Текущее время: 28 мар 2024, 14:49
Нравится
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 14:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:28
Сообщений: 451
В бой идут одни старики (фильм, 1973)

Изображение

Сюжет

Леонид Быков сам снялся в роли обожающего пение командира эскадрильи, куда он подбирал новичков, руководствуясь не только боевыми качествами. В фильме действительно есть много песен, но помимо этого, и крепкая драматургия, и война, и человеческие отношения, и любовь, и дружба. А "стариками" себя считали мальчишки, уже имеющие боевой опыт, и такими их считали такие же мальчишки из пополнения на замену погибшим. В этом военном мюзикле есть место и юмору, и шутке, но это не комедия. Это хорошая драма, до сих пор любимая в народе.

В ролях

* Леонид Быков — Титаренко
* Сергей Подгорный — Смуглянка
* Сергей Иванов — Кузнечик
* Рустам Сагдуллаев — Ромео
* Евгения Симонова — Маша
* Ольга Матешко — Зоя
* Владимир Талашко — Скворцов
* Алексей Смирнов — Макарыч
* Виктор Мирошниченко — Комполка
* Григорий Гладий — '
* Владимир Волков — майор, принимавший в партию
* Юрий Саранцев — Василий Васильевич
* Дмитрий Миргородский — комбат пехоты
* Виктор Степаненко (II) — '
* Анатолий Юрченко — '
* Борис Болдыревский — '
* Александр Немченко — Иван Федорович
* Алим Федоринский — Алябьев
* Валентин Макаров — '
* Вано Янтбелидзе — Вано
* Вилорий Пащенко — Воробьев
* Александр Милютин — летчик «Его испугаешь!»
* Иван Бондарь — '
* Валентин Грудинин — '
* Леонид Марченко — «Вторая эскадрилья»

Награды

* Государственная премия Украинской ССР имени Т.Шевченко (1977, удостоен Л.Быков за фильмы "В бой идут одни "старики" и "Аты-баты, шли солдаты");
* Серебряная медаль им. А. Довженко «За произведения на героико-патриотическую тему» (1974, режиссер и актер Л.Быков);
* Первая премия за лучшую мужскую роль (Л.Быков) ВКФ-74 в Баку;
* Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах-74. «Хрустальная ваза» — специальный приз и Премия Центрального Комитета Союза чехосдовацко-советской дружбы на XIX МКФ в Карловых Варах (ЧССР, 1974)
* Главная премия МКФ "Фильмы за свободу" в Сопотце-74 (Югославия).
* Статуэтка «Свобода» — Главная премия III МКФ фильмов о свободе и революции в Сопоте (Польша, 1974)

качать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=363195
смотреть фильм http://www.kinopolus.ru/11142-v-bojj-idut-odni-stariki-1973.html


Фильм о фильме: В бой идут одни "старики" - Рождение легенды / 2007 /-качать http://kinozal.tv/details.php?id=306700

Этот фильм нельзя обойти стороной...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 23:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:28
Сообщений: 451
Сомнение

Изображение

«Сомнение» (англ. Doubt, 2008) — американский фильм—драма режиссёра Джона Патрика Шэнли с Мэрил Стрип и Филипом Сеймуром Хоффманом в главных ролях. Фильм поставлен по пьесе, получившей в 2005 году Пулитцеровскую премию. Пять номинаций на «Золотой Глобус» и «Оскар» (2009)

Сюжет

Действия драмы происходят в рамках католической церковной школы в Бронксе в 1964 году. Директор школы сестра Элозиус теряется в сомнениях относительно отца Флинна, служащего в церкви, при которой существует школа: она подозревает его в развращении учеников школы.

Фильм посвящён сестре Маргарет Маккенти, известной под именем сестра Джеймс.

В ролях

* Мэрил Стрип — сестра Элозиус Бьювьер
* Филип Сеймур Хоффман — отец Брендан Флинн
* Эми Адамс — сестра Джеймс
* Виола Дэвис — миссис Миллер
* Элис Драммонд (Alice Drummond) — сестра Вероника
* Одри Дж. Нинан (Audrie J. Neenan) — сестра Реймонд
* Сьюзэн Бломмаерт (Susan Blommaert) — миссис Карсон
* Кэрри Престон (Carrie Preston) — Кристина Хёрли
* Джон Костелло (John Costelloe) — Уоррен Хёрли
* Ллойд Клэй Браун (Lloyd Clay Brown) — Джимми Хёрли
* Джозеф Фостер (Joseph Foster) — Дональд Миллер
* Мэтью Марвин (Matthew Marvin) — Реймонд Джермейн

Награды
 
* 5 номинаций на «Золотой Глобус» (2009), 3 номинации на премию «BAFTA» (2009). 10 премий получено и ещё фильм выдвинут по 19 номинациям на другие премии.

* 5 номинаций на «Оскар» (2009):

— Лучшая актриса (Мэрил Стрип);
— Лучший актер второго плана (Филип Сеймур Хоффман);
— Лучшая актриса второго плана (Эми Адамс);
— Лучшая актриса второго плана (Виола Дэвис);
— Лучший адаптированный сценарий.


Интересные детали

* Мэрил Стрип снималась в фильме без макияжа.

« По настоящему освобождающей вещью во время исполнения роли стало то, что ты отбрасываешь то, на что обычно женщины тратят большое количество часов – что ты собираешься надеть, как выглядят твои волосы, что у тебя с лицом. Всё это ушло, и всё, что у тебя есть, – это то, что ты делаешь, »
— сказала она в интервью

качать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=329584
смотреть фильм http://films-online.in.ua/news/2009-11-10-2661


Рецензия на фильм «Сомнение»
 
автор Анатолий Ющенко | 05.03.2009
Сюжет: Действие фильма происходит в шестидесятые годы в нью-йоркской католической школе Святого Николая, где сталкиваются характеры двух людей в сутанах — консервативной Сестры Алоизии и Отца Флинна, придерживающегося прогрессивных взглядов на роль церкви в меняющемся мире. Их конфликт становится неразрешимым, когда Сестра Алоизия обвиняет своего оппонента в «аморальных отношениях» с одним из учеников.


«Запятнанная репутация»

Благодаря оскаровской гонке многие уже знают, что Джон Патрик Шэнли оживил на экране свою одноименную пьесу, за которую ранее был награжден престижной Пулитцеровской премией. Увы, ожидаемые поощрения за постановку кинематографическую отчего-то последовали в масштабах куда более скромных, в сравнении с триумфальными наградами оригинала: фестивальные жюри были впечатлены лишь стройным актерским ансамблем, не более того. Оно и логично, учитывая весьма нестандартную режиссуру картины, сводящуюся к сочетанию просчитанной драматургии с беспроигрышным кастингом.

По опыту, к американским экранизациям театральных постановок всегда необходимо искать свой индивидуальный подход: оценивать по другим критериям, отдавать себе отчет, что они скроены по иным лекалам. Что ж, если академикам подобное в этот раз не удалось, то у зрителя есть абсолютно все шансы. Как ни странно, но именно обманчиво высоколобое «Сомнение» обладает тем самым потенциалом, посредством которого театр и кино примиряются окончательно; рождают в совокупности штучное в своей редкости произведение; позволяют зрителю прикоснуться к искусству, не требуя взамен ни прилагаемых над собой усилий, ни особого интереса к заявленной тематике.

Картина открывается проповедью, в которой местный священник чувственно изъясняется со своими прихожанами. На дворе смурый 1964 г. — люди потрясены смертью Джона Кеннеди, что отразилось не только на моральных устоях общества, но и на личностном отношении к вере. Еще совсем немного и Мартин Лютер Кинг произнесет свою известную речь во время марша на Вашингтон, ну а пока в головах царят лишь страхи и предрассудки. Зрителю предлагается проследить сразу за тремя центральными персонажами: наивной и неопытной монахиней, сердце которой требует перемен в то время, когда ее разум гложут различные сомнения; хладнокровной и консервативной настоятельницей, фанатично преданной принципам и традициям; а также великодушным святым отцом с либеральными взглядами и, как выяснится, туманным прошлым.

