Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:28 Сообщений: 451
|
1992 годКороткие истории О фильме: После неожиданного творческого возрождения в «Игроке» (1992), в котором Олтмен разделался с Голливудом, режиссер будто бы обрел второе дыхание и накануне 70-летия снял свой самый звездный и самый по-юношески задорный фильм. На этот раз он отважился на еще более радикальный шаг, решив нарисовать многофигурное полотно о буднях обывателей, тех, для кого Американская мечта давно стала явью. За основу проекта, вынашиваемого режиссером долгие годы, была взята серия рассказов Рэймонда Карвера. Получившийся в итоге трехчасовой фильм не имеет четко выраженного, в привычном смысле, сюжета и представляет собой масштабную фреску с множеством персонажей, плотное взаимодействие которых образует коллективную модель общества накануне землетрясения 1992-го года, исполняющего здесь аллегорическую роль наказания господнего. Short Cuts — это групповой портрет Америки в интерьере лос-анджелесских декораций. Знакомство с ним интригует почти так же, как групповой секс: в том смысле, что, с одной стороны, так и подмывает оказаться внутри этой разномастной тусовки среднего класса, с другой же — нет никакого желания подвергать себя столь мазохистскому удовольствию, добродушному глумлению мудрого «королевского шута». Такое может позволить себе либо пофигист, либо идиот. На примере десятка лос-анджелесских семей «Свифт американского кинематографа» ухитряется всесторонне показать, какие мутации произошли к концу века в главной социальной ячейке общества. Максимально рационализированные отношения между супругами, к тому же построенные на лжи и недомолвках, привели к тому, что многомиллионный город превратился в одну большую коммуну, в которой все связаны друг с другом невидимыми нитями. Несмотря на единство места (Лос-Анджелес) и времени (несколько летних дней), фильм представляет собой эпическое полотно, центральным образом, философией и основной формулой которого является понятие «калейдоскопа». При каждом повороте «сюжета» герои не просто сталкиваются друг с другом, но образуют все новые узоры витиеватой авторской мозаики. Каждое их взаимодействие вызывает резонанс — иногда легкий, а иногда способный перевернуть судьбу и разрушить жизнь. 22 основных персонажа — врач, чистильщик бассейнов, телеведущий, художница, таксист, официантка кафе… — составляют десяток историй, каждая из которых в той или иной степени встраивается в другую, подобно пазлам, а сюжетные линии переплетаются подобно темам в джазовой композиции. Но, несмотря на кажущуюся спонтанность монтажа, видно, насколько тщательно продуман каждый стык: порой в соединении двух соседних кадров проявляется истинный и до поры невидимый смысл происходящего. Молодая мамаша, вынужденная подрабатывать на дому сексом по телефону, не взирая на присутствие мужа и детей: «Я вся такая мокрая», — говорит она невидимому клиенту, вытирая при этом зад своего описавшегося младенца. Семейный полицейский, через день навещающий любовницу, объясняет жене свое отсутствие проведением оперативных мероприятий. А, в свою очередь, пригретая им мать-одиночка не просто спит с копом, но обеспечивает таким образом свою безопасность. Трое рыбаков находят в реке труп изнасилованной девушки, но, тем не менее, не бросают любимое занятие: какой смысл суетиться, она ведь все равно мертва, а уикенд – это святое… Олтмен открыл прием short cuts еще в середине 1970-х — в фильме «Нэшвилл». Тогда впервые посредством последовательного соединения множества коротких эпизодов, казалось бы, несвязных между собой, была выстроена модель целого микромира. Через 18 лет Олтмен вновь прибегает к этому ноу-хау: в проходных ситуациях и незначительных поступках показывает характерные принципы поведения «самой здоровой и оптимистичной нации мира». Прекрасно осознавая культурную значимость олтменовских творений, в них с готовностью готовы сниматься за гроши голливудские звезды. По их общему представительству «Короткие планы» являются одним из рекордсменов: никто из приглашенных актеров не устоял перед соблазном вписать свое имя (и лицо) в многофигурную «антологию американской жизни конца ХХ века». Но даже несмотря на звездный дождь и тот факт, что