1987). Тем не менее, высшей точкой карьеры актрисы стал именно «Форрест Гамп». Гэри Синиз до «Форреста Гампа» снялся только в нескольких телесериалах и низкобюджетных фильмах и работал как режиссёр. Роль лейтенанта Дэна стала «визитной карточкой» актёра: некоторыми он даже отождествлялся со своим персонажем. Синиз — фронтмен группы «Lt. Dan Band» («Группа лейтенанта Дэна»), названной в честь героя. Важнейшей вехой в карьере стал «Форрест Гамп» и для Майкелти Уильямсона, сыгравшего рядового Баббу Блю.
Съёмки проходили с 27 августа по 9 декабря 1993 года. Интерьерные сцены были сняты в Лос-Анджелесе, натурные съёмки, в основном, проходили в Южной Каролине. Вымышленный город Гринбоу, Алабама снят в Варнвилле, Южная Каролина; школа Форреста — в Уолтерборо. Даже для вьетнамских сцен натурой послужили острова Хантинг и Фрипп, также находящиеся в составе этого штата. Тем не менее, все университетские сцены снимались в Университете Южной Калифорнии, а скамейка, сидя на которой, Гамп рассказывает историю своей жизни, была установлена в Саванне, штат Джорджия, а сейчас экспонируется в местном краеведческом музее. Кроме того, некоторые эпизоды (связанные с перемещениями главного героя по США) были сняты в Вашингтоне, штатах Аризона, Монтана и Мэн.
Спецэффектами занималась команда во главе с Кеном Ралстоном, представлявшая компанию «Industrial Light & Magic». С помощью компьютерных технологий удалось вклеить актёра Тома Хэнкса в кадры кинохроник рядом с историческими фигурами. Единственное историческое лицо, присутствие которого в фильме оказалось возможно благодаря не архивным кадрам, а согласию его сыграть самого себя, — телеведущий Дик Кэветт, который берёт интервью у Форреста и Джона Леннона в 1970-е годы. Кэветт был загримирован для того, чтобы выглядеть на двадцать лет моложе. Кроме того, компьютерная графика была применена и в сценах, где появляется лейтенант Дэн после того, как ему ампутировали ноги (при съёмках этих кадров ноги актёра были обёрнуты синим пледом, а потом их изображение было вырезано при помощи компьютера), а также в сцене антивоенного митинга в Вашингтоне. Реакция критики и зрителей Бо́льшая часть критиков восприняла фильм положительно. Его рейтинг на сайте «Rotten Tomatoes» составляет 72 %, а среди наиболее авторитетных критиков — 82 %. Фильм был немедленно причислен к классике голливудского кино в одном ряду с «Харви» и «Человеком дождя».
Критики сразу заговорили о том, что Том Хэнкс может второй год подряд (после своего успеха в «Филадельфии») стать обладателем «Оскара» за лучшую мужскую роль.
Многие критики обратили внимание на особенное настроение, которое создаётся в фильме, и которое стало одной из главных причин успеха. Мир, показанный глазами слабоумного героя, оказывается удивительно светлым.Обращает на себя внимание тот факт, что в фильме почти нет отрицательных персонажей, за исключением нескольких эпизодических. Сам же главный герой показан как современный Кандид, остающийся оптимистом в любой ситуации, один из основных посылов фильма — никогда не сдаваться, если ты не знаешь, что ждёт тебя впереди. По отношению к «Форресту Гампу» неоднократно использовался эпитет «волшебный».
Апологетический отзыв «Форрест Гамп» получил в рецензии трёх авторов журнала «Time» — Ричарда Корлисса, Жюли Грейс и Марты Смилджис. Особо выделив Тома Хэнкса, авторы рецензии пишут о «множестве талантливых людей с обеих сторон камеры». Менее чем через месяц после выхода «Форреста Гампа» в прокат они называют фильм уже состоявшейся легендой Голливуда. Совершенно невинный и почти всемогущий (так как он заметно повлиял на историю и культуру) Форрест видится авторам идеальным гуру для «нервных девяностых».
Влиятельный критик Роджер Эберт в «Chicago Suntimes» тоже дал фильму положительный отзыв, выставив оценку в четыре звезды (из четырёх возможных). Признавшись, что никогда не видел такого фильма, как «Форрест Гамп», Эберт пишет, что своей попыткой описать его он рискует создать впечатление, что фильм более обыкновенный, чем он есть на самом деле.
В целом положительная рецензия Тодда Маккарти уже допускает некоторую критику: автор отзыва указывает на некоторые недостатки сценария, в частности, на неправдоподобную, по его мнению, любовную линию.