Актерский ансамбль «Сомнения» действительно приковывает внимание и не дает заскучать ни на секунду. Эми Адамс уместна и бесконечно забавна, несмотря на то, что ее очевидные дарования исключительно как комедиантки невозможно скрыть даже под покровом серьезности этой камерной и неторопливой драмы. Великая и ужасная Мерил Стрип горделиво смотрит на всех сверху вниз, отталкивает от себя как персонажей, так и зрителей, но демонстрирует удивительно тонкое перевоплощение добродетели в абсолютное зло. Филипп Сеймур Хоффман — обладатель длинных ногтей и скользкой внешности, характерной для разного рода первертов придает картине особый колорит.

Режиссер, старательно вырисовывая характеры, быт и атрибутику времени, посвящает свое произведение характерной дуэли между отцом Флинном и настоятельницей Алоизией. Столкновение взглядов и мировоззрений происходит из достаточно странного и бездоказательного подозрения священника в порочащей связи со своим учеником — и именно в этот момент все социально-этическое становится глубоко вторичным, а на первые планы выходит ад в людских душах. В каждой словесной тираде пытаешься разглядеть подвох и недомолвки, оттого буквальное соответствие настроения фильма и его названия, к финалу начинает немного пугать.

Наверное, самое удивительное заключается и в том, что картина Джона Патрика Шэнли, несмотря на интригу, детективом ни в коем случае не является. Это достаточно простое, даже в какой-то степени кажущееся поверхностным кино, на протяжении двух часов манипулирует зрителем, исключительно ради того, чтобы поведать о разрушительной силе слова. Будь-то сплетни, которые разлетаются, словно перья на ветру. Или лампочки, обязательно перегорающие в момент гневных перепалок. На зрителя, вовлеченного в действие, накладывается и определенное обязательство — самому дать себе ответ на интересующие его вопросы. Нетрудно догадаться, что это возможно лишь при одном условии — преодолении собственных сомнений. Что же касаемо истины, которая традиционно витает где-то рядом, но так и не удосуживается снизойти до адресата — не факт, что она вообще обязательна в контексте этой поучительной картины. Как говорится в подобных случаях, Бог им всем судья.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 20:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:28
Сообщений: 451
Ватель

Ватель — французская историческая костюмированная биографическая драма, повествующая о последних днях жизни знаменитого французского управляющего Франсуа Вателя.

Изображение

Сюжет
 
1671 год. Франция готовится к войне с Голландией. «Король-Солнце» Людовик XIV считает, что лучшим полководцем во Франции является опальный еще со времён Фронды принц Конде. Однако первый министр Франции Кольбер имеет и другие кандидатуры на этот пост.

Для самого Конде, уже пожилого и тяжело больного подагрой, назначение главнокомандующим последний шанс вернуть положение при дворе, а равно с этим и достаток: он давно уже живёт в кредит.

Король принимает решение посетить с трёхдневным визитом имение Конде Шантильи, где по результатам приёма и решится, кто же возглавит армию Франции, если война все же начнётся. Но чтобы противостоять влиянию Кольбера приём должен быть воистину роскошным и произвести впечатление на короля.

В такой ситуации дом принца Конде способен спасти только его преданный управляющий, известный мастер устраивать театрализованные представления, а равно и кулинар Ватель, бывший некогда управляющим у самого Николя Фуке.

Ватель несмотря на все трудности (отстуствие средств, противодействе принца Филиппа, ревность маркиза де Лозена) со всей тщательностью организовывает приём: четыре трапезы на 25 столов с пятью переменами блюд, театральные представления, размещение короля и двора в совсем не предназначенном для приёма двух с половиной тысяч человек Шантильи. На Людовика XIV приём произвёл самое благоприятное впечатление и он выиграл Вателя в карты у Конде для управления Версалем.

На фоне политических интриг разворачивается и любовная линия сюжета: Луиза де Лавальер уже отставлена из фавориток короля, ей на смену пришла маркиза де Монтеспан, однако и она не единственная претендентка на королевское ложе. В замке Шантильи место первой фрейлины занимает Анна де Монтозье. Разделить постель с ней давно желает маркиз де Лозен, но она влюбляется в Вателя, который отвечает ей взаимностью.

Ватель мастерски решает все возникающие в процессе приёма проблемы: он изобретает новые блюда, новые соусы, новые лампы, новые развлечения. Для блага своего хозяина он отдаёт всё, даже собственных любимых попугаев.

Однако случается непоправимое: на заключительный пятничный ужин (постный день) оформленный в «морском» стиле, не привозят вовремя рыбу. Ватель не желая видеть собственный позор и разрушение надежд своего повелителя кончает жизнь самоубийством, в последнем письме к Анне де Монтозье, правда, указывая на иную, сердечную, причину своего поступка.

По иронии судьбы сразу после смерти Вателя в замок, наконец, прибывают многочисленные повозки с рыбой: он предусмотрительно сделал заказы в несколько разных портов.


В ролях

* Жерар Депардьё — Франсуа Ватель
* Ума Турман — Анна де Монтозье
* Тим Рот — маркиз де Лозен
* Джулиан Гловер — принц Конде
* Джулиан Сэндз — Людовик XIV
* Мюррэй Лэклэн Янг — Филипп I Орлеанский
* Тимоти Сполл — Гурвиль
* Хайуэл Беннетт — Кольбер
* Ричард Гриффитс — доктор Бурдело
* Ариэль Домбаль — принцесса Конде
* Марин Дельтерм — Атенаис де Монтеспан
* Эмили Охана — Луиза де Лавальер
* Филипин Леруа-Болье — герцогиня де Лонгвиль
* Натали Серда — королева Мария-Терезия

Награды

 
* Номинация на премию Оскар 2001: — Лучшая работа художника;
* Премия «Сезар»:
o Лучшая работа художника — Жан Рабасс (Jean Rabasse)
o номинация Лучшая работа художника по костюмам — Ивонн Сассино Де Нель (Yvonne Sassinot de Nesle)


КритикаПочитайте-не ленитесь!!!
 
Драма "Ватель" (Vatel)
Режиссер - Жоффе Роланд. В ролях - Жерар Депардье, Тим Рот, Ума Турман, Джулиан Гловер. Великобритания-Франция. 2000. 113 мин.

Сюжет:

Драма "Ватель" (Vatel) В семидесятых годах 17-го века дела принца де Конде (Джулиан Гловер) - бравого военачальника и видного аристократа - шли из рук вон плохо. Поместья не приносили прежнего дохода, крестьяне мерли как мухи, а между тем принц, будучи настоящим вельможей, просто обязан был жить на широкую ногу. Но, как известно, если слишком широко шагать - брюки могут порваться в шагу, и от этого случится конфуз. Вот у принца он и случился - ему просто не на что жить. Правда, надо понимать, что в данном случае "не на что жить" вовсе не означает, что ему приходится глодать кости, запивая их отвратительным монтрейльским вином, вызывающим ужас у людей с тонким вкусом. Просто Конде уже не может оплачивать содержание своего огромного замка Шанти, в котором проживают толпы всякой разной челяди, призванной ублажать престарелого воина.

Драма "Ватель" (Vatel) Кроме того, в полях сражений Конде схлопотал себе сильнейшую подагру, а как считает современная (на тот момент) медицина, облегчить страдания несчастного могут только свежевырванные сердца канареек или дроздов - короче говоря, всяких мелких птичек. А это, как вы понимаете, тоже стоит денег, причем немалых.

Драма "Ватель" (Vatel) Однако перед принцем Конде внезапно забрезжил рассвет. В его замке появился маркиз де Лозанн (Тим Рот), который сообщил принцу, что его величество "король Солнце" Людовик XIV желают посетить Шанти, чтобы, как объяснил маркиз, "в тихих и светлых удовольствиях провинции снять хоть на мгновение ужасающее бремя государственных забот". Однако де Конде понимает, что означает визит Людовика.