картина Олтмена, названная в США «энциклопедией постиндустриального общества», победила на фестивале в Венеции (поделив «Золотого льва» с фильмом Кесьлевского «Три цвета: синий»), простые американцы по обыкновению не захотели смотреться в поставленное перед ними зеркало: кассовые сборы фильма оказались удручающе скромными — всего 6 миллионов. В ролях * Брюс Дэвисон — Говард Финниган, телеведущий * Энди МакДауэлл — Энн Финниган * Зейн Кэссиди — Кейси Финниган, их сын * Джек Леммон — Пол Финниган, отец Говарда * Мэттью Модайн — Ральф Уаймен, доктор * Джулианна Мур — Мэриэн Уаймен, художница * Фред Уорд — Стюарт Кейн * Энн Арчер — Клэр Кейн, актриса * Крис Пенн — Джерри Кайзер, специалист по обслуживанию бассейнов * Дженнифер Джейсон Ли — Луис Кайзер, оператор линии «секс по телефону» * Тим Роббинс — Джин Шепард, полицейский * Мэдлин Стоу — Шерри Шепард, сестра Мэриэн * Роберт Дауни мл. — Билл Буш * Лилли Тейлор — Хани Буш * Питер Галлахер — Сторми Уизерс, пилот вертолёта * Лили Томлин — Дорин Пиггот, официантка * Том Уэйтс — Эл Пиггот, водитель лимузина * Бак Генри — Гордон Джонсон * Фрэнсис Макдорманд — Бетти Уизерс * Джарретт Леннон — Чад Уизерс * Энни Росс — Тэсс Трейнер, джазовая певица * Лори Сингер — Зу Трейнер, виолончелистка * Лайл Ловетт — Энди Битковер * Хьюи Льюис — Верн Миллер качать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=129399Олтмен, Роберт страна США дата рождения: 20 февраля 1925 Режиссер, продюсер, сценарист. Непочтительный, иконоборческий режиссер, чьи фильмы, приносили славу и почет от критиков и киноманов десятилетиями, хотя у него было так мало хитов кассы. В его карьере было больше, чем можно было бы ожидать, взлетов и падений, но Олтмэн никогда не "продавался", оставаясь мэвериком во всех смыслах. Отслужив 2 Мировую войну летчиком, Олтмэн писал рассказы для журналов и сценарии для радио (один его рассказ "Телохранитель" даже был экранизирован в 1948), а потом подписался в маленькую компанию Канзас-Сити, снимавшую индустриальные фильмы. Прошло почти десять лет перед тем, как он вышел на театральную арену с малобюджетным эпическим фильмом "Несовершеннолетние преступники" (The Delinquents), 1957, который он продюсировал, написал и снял сам. Потом последовала документальная лента "История Джеймса Дина" (The James Dean Story) в этом же году, что дало ему билет на телевидение, где он стал плодовитым режиссером эпизодов сериалов. В течение последующих десяти лет он снял сериалы: "Альфред Хичкок представляет", который был популярным в нашей стране и в "пиратские годы" - им дописывали концы на кассетах. Он также представил сериалы "Бой" (Combat) и "Бонанза" (Bonanza) среди прочих. Следующие художественные фильмы Олтмэна, "Обратный отсчет" (1968) и "Холодным днем в парке" (1969) вызвали недоуменные комментарии критиков, но только "Передвижной военный хирургический госпиталь" (1970), черная комедия о медицинском подразделении на Корейской войне, прочно забетонировала его репутацию. Бунтарский и оригинальный фильм укрепил приемы и технические методы, с которыми он экспериментировал в своей ранней работе, а также укрепил его взаимоотношения с горсткой актеров, которые стали частью его неофициальной акционерной компании. Фильм принес ему "оскарную" номинацию, и сделал его человеком в Голливуде, в которого можно вкладывать деньги, по крайней мере временно. Его ревизионистские жанровые картины "МакКэйб и Миссис Миллер" (вестерн 1971 года) и "Долгое прощание" (1973, детективный роман Филипа Марлоу) добавили весу быстро растущему престижу Олтмэна, а неоцененные в должной степени "Видения/Образы" (1972), "Воры как мы" и "Калифорнийский покер" (оба в 1974) подтвердили его индивидуалистский подход к повествовательному кино. Действие фильма "Нэшвиль" (1975), гениальной мозаике Американского образа жизни, происходит в столице музыки кантри во время фестиваля популярной песни и предвыборной компании консервативного политического деятеля. Эта язвительная лента принесла Олтмэну еще одну номинацию и показала его самого в пике творческой мощи. (Планам показать более полную версию по телевидению, к сожалению, не суждено было осуществиться). Его последующие фильмы становились все более странными и отстраненными. "Баффало