Скорее отрицательное впечатление фильм произвёл на Джанет Мэслин из крупнейшей газеты США «New York Times» и на Дэвида Энсена из «Newsweek». Первая указывает на то, что режиссёр чересчур увлекается спецэффектами, а также на перегруженность саундтрека. За обилием музыки, ярких костюмов и спецэффектов, по мнению Мэслин, теряется повествовательная линия фильма. Ещё одна претензия автора статьи — несоответствие оригинальному тексту Уинстона Грума. Тем не менее, Хэнксу удалось, по мнению критика, не скатиться в ту тональность, к которой стремится фильм (в этой связи в статье он сравнивается с «Поллианной», классическим произведением американской детской литературы). Энсен тоже подвергает критике излишнюю сентиментальность ленты, говоря, что она призвана выжимать у зрителя слёзы. Он также обращает внимание на неправдоподобность любовной линии.
Доказательством популярности картины у зрителей служат его кассовые сборы. «Форрест Гамп» собрал в американском прокате около 330 миллионов долларов — больше, чем любой другой фильм в 1994 году, в мировом же прокате занял второе место (после мультфильма «Король-лев») с результатом в 677 миллионов. Такой результат был неожиданным для создателей фильма. Шерри Лансинг, возглавлявшая тогда «Paramount Pictures», ожидала от «Форреста Гампа» 150 миллионов в национальном прокате.
Причиной успеха фильма среди зрителей критики называли его эмоциональную наполненность: фильм заставляет зрителя чувствовать, переживать, вызывает у него смех и слёзы. Это мнение разделяет и продюсер фильма Венди Финерман. Награды Год Награда Номинация Награждённый
1994 «Оскар» Лучший фильм Венди Финерман, Стив Старки, Стив Тиш Лучшая режиссура Роберт Земекис Лучшая мужская роль Том Хэнкс Лучший адаптированный сценарий Эрик Рот Лучший монтаж Артур Шмидт Лучшие визуальные эффекты Кен Ралстон, Джордж Мёрфи, Стефен Розенбаум, Аллен Холл
1995 «Сатурн» Лучший фильм-фэнтези Лучшая мужская роль второго плана Гэри Синиз
«Аманда» Лучший иностранный фильм Роберт Земекис Премия Американского общества киномонтажёров Лучший монтаж в полнометражном фильме Артур Шмидт
Премия «American Comedy» Самый смешной актёр в главной роли Том Хэнкс
Премия «BAFTA» Выдающееся достижение в спецэффектах Кен Ралстон, Джордж Мёрфи, Стефен Розенбаум, Дуг Чанг, Аллен Холл
Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго Лучший актёр Том Хэнкс
Премия Гильдии режиссёров США Лучшее достижение в кинорежиссуре Роберт Земекис, Чарльз Ньюирт, Брюс Мориарти, Чериланн Мартин, Дана Кузнецкофф
«Золотой глобус» Лучший фильм — драма Лучший режиссёр Роберт Земекис Лучшая мужская роль — драма Том Хэнкс Кинофестиваль Хартленд: «Хрустальное сердце» Уинстон Грум
Премия Общества звукорежиссёров кино США Лучший монтаж звука
Премия Американской гильдии продюсеров Продюсер года Венди Финерман, Стив Тиш, Стив Старки, Чарльз Ньюирт
«Выбор народа» Лучший фильм Лучшая драма
Премия Гильдии киноактёров США Мужская роль Том Хэнкс
Премия Гильдии сценаристов США Лучший адаптированный сценарий Эрик Рот
«Молодой актёр» Лучшая актёрская игра в полнометражном игровом фильме — актёры 10 лет и младше Хейли Джоэл Осмент Лучшая актёрская игра в полнометражном игровом фильме — актрисы 10 лет и младше Ханна Холл Номинации Год Награда Номинация Номинант 1994 «Оскар» Лучшая мужская роль второго плана Гэри Синиз Лучшая работа художника-постановщика Рик Картер, Нэнси Хэй Лучшая операторская работа Дон Бёрджесс Лучший грим Дэниел Стрипик, Хэлли Дамор Лучшая музыка Алан Сильвестри Лучший звук Рэнди Том, Том Джонсон, Деннис С. Сандс, Уильям Б. Каплан Лучший звуковой монтаж Глория С. Бордерс, Рэнди Том 1995 «Сатурн» Лучший актёр в кино Том Хэнкс Лучшая музыка Алан Сильвестри Лучшие спецэффекты Кен Ралстон Лучший сценарий Эрик Рот Премия Американского общества кинооператоров Лучший монтаж в полнометражном фильме Артур Шмидт Премия «BAFTA» Лучший фильм Венди Финерман, Стив Тиш, Стив Старки, Роберт Земекис Лучшая мужская роль Том Хэнкс Лучшая женская роль второго плана Салли Филд Лучшая операторская работа Дон Бёрджесс Приз Дэвида Лина за режиссуру Роберт Земекис Лучший монтаж Артур Шмидт Лучший