Драма "Ватель" (Vatel) Долгое время Конде был в опале, потому что во времена знаменитой Фронды выступил против королевской власти. Но сейчас король решил все-таки посетить его замок. Видать, назревает какая-то заварушка - возможно, война с Голландией, - и королю понадобились его услуги. Однако понятно, что король - надменный Людовик - не будет припадать к ногам Конде, умоляя его возглавить армию. Наоборот, Конде сам должен сделать все возможное, чтобы Людовик его об этом просил. А значит Людовик должен быть принят не только по-королевски, хотя у Конде нет на это средств, но и с таким невиданным размахом, щедростью и экстравагантностью, чтобы сердце монарха дрогнуло, и он снова принял Конде в друзья, назначив престарелого воина своим военачальником. Ведь как только Конде вернет монаршее расположение, ему уже не придется беспокоиться о деньгах...

Драма "Ватель" (Vatel) Но как поразить Людовика и его свиту? Людей, видевших фантасмагорические зрелища, созданные для них всемогущим Фуке, но которые не произвели на них ни малейшего впечатления! Людей, чья пресыщенность вошла в поговорки, а чей цинизм превосходит все мыслимые и немыслимые пределы!

Драма "Ватель" (Vatel) Однако у Конде есть шанс. Точнее, у него есть управляющий, которого зовут Ватель (Жерар Депардье). Ватель плодовит на выдумки, обладает отличным вкусом, неистощимой фантазией и замечательными организаторскими способностями, позволяющими ему делать такие мероприятия, которые поразят даже Людовика и его свиту.

Драма "Ватель" (Vatel) И Ватель разворачивается на полную катушку! Неважно, что у Конде нет денег для расплаты с поставщиками. Ватель с легкостью объясняет им, что лучше сейчас ссудить Конде денег или не требовать с него плату за продукты и необходимые материалы, а потом получить все обратно, когда король назначит Конде командующим армией, чем сейчас не дать ничего, но зато и в будущем так и не дождаться уплаты Конде своих долгов, ведь ему без монаршей милости, выраженной в звонких экю и ливрах, будет просто нечем платить.

Драма "Ватель" (Vatel) Вателю в логике не откажешь, поэтому поставщики все-таки предоставляют требуемое для пышных торжеств. И вот тут Ватель развернулся по полной программе! Все-таки, он не просто управляющий, а настоящий "магистр удовольствий, празднеств и развлечений". В его руках такое несложное событие как обед превращается в симфонию чревоугодничества, феерию наслаждений и фонтан развлечений.

Драма "Ватель" (Vatel) Гостям все нравится. Ну, почти все. Вы же понимаете, что это не какие-то там провинциальные дворянчики, а КОРОЛЕВСКИЙ ДВОР! И эти ребята не из тех, кто будет просто так благосклонно взирать на все эти развлечения. Это король может себе позволить милостиво кивать головой и хвалить Вателя его хозяину. А остальные господа могут себе позволить и порезвиться. Они же вельможи! Например, брат короля, предпочитающий мужчин женщинам, был очарован угловатой красотой тумбообразного Вателя и пожелал его трахнуть. Маркиз де Лозанн приревновал Вателя к фрейлине королевы Анне де Монтазье (Ума Турман), к которой, между прочим, благоволит сам король. Ну, король-то может благоволить к малютке Анне, потому что Его Величеству уже наскучила мадам де Монтеспан, но Ватель-то тут при чем, возмущается маркиз.

Так что Вателю не позавидуешь. Ему нужно и дергать за многочисленные ниточки всевозможных торжеств, шоу и развлечений, и одновременно скользить между остриями придворных интриг. А это очень и очень непросто...

***

Драма "Ватель" (Vatel) Странный фильм. Странный и очень неоднозначный. С одной стороны, с художественной, дизайнерской и декораторской точки зрения это сделано просто великолепно. Собственно, за костюмы и работу художников с дизайнерами картина в 2001 году была номинирована на "Оскар" (награду фильм так и не завоевал, но зато во Франции получил аж два "Сезара"). С другой стороны, наличие таких серьезных актеров, как Депардье, Тим Рот и Ума Турман позволяли предположить, что и с игровой точки зрения с картиной будет все в порядке - ан нет. Впрочем, на мой взгляд, виноваты тут не актеры, а сценарий и постановка.

Драма "Ватель" (Vatel) Дело в том, что из этой истории создатели фильма попытались сделать социальную драму, а она ни черта не получилась. Ну или получилась, но не так, как, на мой взгляд, должна была быть сделана социальная драма. Слишком много перекосов и откровенных натяжек.

Ведь в действительности Ватель был шеф-поваром принца Конде, и он заколол себя шпагой, когда выяснил, что рыба, заказанная к королевскому столу (это как раз было в тот момент, когда Людовик с двором гостил у де Конде в Шанти), опаздывает. У Вателя было настолько развито чувство ответственности и профессиональной гордости, что он не смог вынести позора этого прокола и сделал прокол сам себе - как японец, совершающий сепукку, чтобы искупить кровью задетую честь.

Драма "Ватель" (Vatel) Однако в фильме эта история рассказана совсем по-другому. С одной стороны, Ватель делает все возможное, чтобы угодить королю и двору, сотворяя совершенно фантастические празднества и пиры. Причем видно, что ему это нравится и доставляет удовольствие. Он хочет быть "магистром удовольствий и празднеств" - и он становится им. Но с другой стороны, по фильму Ватель постоянно и очень сильно переживает из-за всех этих социальных несправедливостей. Ну, когда не платят простому народу, когда угнетают крестьян, когда плюют на конюхов, трахают фрейлин, соблазняют молоденьких мальчиков и так далее. Поэтому весь фильм Ватель то расшибается в лепешку, чтобы доставить удовольствие свите короля, то начинает грустить о социальной несправедливости и позволяет себе всякие циничные намеки в сторону существующего положения дел.

Драма "Ватель" (Vatel) Он даже говорит, что бедные - не такие уж и плохие! И это в средневековой Франции в самый разгар абсолютной монархии! Да за такие вещи надо просто башку сносить, однозначно! А его терпят. Причем не просто терпят! Ватель по фильму позволяет себе такие вещи, которые никогда не позволил бы себе даже принц крови! Например, когда Людовик заявляет, что хочет видеть Вателя и отправляет к нему посыльного, чтобы передать свое приглашение, Ватель знаете что отвечает? Что его величеству нужно будет подождать, мол, Ватель сейчас слишком занят. Мы с котом Бубликом просто рыдали, когда услышали этот простой, но трогательный ответ. Далее Вателю оставалось только подойти к Людовику и надавать ему пинков - ну, чтобы не портить впечатление.

Драма "Ватель" (Vatel) А уж финальная сцена, когда Ватель как бы полностью обалдел от всей этой социальной несправедливости и заколол себя шпагой... Это очень слабенько сделано. Ничто в фильме не подводит к такой концовке, хотя режиссер время от времени перестает любоваться действительно впечатляющими постановками всяких торжеств и напоминает, что вокруг царит монаршеский беспредел, а народ страдает и бедствует. Вателя, видите ли, принц Конде проиграл в карты, и ему теперь предстоит переехать в Версаль. ПЕРЕЕХАТЬ В ВЕРСАЛЬ! Иметь в руках на порядок больше власти и денег, создавая для короля и двора совершенно потрясающие произведения искусства - как кулинарные, так и все остальные! Но Ватель обиделся, воспользовался этим предлогом и закололся нафик совсем. Боже, какое горе! Однако хочется сказать - ну и дурак!

Драма "Ватель" (Vatel) Не надо считать меня совсем уж закоренелым циником. Я прекрасно разбираюсь в тонкостях взаимоотношений Художника и Хозяина, Гения и Злодея, творческой личности и быдла. Но в данном фильме, пытаясь поразмышлять над этими проблемами, создатели не сумели соблюсти должный баланс. Картина распадается на отдельные составляющие и не производит впечатление чего-то цельного. Единственные действительно цельные сцены - это празднества, шоу и увеселения. На постановку данных эпизодов потрачена куча денег, а художники и декораторы, безусловно, постарались на славу.

Драма "Ватель" (Vatel) Но характеры в картине - плоские, прямолинейные, однако вместе с тем - очень неровные. Мне совершенно не понравился Ватель в исполнении Депардье. Похоже, что Депардье сам не знает, что делать со своим героем - вот он ничего и не делает. В трагедию Вателя как-то не веришь, его любовь с Анной де Монтазье выглядит совершенно искусственной (в том виде, в котором это показано в фильме), а уж финал мне показался откровенно дурацким. Короче говоря, хотели сделать трагедию, но настолько перестарались, что получился фарс.