Билл и индейцы или Урок истории Сидящего Быка" (1976), интереснейший фильм "Три женщины" (1977), "Свадьба" (1978), очаровательная лента "Идеальная пара", "Квинтет" и "Здоровье", сатирический памфлет (1980), вызвавший еще большее неудовольствие продюсеров, усложнил положение режиссера. Олтмэн возвращается к легкому жанру и снимает игровой вариант приключений популярного героя мультфильмов моряка Попая (1980). Режиссер отступил и окопался, занимаясь режиссурой для сцены и обращаясь к кино с редкими нестандартными проектами: "Приходи ко мне навстречу, Джимми Дин, Джимми Дин" (1982), "Неудачники" (1983), "Тайная честь" (Secret Honor), 1984, "Дурак для любви", "О. С." (O. C.) и "Стиггс" (оба в 1985), "Неизлечимые" (1987), "Ария" (1988), в котором он снял один сегмент, и "Винсент и Тео" (1990). Телевидение оказалось более плодовитым для него в 1980 годы. Олтмэн поставил несколько пьес и небольших фильмов, а также получивший высшие похвалы кино-verite, пародию на предвыборную кампанию, "Тэннер" (сериал для кабельного телевидения, за который он получил "Эмми"). Над ним он работал вместе с мультипликатором Гарри Трудо. Он также был режиссером первоклассной телепостановки "Военный трибунал над мятежником Кэйном" (The Caine Mutiny Court-Martial), 1988. Затем, в 1992, Олтмэн оживил на экране сардоническую сатиру Майкла Толкина на то, как проводятся сделки в Голливуде. "Игрок" вернул к режиссеру любовь зрителей и принес ему еще одну номинацию. Более того, давнишние поклонники Олтмэна закричали ура: принимающий любой вызов и чисто творческий режиссер полностью держит под контролем свой кораблик. Он отошел на время от кино, чтобы поставить оперу "МакТиг" (McTeague), а потом ему удалось уговорить еще с пол-сотни звезд сняться в трехчасовой мозаике по рассказам Рэймонда Карвера "Короткие истории" (1993), за что получил еще одну номинацию. Затем он переехал в Париж, чтобы снять сатиру на мир моды "Готовое платье" (1994). На Олтмэна оказали влияние многие художники, особенно его бывший ассистент Элан Рудолф, для которого он продюсировал "Добро пожаловать в Лос-Анджелес" (Welcome to L.A.), 1977, и "Миссис Паркер и порочный круг" (1994). В 1997 году он снимает мелодраму "На закате", триллер "Леший" и "Все женщины президента", а в 2000 году - "Доктор Т и его женщины" с Хелен Хант и Ричардом Гиром. Три цвета: Синий«Три цвета: Синий» (фр. Trois Couleurs: Bleu, 1993) — художественный фильм Кшиштофа Кеслевского. Первая часть трилогии «Три цвета». Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет. Сюжет 33-летняя Жюли, единственная выжившая в автокатастрофе, где она потеряла мужа (композитора) и пятилетнюю дочь. Она обрывает все связи с прошлым и уходит в себя, переезжает из загородного дома в Париж, где ее никто не знает. Музыка мужа, в которой она, как выясняется, принимала куда большее участие, чем считала, исцеляет ее и возвращает к жизни В ролях * Жюльет Бинош - Жюли Виньон (де Курси) * Бенуа Режан - Оливье * Флоранс Пернель - Сандрин * Шарлотта Вери - Люсиль * Элен Венсан - журналистка * Филипп Вольтер - агент по недвижимости * Эмманюэль Рива - мать * Ян Трегуэ - Антуан * Юг Кестер - Патрис Награды и номинации Награды
* 1994 — Премия «Сезар» o Лучшая актриса - Жюльет Бинош o Лучший монтаж - Жак Витта o Лучший звук - Жан-Клод Ларё, Вильям Флаголле * 1994 — Премия «Гойя» o Лучший европейский фильм * 1993 — Венецианский кинофестиваль o Премия «Золотой лев» - Кшиштоф Кеслевский o Лучшая операторская работа (Golden Osella) - Славомир Идзяк o Лучшая актриса (Volpi Cup) - Жюльет Бинош
Номинации
* 1994 — Премия «Сезар» o Лучшая операторская работа - Славомир Идзяк o Лучший режиссер - Кшиштоф Кеслевский o Лучший фильм - Кшиштоф Кеслевский o Лучшая музыка к фильму - Збигнев Прайснер o Лучший сценарий - Кшиштоф Писевич, Кшиштоф Кеслевский o Наиболее многообещающая актриса - Флоранс Пернель * 1994 — Премия «European Film Awards» o Лучший фильм - Марен Кармитц * 1994 — Премия «Золотой глобус» o Лучший фильм на иностранном языке o Лучшая оригинальная музыка - Збигнев Прайснер o Лучшая драматическая актриса - Жюльет Бинош качать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=96747 Ещё 2 фильма из этой трилогии... ТРИ ЦВЕТА.КРАСНЫЙ...