адаптированный сценарий Эрик Рот Премия Американского общества режиссёров кастинга Лучший кастинг в полнометражной драме Эллен Льюис «Золотой глобус» Лучшая мужская роль второго плана Гэри Синиз Лучшая женская роль второго плана Робин Райт Пенн Лучшая музыка Алан Сильвестри Лучший сценарий Эрик Рот Премия «MTV Movie Awards» Лучший фильм Лучшая мужская роль Том Хэнкс Прорыв года Майкелти Уильямсон Премия Национального совета кинокритиков США Лучший фильм Лучшая мужская роль Том Хэнкс Лучшая мужская роль второго плана Гэри Синиз Премия Гильдии киноактёров США Мужская роль второго плана Гэри Синиз Женская роль второго плана Салли Филд и Робин Райт Пенн «Молодой актёр» Лучшая актёрская игра в роли второго плана в полнометражном игровом фильме Майкл Коннер Хамфрис Создатели Съёмочная группа * Режиссёр — Роберт Земекис * Продюсеры — Венди Финерман, Стив Старки, Стив Тиш, Чарльз Ньюирт (сопродюсер) * Исполнительный продюсер — Пьер Спенглер * Автор сценария — Эрик Рот (по роману Уинстона Грума) * Композитор — Алан Сильвестри * Оператор — Дон Бёрджесс * Художник — Рик Картер * Монтаж — Артур Шмидт * Художник по костюмам — Джоанна Джонстон * Супервайзер по спецэффектам — Кен Ралстон В ролях * Том Хэнкс — Форрест Гамп * Робин Райт — Дженни * Гэри Синиз — лейтенант Дэн * Салли Филд — миссис Гамп * Майкелти Уильямсон — Бабба * Хэйли Джоэл Осмент — Форрест Гамп-младший * Майкл Коннер Хамфрис — Форрест Гамп в детстве * Ханна Холл — Дженни в детстве * Сэм Андерсон — директор Хэнкок * Ричард Д’Алессандро — Эбби Хоффман * Джеффри Блейк — Уэсли (организатор из SDS) * Тиффани Салерно, Марла Сухаретца — проститутки * Дик Кэветт — в роли самого себя качать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=292240Трейлер (русский язык)http://www.youtube.com/watch?v=gB7wy6YGCGAсмотреть фильм http://www.kinobanda.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=611067-я церемония вручения наград премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 1994 год состоялась 27 марта 1995 в выставочном центре Shrine Auditorium (Лос-Анджелес, Калифорния). Фильм
* «Форрест Гамп»
* «Четыре свадьбы и одни похороны» * «Криминальное чтиво» * «Телевикторина» * «Побег из Шоушенка»
Режиссёр
* Роберт Земекис за фильм «Форрест Гамп»
* Вуди Аллен за фильм «Пули над Бродвеем» * Квентин Тарантико за фильм «Криминальное чтиво» * Роберт Редфорд за фильм «Телевикторина» * Кшиштоф Кеслёвский за фильм «Три цвета: Красный»
Актёр
* Том Хэнкс за роль в фильме «Форрест Гамп»
* Пол Ньюман за роль в фильме «Без дураков» * Джон Траволта за роль в фильме «Криминальное чтиво» * Найджел Хоторн за роль в фильме «Безумие короля Георга» * Морган Фримен за роль в фильме «Побег из Шоушенка»
Актриса
* Джессика Лэнг за роль в фильме «Голубое небо»
* Вайнона Райдер за роль в фильме «Маленькие женщины» * Джоди Фостер за роль в фильме «Нелл» * Сьюзан Сарандон за роль в фильме «Клиент» * Миранда Ричардсон за роль в фильме «Том и Вив» Актёр второго плана
* Мартин Ландау за роль Белы Лугоши в фильме «Эд Вуд»
* Чезз Палминтери за роль Чича в фильме «Пули над Бродвеем» * Гэри Синиз за роль Лейтенанта Дэна Тейлора в фильме «Форрест Гамп» * Сэмюэль Л. Джексон за роль Джулса Уиннфилда в фильме «Криминальное чтиво» * Пол Скофилд за роль Марка ван Дорена в фильме «Телевикторина»
Актриса второго плана
* Дайан Уист за роль в фильме «Пули над Бродвеем»
* Дженнифер Тилли за роль в фильме «Пули над Бродвеем» * Ума Турман за роль в фильме «Криминальное чтиво» * Хелен Миррен за роль в фильме «Безумие короля Георга» * Розмари Харрис за роль в фильме «Том и Вив»
Работа художника-постановщика
* Кен Адам и Кэродин Скотт за фильм «Безумие короля Георга»
* Сьюзан Боуд и Санто Локуасто за фильм «Пули над Бродвеем» * Нэнси Хэй и Рик Картер за фильм «Форрест Гамп» * Франческа ло Шиаво и Данте Ферретти за фильм «Интервью с вампиром» * Дорри Купер и Лилли Килверт за фильм «Легенды осени»
Операторская работа
* Джон Толл за фильм «Легенды осени»
* Дон Бёрджесс за фильм «Форрест Гамп» * Роджер Дикинс за фильм «Побег из Шоушенка» * Пётр Собочинский за фильм «Три цвета: Красный» * Оуэн Ройзман за фильм «Уайетт Эрп»
|
|