Драма "Ватель" (Vatel) И даже Тим Рот в образе злодейского маркиза де Лозанна ситуацию не спасает. Ну да, у Тима Рота хорошо получается играть злодеев. Но в данном случае и злодей получился прямолинейный и какой-то бесцветный. Даже карикатурный. Ну просто весь из себя такой злодей, что пробы ставить некуда. Так неинтересно! Злодеи не должны быть такими прямолинейными. Они в жизни такими не бывают.

Драма "Ватель" (Vatel) Ума Турман? Не понравилась. Тоже какая-то очень неровная роль, но опять же - не она в этом виновата, а сценарий и режиссер. Они так до конца и не решили, что делать с Анной де Монтазье. С одной стороны, фаворитка короля в то время себя чувствовала как центрфорвард футбольной команды, выигравшей чемпионат мира. С другой стороны, у нее тут неожиданно возникла любовь с этим странным Вателем (причем как-то быстро любовь возникла - почти мгновенно), а с третьей - ее домогается мерзавец де Лозанн. Вот Ума Турман и не знала, куда бросаться: радоваться благосклонности короля, отбиваться от де Лозанна или увлекаться Вателем.

Драма "Ватель" (Vatel) Короче говоря, все недостатки списываю на сценаристов и постановку. Актеры-то играют хорошие, но они просто не понимают, что им делать и кого играть. Намного более цельными получились вторичные роли - педерастический брат короля и его свита, некоторые придворные и принц Конде.

Резюмирую. Фильм вполне можно посмотреть, чтобы полюбоваться на работу художников, дизайнеров и декораторов. Однако сам сюжет и работа актеров меня несколько раздражали по причинам, о которых я уже написал. Кстати, вполне возможно, что у вас будет несколько другое мнение, и фильм вам понравится без оговорок. Ну и слава богу.


Качать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=95967
смотреть фильм http://www.lovekinozal.ru/news/2009-08-18-455


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 12:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:28
Сообщений: 451
Честная куртизанка.(1998)

Ещё встречаются названия этого фильма-"Опасная красавица" или "Опасная красота"

Изображение

«Честная куртизанка» — фильм режиссёра Маршалла Херсковица, снятый в 1998 году, экранизация биографии венецианской куртизанки Вероники Франко

Сюжет

Венеция, XVI век. Разврат стал нормой жизни города, и когда у семейства Франко не хватает денег на приданное для дочери Вероники, мать решает сделать из неё элитную проститутку — куртизанку. Девушка весьма преуспевает на этом поприще — в числе её клиентов оказываются знатнейшие жители города, а также её бывший возлюбленный Марко Веньер, который был вынужден вступить в брак по расчёту.
Вероника даже ухитряется спасти Венецию — в восторге от её услуг, король Франции Анри решает помощь республике против турецкой экспансии. Однако оказывается, что Венеции угрожает нечто более грозное, чем турки — чума. Когда умирает 56 тысяч жителей города, ревнители призывают в город инвизиторов. Веронику привлекают к суду инквизиции. Свидетелем обвинения выступает бедный поэт Маффио Веньер (кузен Марко), которому Вероника в своё время отказала в сексуальных утехах. Он заявляет, что женщина околдовала его. Тогда Марко прибегает к последнему средству — призывает встать всех клиентов Вероники. Главный инквизитор приходит в ужас от зрелища встающих нобилей города. Даже сам епископ, тоже в прошлом клиент куртизанки, заступается за неё. Вдобавок ко всему Вероника Франко произносит панегирик в защиту проституции.

В ролях

*
 
Катрин МакКормак — Вероника Франко
* Руфус Сьюэлл — Марко Веньер
* Оливер Плэтт — Маффио Веньер
* Фред Уорд — Доменико Веньер
* Наоми Уоттс — Джулия Де Лецце
* Мойра Келли — Беатриса Веньер
* Оливер Плэтт — Паоло Франко
* Ерун Краббе — Пьетро Веньер
* Джоанна Кэссиди — Лора Веньер
* Мелина Канакаредес — Ливия
* Дэниэл Лапэйн — Серафино Франко
* Джастин Мичели — Елена Франко
* Джейк Уэбер — король Анри
* Саймон Даттон — министр Рамберти
* Грант Расселл — Франческо Мартененго
* Питер Айр — додж
* Карла Кассола — Катерина
* Джанни Музи — Иосиф
* Майкл Калкин — епископ Де Ла Торре
* Ральф Райч — Лоренцо Гритти
* Шарлотта Рэндл — Франческа
* Альберто Россатти — Андреа Трон
* Анна Содзани — Марина
* Луис Мольтени — Джакомо Баяльи
* Тим МакМуллан — фанатик
* Ричард О’Каллаган — фанатик
* Ленор Ломан — венецианская жена
* Мод Бонанни — венецианская жена
* Джая Дзоппи — венецианская жена


Изображение качать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=130266
смотреть фильм http://www.checkonline.ru/publ/5-1-0-606Только мне не совсем эта версия перевода нравится...


Венецианская куртизанка
 
Венецианская куртизанка – романтический, интригующий образ, который на протяжении веков не перестает вдохновлять художников.

Куртизанка – прекрасная женщина, балансирующая между пропастью и троном, дитя порока и воплощение ума, таланта, любимая всеми и ненужная никому, сегодня блистающая в обществе вельмож, а завтра умирающая от сифилиса в городском госпитале. Эти женщины жили в прекрасную и жестокую эпоху, которая, с одной стороны, преследовала их, а с другой, не могла без них и поощряла их труд.

Изображение

Чтобы понять, кого в Венеции называли куртизанками, достаточно прочесть официальный документ республики от 1542 года. В нём подчёркивается, что, “проститутками считаются все незамужние женщины, имеющие интимную связь с одним или более мужчинами, а также замужние дамы, не живущие с мужем, а проживающие отдельно и имеющие интимные связи с одним или более мужчинами.”

В середине 16 века число таких женщин уже составляло 10 % от общего числа населения Венеции.. Один венецианец, возвратясь на родину, после долгого проживания за границей, в изумлении изрек: “Венеция стала настоящим борделем!”.

Великий город на воде всегда отличался независимостью и более свободными взглядами. Даже инквизиторы, выбранные Сенатом, старались, скорее, укрощать, чем поощрять строгость представителей Римской католической церкви, поэтому жизнь куртизанок в Венеции была намного спокойнее, чем в других городах Европы.

Изображение

Это не означало, что венецианские владыки не заботились о публичной морали, просто они старались держать это явление под контролем, не злоупотребляя предоставленной властью, не приравнивая куртизанок к всеобщему злу и греху. И хотя проституткам приходилось часто прибегать к всевозможным хитростям и уловкам, в целом, в лагуне царила атмосфера терпимости.

Для властей Венеции было очевидно, что куртизанки способны приносить городу огромную пользу. Так, в конце XV начале XVI века в Венеции был издан необычный указ, в котором говорилось, что проститутки, проживающие в специальных кварталах, обязаны сидеть напротив окон, вывесив наружу ноги и обнажив грудь, чтобы сильнее притягивать к себе мужчин, уберегая их тем самым от гомосексуальных связей. Документ, дошедший до нашего времени подтверждает, что в Венецианской Республике XV-XVI вв., распространение гомосексуализма приняло слишком большой размах, особенно среди интеллектуалов и религиозных санов.
К тому же, проституция всегда являлась для города доходным видом деятельности. Куртизанки получали оплату с проезжих иностранцев, и вкладывали капиталы в местные банки, тем самым, поощряя городскую экономику.

Куртизанки делились на две основные категории. К первой относились так называемые “честные” куртизанки - cortigiane “oneste”. Честность в этом случае не имеет ничего общего с целомудрием, а означает мещанский образ жизни, культуру и хорошие манеры. Честные куртизанки находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей, как правило, выходцев из высшего сословия. Они обладали определенной независимостью и свободой передвижения, были обучены правилам хорошего поведения, умели вести застольную беседу, а иногда являлись обладательницами высокой культуры и литературного таланта.