ТРИ ЦВЕТА.БЕЛЫЙ
Кеслёвский, Кшиштоф Кши́штоф Кеслёвский (польск. Krzysztof Kieślowski; 27 июня 1941, Варшава, Польша — 13 марта 1996, там же) — польский режиссёр и кинодраматург, номинированный на «Оскар». Широко известен по циклам фильмов «Три цвета» и «Декалог». Кесьлевский родился в Варшаве и вырос в нескольких маленьких городках, всюду перемещаясь за своим отцом-инженером, больным туберкулезом, которому требовалось лечение. В шестнадцать лет он посещал краткие курсы пожарника, но бросил их через три месяца. Без какой-либо цели, в 1957 году он поступил в колледж театральных техников в Варшаве, потому что там у него были связи. Он твердо решил стать театральным режиссером, но в то время не было специальных учебных программ для режиссеров, и он пожелал изучать киноискусство как неплохой вариант. Покинув колледж и работая как театральный костюмер, Кесьлевский направился в Школу кинематографии в городе Лодзь, — прославленная школа, выпустившая таких великих режиссеров, как Роман Полански и Анджей Вайда. Дважды его выгоняли. Чтобы избежать службы в армии, он скоро стал студентом отделения гуманитарных наук. После нескольких месяцев успешного ускользания от службы, он с третьего раза поступил в Школу кинематографии. Он посещал ее с 1964 по 1968 год, в период, когда правительство предоставило артистам большую свободу. Кесьлевский очень скоро потерял интерес к театру и решил снимать документальное кино. В своих ранних документальных филмах Кесьлевский сосредоточился на повседневной жизни горожан, рабочих и солдат. Хотя его фильмы и не были откровенно политическими, из-за попыток изобразить жизнь Польши он вступал в конфликт с властью. Его телевизионный фильм Работники '71, который показывал рабочих, обсуждающих причины массовых забастовок, был показан только в сильно урезанной форме. После Работников '71 он обратил свой взгляд на власть в фильме Автобиография, в котором совместил документальную хронику собраний Политбюро с историей о человеке, который находится под слежкой власти. Хотя Кесьлевскому поверили, что его фильм был анти-авторитарным, его коллеги обвиняли его в сотрудничестве с властью. Позже Кесьлевский говорил, что перестал заниматься документалистикой из-за двух случаев: цензура фильма Работники '71, которая побудила его сомневаться в возможности говорить правду при авторитарном режиме, и инцидент во время съемок фильма Станция (1981), когда чаcть его съемочного материала была использована как доказательство в уголовном деле. Он решил, что вымысел может не только дать большую художественную свободу, но и показать жизнь более правдиво. Его первый не документальный фильм Персонал, был сделан для телевидения и выиграл первый приз на кинофествале в Манхейме. И Персонал, и его следующая картина Шрам были сделаны с чертами соцреализма и большими актерскими составами: «Персонал» — фильм о работниках сцены, опирающийся на опыт, который он получил еще в колледже, Шрам показывал потрясение маленького городка плохо спланированным промышленным проектом. Эти фильмы были сняты в стиле документального кино с большим количеством непрофессиональных актеров; как и его ранние фильмы, они изобразали повседневную жизнь под бременем прогнившей системы, но без открытого комментария. Кинолюбитель (1979) (выигравший гран-при ММКФ) и Случай (1981) продолжают похожую линию, но теперь больше фокусировались на этическом выборе отдельного человека, нежели на проблемах группы людей. В тот период Кесьлевский присоединился к «свободной группе», в которой состояли такие польские режиссеры, как Януш Киевски, Анджей Вайда и Агнешка Холланд. Его связь с этими режиссерами (особенно с Холланд) стали причиной возмущения внутри польского правительства, и все его предыдущие фильмы вновь были подвергнуты цензуре и перередактированны, если совсем не запрещены (Случай был запрещен внутри страны до 1987 года; почти через 6 лет после его выхода был разрешен вновь). Без конца (1984) — возможно, самый политизированный его фильм, описывающий политические судебные процессы в Польше при военном положении с необычной точки зрения призрака адвоката и его вдовы. Этот фильм жестко критиковали и правительство, и диссиденты. Начиная с этого фильма, работы Кесьлевского стали ассоциировать с его двумя постоянными сотрудниками, — сценаристом Кшиштофом Писиевичем и композитором Звигневом Прайснером. Писиевич был адвокатом, когда Кесьлевский встретил его, пока