Ко второй, мене удачливой категории, относились куртизанки низших сословий. Некоторые из них по тем или иным причинам не смогли стать “честными” куртизанками, другие же, удостоившись когда-то высокой участи, скатились на дно жизни…

Честные куртизанки благодаря щедрым дарам своих покровителей, становились владелицами недвижимого имущества, нежились в роскоши, и как самые изысканные принцессы устраивали ежедневные приёмы. Ремесло куртизанок порой было настолько выгодно, что нередко матери готовы потратить немало денег для обучения дочерей, надеясь увидеть своё чадо под “опёкой” знатного вельможи.
Конечно, не все “честные” куртизанки обладали подобными дворцами, но многие из них всё же имели хорошо устроенные жилища.

Честные куртизанки уделяли много времени уходу за телом - в этом они ничуть не отставали от дам высшего света. Некоторые писатели периода эпохи Возрождения утверждают, что жрицы любви были даже более опрятны и ухожены, нежели женщины из приличного общества.
Одежда “честных” куртизанок порой была настолько схожа с нарядами благородных дам, что, порой трудно было определить на глаз, кто есть кто.

Так одевались куртизанки ВенецииОдин английский путешественник, проездом в Венеции, так описывал женщин, увиденных в городе: “Светлые волосы венецианок уложены толстыми косами поверх головы в виде своеобразных рогов, без какой-либо поддержки, сзади, на плечи спадает чёрная вуаль, не закрывающая ни волос, ни плеч, ни грудей, которые открыты почти до живота. Женщины кажутся выше мужчин, т. к. носят обувь на очень высокой платформе (50 см.), поэтому рядом с госпожой идут две служанки, на одну дама опирается при ходьбе, другая несёт её шлейф. Нетвёрдой походкой передвигаются молодые и пожилые дамы, показывая обнажённую грудь всем встречным.”
Изображение
Куртизанки низшего ранга, конечно, не носили таких дорогих нарядов, но и они использовали шёлковые ткани, золотые браслеты, серебряные цепи и тонкие шёлковые чулки.

Свой продолжительный рабочий день куртизанки начинали с прогулки по улицам города в сопровождении поклонников, которые, пытаясь предугадать их желания, задаривали красавиц подарками.

Бывало, что куртизанки, всё с той же свитой, наведывались в церковь, вызывая тем самым протесты местного населения и городских властей. Находясь в храме, они продолжали вести себя, как ни в чём, ни бывало, обниматься, хихикать с кавалерами, выкрикивать непристойности и употреблять неуместные жесты, будто бы это не церковь, а карнавальное шествие.

Изображение

Веселье продолжалось в домах куртизанок, некоторые из которые становились популярными светскими салонами, где собиралась городская элита. Салоны таких знаменитых куртизанок, таких как Imperia, Madrema-non-vuole, Tullia, d’Aragona, Гаспара Стампа и Вероника Франко, чей портрет вы можете видеть справа, посещали известные артисты, поэты, представители местной власти и иностранные вельможи. За исключением важных гостей, которых куртизанка принимала в отдельном boudoir, все остальные приглашались в общий салон.
Чтобы вызвать ревность у своих поклонников, хозяйка дома нередко удалялась на короткое время с одним из гостей в свою спальню.

В высших салонах много говорилось о литературе, поэзии и искусстве. Imperia читала книги на латинском языке и сочиняла стихи. Madrema-non-vuole настолько владела искусством общения, что её сравнивали с Cicerone, она знала наизусть всего Petrarca и Boccaccio и огромное количество стихов на латыни. Gaspara Stampa и Veronica Franco были признаны в Венеции талантливыми поэтессами. Посетители таких салонов оставили упоминания о куртизанках в своих литературных трудах.

Изображение

В те дни, вообще, существовало довольно мало общественных публичных развлечений, обычно это были карнавальные или религиозные процессии, иногда праздники в честь высоких гостей. Поэтому молодые и образованные люди не имели большого желания проводить тоскливые вечера в семейном кругу с жёнами, не умевшими связать двух слов. Их тянуло в общество куртизанок, туда, где можно было пообщаться и повеселиться.

Однако жизнь куртизанок не была столь безоблачна.
Одной из самых опасных венерических болезней того времени был сифилис. И его первыми жертвами становились куртизанки, они же были и главными распространители опасной болезни. В отличие от больных из состоятельных уважаемых семей, имеющих возможность прибегнуть к лечению знаменитых врачей или просто оставить высший свет, скрывшись от посторонних глаз в своих шикарных дворцах, проститутки приговорены к тяжёлым физическим и моральным страданиям. Заболевшие куртизанки оказывались полностью исключены из общественной жизни, они обречены на потерю всех клиентов и полное разорение.
Прежде чем опуститься до такого состояния, куртизанки пытались всячески замаскировать свою болезнь, чтобы продолжать прибыльное ремесло. Не имея возможности обратиться к врачам, они нередко прибегали к помощи всевозможных шарлатанов, предлагающих “чудодейственные” средства против болезни.
И хотя в 1530 году болезнь пошла на спад многие куртизанки долго ещё мучаться в страданиях, обманутые шарлатанами и забытые своими любовниками.



Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 20:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:28
Сообщений: 451
Невезучие(2003)

«Невезучие» — комедийный художественный фильм 2003 года. Главные роли исполняют Жан Рено и Жерар Депардьё. Режиссёр — Франсис Вебер.

Изображение

Сюжет
 
Квентин и Руби.Изображение

Квентин — добрый туповатый увалень и очень разговорчивый человек, постоянно всем надоедающий. Его схватила полиция, когда он пытался ограбить банк. В тюрьме он постоянно достаёт болтовнёй своих сокамерников и их общение всегда заканчивается дракой.

Руби — профессиональный киллер, который влюбился в девушку криминального босса Фогеля. Узнав о романе свой любовницы с Руби, Фогель убил её. В отместку Руби сорвал организованное Фогелем ограбление инкассаторской машины и присвоил похищенные его людьми 20 миллионов евро. Он успел спрятать деньги, но попал в руки полиции. Поскольку в тюрьме он не проронил ни звука, к нему в камеру подсаживают Квентина, надеясь на то, что тот выведет Руби из себя.

Всё пошло не так после того, как Руби порезал себе вены и его перевели в больницу. Квентин, решив, что раз Руби на него не кидается, стало быть, они подружились, поступает так же и его кладут в ту же больницу. Однако Руби и в больнице не сказал ни слова, поэтому его отправляют в психиатрическую лечебницу. Квентин, для того, чтобы его отправили вслед за Руби, разбивает голову об стену. В лечебнице грабитель договаривается с санитаром о плане побега, пообещав последнему 100 000 €. Но план не удаётся, поскольку Квентин договаривается с алкоголиком-крановщиком, который вытаскивает их обоих из психушки через стену.
Квентин и РубиИзображение

На свободе они попадают в множество приключений. Руби сначала не верит Квентину, думая, что тот — полицейская «подсадка», но постепенно понимает, что тот не лжёт и действительно считает себя его другом. У Руби на свободе только одна цель — поквитаться с Фогелем, но Квентин, помогая ему, в то же время постоянно мешает, и избавиться от него совершенно невозможно. После того, как Руби оказывается ранен, Квентин привозит его в старое заброшенное бистро. Туда же приходит переночевать девушка Катя, беженка из Албании. Катя очень похожа на женщину, убитую Фогелем. Когда все засыпают, у Квентина созревает план. Он звонит Фогелю и говорит, что знает, где прячется Руби, и сообщит обо всём утром за скромное вознаграждение.

На следующее утро Руби отправляется в город, где берёт в тайнике оружие и часть украденных денег. Деньги он отдаёт Кате. Та сообщает ему, что Квентин придумал какой-то план и украл у Руби мобильный телефон. Вернувшись в бистро, Руби обнаруживает, что Квентина избивают люди Фогеля. Быстро разобравшись с ними, Руби решает «улучшить» план Квентина. Он разряжает пистолет охранника и заставляет его отвезти их обоих к Фогелю. Там завязывается перестрелка, хозяин дома ранит Руби, а Квентин стреляет в Фогеля. Умирая, последний успеет выстрелить в Квентина.

Подъезжает полиция. Руби кричит, что его друг ранен и нужна помощь, но рана оказывается неопасной. Фильм заканчивается словами улыбающегося сквозь боль Квентина: «Мы убили Фогеля и теперь нас надо отпустить. У нас ещё дел до хрена.»


Интересные факты

* Слоган фильма — «Им наконец повезло!»
* Оригинальное название фильма (фр. tais-toi) дословно переводится как «Заткнись!», а не «Невезучие»
* Рабочим названием фильма было «Руби и Квентин»
* В фильме показывается отрывок из мультфильма «Ледниковый период» (эпизод, где Квентин заходит в кинотеатр после неудачного ограбления)
* В старом фильме с таким же названием «Невезучие» в паре Жерар Депардье — Пьер Ришар Депардье играет сильного, уверенного в себе, прямолинейного напарника нескладёхи Ришара. Здесь же таким нескладёхой выглядит уже сам Депардье. И выглядит до того убедительно, что иногда забываешь о его немаленьком росте, широких плечах и сломанном носе.

В ролях

* Жерар Депардьё — Квентин
* Жан Рено — Руби
* Ришар Берри — комиссар Вернет
* Андре Дюссолье — психиатр
* Жан-Пьер Мало — Фогель
* Жан-Мишель Нойри — Ламберт
* Лорен Гамелон — Морис
* Аурелиен Рекоинг — Рокко
* Винсен Москат — Раффи
* Тики Хольгадо — Мартино
* Мишель Амон — Помощник психиатра
* Леонор Варела — Катя / Сандра
* Edgar Givry — Продавец лавки карнавальных костюмов

качать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=443376
смотреть фильм http://video.mail.ru/mail/gapon_alexsandra/_myvideo/53.html



При первом просмотре мы всей семьёй хохотали до слёз...На сегодняшний день редко встречаемая настоящая комедия,которую интересно смотреть до конца и что ещё реже,хочется посмотреть её не один раз...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 13:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:28
Сообщений: 451
Тарзан-человек обезьяна(1932)

Изображение

Год выпуска: 1932
Жанр: Приключения
Режиссер: В.С. Ван Дайк
В ролях: Джонни Вайссмюллер, Морин О'Салливэн,Нил Гамилтон, Дорис Ллойд, С. Орбит Смит

О фильме
Первый и самый знаменитый фильм цикла!
Джеймс Паркер и Гарри Хольт приезжают в Африку в поисках кладбища слонов. Они надеются разбогатеть, торгуя слоновьими бивнями. К ним неожиданно присоединяется дочь Паркера – Джейн. Ее почти сразу похищает здоровенный одичавший красавец, повелитель слонов и обезьян, плавающий как рыба и летающий на лианах со скоростью ракеты. Прелестной девушке достаются все запасы нерастраченной на обезьян и туземок нежности, но она все-таки рвется к отцу. Тарзан отпускает ее, но когда экспедицию похищает племя воинственных карликов, Джейн призывает Тарзана на помощь...

качать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=388683
а также ещё 3 фильма из этой серии:
Тарзан и его подруга / Tarzan and His Mate / 1934 / DVD-5 http://kinozal.tv/details.php?id=389995
Тарзан находит сына / Tarzan Finds a Son! / 1939 / DVD-5 http://kinozal.tv/details.php?id=391054
Тарзан в Нью-Йорке / Tarzan's New York Adventure / 1942 / DVD-5 http://kinozal.tv/details.php?id=388684
в онлайн просмотре пока нашла только первый фильм:
Тарзан-человек обезьяна-1часть

Тарзан-человек обезьяна-2часть

Тарзан-человек обезьяна-3часть

Тарзан-человек обезьяна-4часть

Когда-то,в те далёкие времена мы выстаивали очереди,чтобы увидеть эти 4 фильма,услышать знаменитый клич Тарзана...До сих пор считаю,что это лучший фильм о нём...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 10:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:28
Сообщений: 451
*Судьба человека*(1959)

«Судьба человека» — экранизация одноимённой повести Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука.

Изображение

Сюжет

С началом Великой Отечественной войны плотнику Андрею Соколову (Сергей Бондарчук) приходится расстаться с семьёй. Уже в первые месяцы войны он получает ранение и попадает в плен. Он переживает ад концлагеря и бежит из него за линию фронта, к своим. В коротком фронтовом отпуске на малую родину в Воронеж, он узнаёт, что жена и обе дочери погибли во время бомбёжки. Из близких у него остался только сын, который стал офицером. Вернувшись на фронт, Андрей получает известие о том, что его сын погиб в последний день войны.
После войны одинокий Соколов работает вдали от родных мест — в Урюпинске. Там он встречает маленького мальчика Ваню, оставшегося сиротой. Его мать умерла, и отец пропал без вести. Соколов говорит мальчику, что он его отец, и этим даёт мальчику (и себе) надежду на новую жизнь.
Соколов своим мужеством, своей храбростью и непокоримой силой, человечностью и любовью символизирует идеал советского человека и этим становится идентификационной фигурой целого поколения.

В ролях

* Сергей Бондарчук — Соколов
* Павлик Борискин — Ванюшка
* Зинаида Кириенко — Ирина
* Павел Волков — Иван Тимофеевич
* Юрий Аверин — Мюллер
* Кирилл Алексеев — немецкий майор
* Павел Винников
* Евгений Тетерин
* Анатолий Чемодуров
* Александр Новиков
* Лев Борисов — взводный
* Виктор Маркин
* Е. Кудряшов
* А. Кузнецов
* Владимир Иванов — пленный
* П. Савин
* Е. Мельникова
* В. Березко
* Н. Апарин
* Н. Печенцев
* А. Пунтус
* Г. Шаповалов
* В. Стрельников
* Георгий Милляр — пьяный немецкий солдат
* Евгений Моргунов - немецкий солдат

Награды

 
* Лучший фильм 1959 года по опросу журнала Советский экран
* Большой приз на международном кинофестивале в Москве 1959 года
* Большой приз на X международном кинофестивале в Чехословакии
* Большой приз на кинофестивале в Минске 1960 года
* Главный приз «Хрустальная ваза»
* Призы на международном кинофестивале в Мельбурне, Сиднее и Канберре
* Приз на XII международном кинофестивале в Карловых Варах 1970 года
* Приз на международном кинофестивале в Джорджтауне 1976 года


Качать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=110997
смотреть фильм

На мою думку,"Судьба человека" лучший фильм С.Бондарчука...А какой он великолепный актёр...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 12:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:28
Сообщений: 451
Броненосец "Потемкин"(1925)

Художественный фильм
Автор сценария - Н. Агаджанова
Режиссер - С. Эйзенштейн
Сорежиссер - Г. Александров
Оператор - Э. Тиссэ Госкино (1-я ф-ка). 1925 г.

 
Еще студентом в июне 1905 года Евгений Замятин приплыл на пароходе в Одессу. Вблизи на рейде стоял броненосец "Потемкин". Позже, в рассказе "Три дня", похожем на беллетризованную хронику, Замятин вспомнил об увиденных им некогда событиях. О том, как в первое же утро по прибытии в Одессу пожилой механик, успевший побывать в городе, огорошил всех на пароходе таким сообщением: "Хе... Торчите вы тут и ничего не знаете! А там дела, там дела! Какие? А такие, что на броненосце на этом всех офицеров повыкидывали за борт. Лейтенантик матроса у них ухлопал, ну и пошло писать... Думаете - вру? Да подите вы к черту!"

Не успел Замятин осознать эту новость, как машинист поразил его еще одной - об убитом на броненосце матросе, вынесенном на берег для прощания: "Слушьте, он на новом молу лежит, факт. И народу туда идет - тьма-имущая. Такое начинается, что я и не знаю... Слушьте, пойдемте, а?"

Описано в рассказе, как одесситы помогли потемкинцам углем, водой и продовольствием, как не прекращались у моря треск винтовочных выстрелов и пулеметная дробь, как мятежный броненосец нанес удар по центру Одессы и повстречался потом с кораблями царской эскадры...