исследовал политичекие судебные дела для документальной основы фильма; Писиевич стал соавтором всех его последующих картин. Прайснер написал музыкальную тему для фильма Без конца и почти для всех его последующих фильмов; музыкальная тема часто играет важную роль с фильмах Кесьлевского и много пьес Прайснера упоминаются в его фильмах. В таких сценах, их обычно обсуждают персонажи как работы вымышленного голландского композитора Ван ден Буденмаера. Декалог(1988) — десять коротких картин об окраинах Варшавы, каждая из которых базируются на одной из Десяти заповедей, были сняты для польского телевидения с финансовой поддержкой Западной Германии; это наиболее одобренная критикой работа Кесьлевского. Совместно написанные Кесьлевским и Писиевичем десять коротких эпизодов первоначально предназначались для десяти разных режиссеров, но Кесьлевский оставил за собой контроль за этим проектом; в конце концов, решили, что каждый эпизод будет сниматься разными операторами. Эпизод пять и шесть были сняты в более длинных версиях, которые позже вышли под названиями Короткий фильм об убийстве и Короткий фильм о любви соответственно. Кесьлевский также планировал выпустить полную версию Эпизода 9 под названием Короткий фильм о ревности, но слишком большие траты заставили его отказаться от этой затеи (это мог стать его тринадцатый фильм за год). Последние четыре фильма Кесьлевского были сняты в со-производстве с иностранными компаниями, в основном благодаря французским деньгам и продюссеру Мартину Кармицу. В этих фильмах Кесьлевский сосредоточился на нравственных проблемах и метафизике, продолжая темы, начатые в фильмах Декалог и Случай, но в более абстрактной форме, с меньшим актерским составом, с духовными исканиями отдельных героев, а не групп людей. Польша изображалась в этих фильмах через взляд европейцев-иностранцев. Эти последние четыре фильма стали наиболее коммерчески успешными. В первом из этих фильмов, La double vie de Véronique (Двойная жизнь Вероники) (1990), сыграла известная актриса Ирен Жакоб. Успех этой картины позволил Кесьлевскому осуществить его амбиционный проект — трилогию Три цвета (Синий, Белый, Красный), произведение, получившее наибольшее одобренние критики после «Декалога» и первый его международный коммерчески успешный фильм. Эта трилогия собрала призы таких престижных международных кинофестивалей, как Золотой лев за лучший фильм и Серебряный лев за лучшую режиссуру на Венецианском кинофеставале, Серебрянного медведя на Берлинском кинофестивале, три номинации на Оскар. Эту трилогию считают наибольшим достижением в современном кинематографе. Кшиштоф Кесьлевский умер в 54 года 13 марта 1996 года после сердечного приступа, во время операции на сердце; похоронен на Повазковском кладбище в Варшаве. Его могила находится на престижном участке № 23, рядом установлена скульптура, которая представляет собой большой палец и указательные пальцы двух рук, формирующие прямоугольник — классический вид в кинокамере. Эта маленькая скульптура из черного мрамора находится на пьедестале на уровне одного метра. Снизу лежит камень с именем Кесьлевского и годами его жизни. Его пережила его жена Мария и дочь Марта. Прошло уже много лет после его смерти, а он все еще остается наиболее влиятельным режиссером Европы, его работы изучаются на занятиях по киноискусству в университетах всего мира. Книга 1993 года Кесьлевский о Кесьлевском описывает его жизнь его же словами, базируязь на интервью, взятые Данусией Сток. Также снят биографический фильм Я так себе (1995), который срежиссировал Кшиштоф Вьежбицкий. Хотя он и утверждал, что закончит снимать после Трех цветов, но незадлго до своей смерти приступил к работе над новой трилогией в соавторстве с Писиевичем, которая должна была состоять из трех частей: Рай, Ад и Чистилище, по «Божественной комедии» Данте. Единственный законченный сценарий, «Рай», был снят Томом Тыквером и показан впервые в 2002 году на Кинофестивале в Торонто. Другие два киносценария на момент смерти Кесьлевского существовали в виде тридцатилистных набросков. Писиевич закончил эти сценарии. Ад срежиссировал боснийский режиссер Данис Танович, с Эммануэль Беар в гланой роли — был выпущен в 2005 году. Польский актёр и режиссёр Ежи Штур, который сыграл в некоторых фильмах Кесьлевского и был соавтором сценария фильма Кинолюбитель, срежиссировал исправленный им сценарий Кесьлевского под названием Большой зверь.
|
|