Кроме "Трех дней" Замятина сохранилось немало других свидетельств очевидцев и участников событий, а также документов. Достоверно известно, например, что, подняв на мачте красный флаг, потемкинцы адресовались на берег: "Матросы "Князя Потемкина" обращаются к вам, солдаты и казаки: складывайте орркие и давайте вместе завоюем свободу народу. Мирных же жителей города Одессы просим выехать подальше, так как в случае принятия против нас насильственных мер превратим Одессу в груду камней".

Сергей Эйзенштейн снимал свой фильм в 1925 году. Когда сравниваешь его с описаниями происшедшего в 1905 году, еще раз приходишь к выводу, что режиссер доподлинно знал исторические факты, включая трагический финал: броненосец был интернирован в Констанце, а затем возвращен царскому правительству, и многие матросы получили свирепые приговоры суда. Но, по выражению Эйзенштейна, "экранный потомок" - броненосец в фильме остается в сознании зрителей победителем. И это не случайно: режиссер намеренно преобразовал хронику событий в драму, исполненную высокого обобщающего смысла, утверждения добра и справедливости.

В драме действуют матросы на броненосце, толпа мирных жителей города - на берегу и каратели, чей портрет складывается из отдельных фигур офицеров на броненосце и шеренг солдат на Потемкинской лестнице.

Из перипетий реального восстания на броненосце и в Одессе Эйзенштейн выбирает главные события, сгущая их методом "монтажа аттракционов", разработанным еще в предыдущей картине режиссера - "Стачка". Речь идет о создании серии ударных, наиболее впечатляющих моментов экранного зрелища, вызывающих острую эмоциональную реакцию зрителя и направляющих его мысль в нужном режиссеру направлении. Они показаны в контексте, создавая сложные смыслы фильма.

Фильм начинается штормом: волна налетает на мол, бьется о прибрежные камни, нарастая, взрывается брызгами... Шторм - заставка и эпиграф. По символической многозначности его можно сравнить с ледоходом в фильме Всеволода Пудовкина "Мать", который выйдет на экран годом позже "Броненосца". Яростный напор природной стихии предвещает не просто людские волнения, но бурю восстания.

Уже в начальных кадрах фильма отчетливо обнаруживается режиссерский прием Эйзенштейна, становящийся сквозным принципом создания его образного мира Ведь история с борщом из червивого мяса, давшая толчок восстанию, неизбежно ассоциируется с невзгодами миллионов российских трркеников, живущих впроголодь, так же как расстрел на Потемкинской лестнице вызывает в памяти события 9 января 1905 года на Дворцовой площади Петрограда.

Эйзенштейн писал о синекдохе (изображении части вместо целого) применительно к ряду сцен и эпизодов фильма. Но можно было бы допустить и такое вольное расширение смысла употребленного им понятия: события в "Броненосце "Потемкин" - тоже синекдоха. Выросший из необъятного сценария Нино Агаджановой "1905 год", фильм Эйзенштейна - смыслово, поэтически - в одном эпизоде революции 1905 года выразил всю ее глубинную правду.

Эйзенштейн не мог не считаться с заданием правительственной комиссии по подготовке к 20-летию первой русской революции: фильм "1905 год" нужно было подготовить к показу в декабре 1925 года на торжественном заседании в Большом театре. Сроки невозможно короткие (съемки начались в июне), а тут еще погода вмешалась в съемочный процесс: из предосеннего хмурого Ленинграда пришлось срочно переезжать в солнечную Одессу, из многособытийного сюжета сценария выбрать лишь один эпизод - восстание на броненосце "Потемкин".

Сроки давили. Органически свойственный гению Эйзенштейна высокий темп творческой работы нужно было еще усилить. Упоение и азарт - слова не очень эйзенштейновские. Но в них есть что-то подходящее к случаю. Сергей Эйзенштейн, его оператор Эдуард Тиссэ, вся группа работали сверхнапряженно и вдохновенно. Давление обстоятельств придавало даже импровизациям особую интеллектуальную и эмоциональную энергию.

...После кадров шторма на экране возникает палуба корабля. Ночь. Где-то на малозаметной площадке встречаются матросские вожаки Матюшенко и Вакулинчук. Разговаривают о том, что рабочие Одессы поднимаются, надо их поддержать.

Матросы спят в неудобных, качающихся люльках. Тяжел и мрачен их сон после вахты. На лицах - неотпускающая усталость и тревога. А тут еще звероподобный боцман грубо толкает люльки, проходя между ними по тесной каюте. Ищет, к кому бы придраться, бьет случайно попавшегося под руку новобранца. Просыпается сосед обиженного, просыпаются еще несколько матросов. Вакулинчук; убеждает их: что же нам ждать, вся Россия поднялась...

Это еще не гроза, а предгрозье. Но ясно, что гневный протест ждет только искры, чтобы вспыхнуть.

Поводом становится борщ из мяса, кишащего червями, которых "не замечает" наглый, лакействующий перед начальством судовой врач. Матросы отказываются есть борщ.

Командир броненосца и его офицеры отделяют группу особо непокорных. Им грозит расстрел.

Режиссер растягивает экранное время, демонстрируя все детали страшной подготовки к массовой казни. Вот кондуктора натужно тащат брезент, неловко перехватывая его кромки. Вот матрос глянул на них, задумался, опустил голову. Кондуктора набрасывают брезент на группу матросов, которые будут расстреляны. Брезент - как коллективная повязка и саван.

На экране шагают офицерские ноги. Возникает надпись: "Смирно!" Подтягиваются кондуктора. Перестраивается караул, недвижен его строй. Появляется священник. Ветер колышет брезент. Священник благословляет убийство, офицер Гиляровский командует: "Прямо по брезенту пальба!" Караул вскидывает винтовки.

Вакулинчук и матросы склоняют головы. Ждут выстрелов казнимые. Матросы думают - как помочь товарищам? Снова кадры караула с изготовленными винтовками. Затем - офицеры, ждущие залпа. Священник сверху наблюдает за происходящим На крупном плане постукивает крестом по ладони.

Зло щурится офицер, поглаживает рукоятку кортика. Опять офицер Гиляровский. Опять караул. Вакулинчук поднимает голову. Поблескивает крест в руках священника. На носу броненосца раскинул крылья двуглавый орел. Горнист трубит тревогу. Падает на колени один из матросов под брезентом.

И когда тревога ожидания доходит до предела, раздается команда офицера Гиляровского: "Пли!" Но тут же возникает Вакулинчук и - титрами - его возглас "Братья! В кого стреляешь?"

Караул опускает винтовки. Осужденные сбрасывают брезент. Начинается бунт, быстрый и беспощадный. Летят за борт офицеры. От корабельного врача остается только пенсне, болтающееся на канате. "Часть вместо целого".

К восставшему броненосцу рванули десятки, сотни яликов с подарками от тружеников Одессы восставшим матросам. Подходя к броненосцу, они склоняют паруса: казалось бы, элементарный знак того, что ялики у цели. Но это еще и преклонение перед героями-потемкинцами.

Памятен возглас Вакулинчука: "Братья!" Вакулинчук убит Гиляровским в ходе восстания. Но "братство" людей остается. Не высказанное впрямую, оно подтверждается в сценах прощания одесситов с Вакулинчуком: движущиеся мимо палатки с мертвым матросом сотни, тысячи одесситов живут идеей солидарности, чувством братства.

В этот же эмоциональный ряд вписываются - в восприятии зрителя - плывущие по заливу туманы. История их съемок примечательна. Когда из-за непогоды возник вынркденныи перерыв в съемках, Сергей Эйзенштейн, Эдуард Тиссэ и Григорий Александров наняли лодку, чтобы поплавать по спокойному морю. Тиссэ по привычке захватил с собой кинокамеру. Без определенной цели - на всякий случай. Но поскольку и на прогулке в душах создателей фильма продолжало жить напряжение творческого поиска, Тиссэ, получив согласие режиссера, начал снимать то сгущающиеся, то редеющие туманы, изредка пронизываемые нитями солнечных лучей, которые придавали туманам особую живость и теплоту.

Эти кадры вплелись в траурную симфонию памяти Вакулинчука. Импровизация принесла результаты, словно бы заранее рассчитанные, подготовленные и выношенные, потому что рождалась в состоянии неиссякавшей творческой целеустремленности.

Особое место в фильме занимает эпизод "Одесская лестница". В нем есть детали заранее продуманные и подготовленные. Но есть и возникшие по ходу съемок. Так или иначе, именно "Одесская лестница" стала сильнейшим катализатором превращения хроники в драму, насыщенную высокой музыкой трагедии.

Эпизод начинается вполне спокойным движением сотен людей вверх по лестнице - туда, где стоит памятник генерал-губернатору Новороссии Ришелье. И вдруг происходит нечто невероятное. Сколько-то секунд мы не видим стреляющих солдат, а люди на лестнице начинают падать убитыми или ранеными. Но вот на экране появляются шеренги солдат-карателей. Они идут обезличенным строем. Камера не вглядывается в их лица, видны только ровно шагающие по ступеням сапоги и изрыгающие огонь ружья. Показывая их жестоко-тупое движение и залпы, режиссер включает и кадр с генерал-губернатором: смертоносное движение карателей обретает новый смысл, иерархия репрессивной, палаческой власти обнажается "визуально".

Камера снимает людей на лестнице то снизу вверх - и тогда в поле ее зрения попадают обезличенные солдаты и памятник Ришелье, - то сверху вниз - и перед ней возникают подробности поведения людей в охваченной страхом толпе. Пытается спастись безногий инвалид. Мать с убитым сыном на руках одиноко поднимается вверх по лестнице, горестно взывая к солдатам: "Не стреляйте! Моему мальчику очень плохо!" Молодая женщина, погибая, выпускает ручку коляски с младенцем, коляска устремляется вниз по лестнице. Пожилая учительница у подножия лестницы пытается вразумить палачей, но казак нагайкой выбивает ей глаз.

Движение солдат вниз по лестнице подчинено ритму ее строения - рядам ступеней и площадок, отделяющих один марш от другого. Этот мертвый, механический ритм создает впечатление неотвратимости гибели, которую несет надвигающаяся на живых людей машина смерти.

Когда зверство солдат и казаков достигает предела, раздается, как возмездие, орудийный залп с броненосца по штабу карателей.

Еще во время поездки по южному берегу Крыма Эйзенштейн и его товарищи задержались в парке Воронцовского дворца в Алупке. Там они сняли на пленку мраморные изваяния львов - лежащего, сидящего и поднявшегося на задние лапы. Соединенные в монтаже, они создавали в фильме впечатление одного - вскочившего и взревевшего зверя. Метафора высшего эмоционального напряжения и протеста против насилия включена была в конец эпизода "Одесская лестница".

Сквозная для всего фильма тема братства, заданная возгласом Вакулинчука, имеет в своем развитии несколько кульминаций. Первая из них свершилась в момент самого восстания. Вторая - в эпизоде похорон Вакулинчука. Последняя - при встрече броненосца с царской эскадрой, которой было приказано расстрелять мятежный броненосец.

Эпизод "Встреча с эскадрой" начинается кадрами, свидетельствующими о томительном ожидании: матросы на броненосце готовятся к неравному бою. Они понимают, что не смогут одержать верх над крупным соединением военных кораблей, но в движениях их видна решимость сражаться до конца, а уверенному ритму пластики вторит ритм движения машин, дающих броненосцу "самый полный вперед".

Эскадра приближается. На башне броненосца сигналят кораблям эскадры: "Присоединяйтесь к нам!" Ответа нет. Напряжение усиливается. Но опять слово "Братья!" взрывает тягостное ожидание новой трагедии. Матросы на кораблях эскадры приветствуют восставший броненосец. В последнем кадре фильма броненосец заполняет собою все пространство экрана, он как бы плывет в будущее.

К "Броненосцу "Потемкин" написал музыку Эдмунд Майзель. Во время демонстрации немого фильма ее исполняли в кинозалах оркестры. Характерно, что режиссер просил композитора в эпизоде встречи "Потемкина" с эскадрой отказаться от привычной мелодичности, создать шумовое построение. Приглушение музыки усиливало впечатление от очередного "слома" сюжета: от переполненного тревогой ожидания в тишине - к ликующей победе идеи братства.

"Броненосец "Потемкин" - фильм эпический. И это еще одно добавление к определению "хроника - драма". Воплощая новые для себя пласты истории, Эйзенштейн открыл и невиданные возможности молодого искусства экрана. Он расширил, углубил поэтическую емкость действия, снятого под хронику. Утвердил монтаж как важнейшее выразительное средство кинематографа. Эйзенштейн совершил переворот в поэтике кино, изображая революцию. В революции же Эйзенштейн увидел и оценил протест против массового, кровавого насилия. Сострадание к его жертвам. Призыв к братству людей.

Александр Караганов




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 15:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Цитата:
Тарзан-человек обезьяна(1932)

Не смешите людей :demon:

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 16:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
"Цельнометаллическая оболочка"
Режиссер: Стэнли Кубрик.
США, Великобритания, 1987 год,

Вчера показывали по РТР, ночью...

Один из моих "любимых" фильмов (ИМХО).
Сам такого насмотрелся....

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 16:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Цитата:
Ватель — французская историческая костюмированная биографическая драма, повествующая о последних днях жизни знаменитого французского управляющего Франсуа Вателя.

Неплохо, согласен.

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 16:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Цитата:
В бой идут одни старики (фильм, 1973)

Мировой шедерв? - окстись! Это - НАШ ФИЛЬМ!

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 16:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Цитата:
Судьба человека*(1959)

Меньше смотрите теливизор... это тоже, только наш фильм, и он понятен только НАМ: на западе "(мировой шедрв" это просто "постановка", не более....

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 22:30 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2009, 20:15
Сообщений: 630
Откуда: Коренной
Рекорды: 6
Моя Страница: Посмотреть Мою Страницу
Игорь Дементьев писал(а):
"Цельнометаллическая оболочка"
Режиссер: Стэнли Кубрик.
США, Великобритания, 1987 год,

Вчера показывали по РТР, ночью...

Один из моих "любимых" фильмов (ИМХО).
Сам такого насмотрелся....


Full metal jacket, по моему так в оригинале. Да, было дело, тоже довелось. Только там землячеств не было. Им проще...
Да, с названием угадал.

_________________
Если вам нечего делать, то не надо делать это здесь!
http://я-печорец.рф - это тоже мы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировые кино-шедевры.
СообщениеДобавлено: 12 дек 2009, 10:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:28
Сообщений: 451
Цитата:
Мировой шедерв? - окстись! Это - НАШ ФИЛЬМ!


Игорь,в этой теме я представляю фильмы,которые считаю мировыми шедеврами...Так же как и другие тут это могут делать... "Судьба человека" признан в мире,не только у нас(в "наградах" это отображено).
Кстати,фильмы Стэнли Кубрика мне совершенно не нравятся,не переношу их,даже,если не ошибаюсь,его последний фильм "Широко закрытые глаза",правда смогла его досмотреть до конца,в отличие от других...Все очень шумные и очень жесткие,для меня во всяком случае...
Так же как и фильмы Вуди Аллена,не понимаю их,мне они кажутся глупыми...
Тем не менее...Оба режиссёра являются одними из лучших 20 века...
А вот "Ватель" не является признанным мировым шедевром,я дала критику на этот фильм,но мне он очень нравится,пересмотрела много раз...

Поэтому предлагаю всем тут представлять фильмы,которые,с их точки зрения,являются шедеврами..

Можно изменить название темы на типа :"Кино-шедевры на мой взгляд",чтобы не было трений по этому поводу,но не вижу особого смысла в этом...Официально признанные в мире фильмы я представляю в других темах...

Отдельное спасибо за то,что всё-таки просматриваете мои темы :respekt:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3
������ ��� PR
Besucherzahler hot and sexy russian girls dream to find foreign men for marriage
������� ���������

Fatal error: Call to undefined function nicknul() in /var/www/u0405769/data/www/ya-pechorec.ru/forum/cache/tpl_subsilver2_overall_footer.html.php on line 66