По поводу данной темы могу привести статью из вашей городской газеты. Выделения по тексту мои:
Быть востребованным Печорское время 12.08.2009
Полтора месяца назад в Печорском историко-краеведческом музее появился новый директор Наталья Ивановна Бузина. С ней встретилась наш корреспондент Тамара Юрченко.
— Каковы ваши первые впечатления от работы в музее?
— Чувствую себя на новом месте очень комфортно. Я пришла в хороший, слаженный коллектив, который принял меня очень дружелюбно. Отсюда, наверное, это чувство комфорта.
По образованию я преподаватель психологии и педагогики. Думаю, что полученные знания пригодятся в моей теперешней работе. У меня такое ощущение, что предыдущая жизнь и профессиональная деятельность готовили меня к тому, чем предстоит заниматься в должности директора ПИКМ. В последнее время руководила исполкомом местного отделения партии «Единая Россия». Эта работа способствует развитию в человеке организаторских способностей, уверенности в себе, умению решать финансовые и многие другие вопросы.
— У вас не было сомнений в том, что можете не справиться с предлагаемой работой?
— Опасений не было. Мне такие мысли и в голову не приходили. И вовсе не из-за излишней самоуверенности. Я предполагала, что столкнусь с тем, чего не знаю. Но ведь это не повод, чтобы опускать руки, особенно если есть желание узнать, научиться чему-то новому. Кроме того, я пришла в коллектив профессионалов, где есть у кого спросить, на кого опереться. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в течение нескольких дней они работали без руководителя, то есть без директора, в обычном своем режиме, без срывов и сбоев.
На рабочем столе у Натальи Ивановны я увидела несколько книг, в том числе «Музееведение» (учебник для высшей школы).]
— Теперь приходится вновь садиться за учебники, — шутливо говорит она, заметив мой взгляд. — Настольной книгой стал «Трудовой кодекс РФ» и комментарии к нему. Мне очень интересно их изучать. Даже не предполагала, что это меня так увлечет. Открыла для себя много совершенно новых понятий: музейные коммуникации или музейная психология, например...
— Раньше вы часто бывали в музеях? Они входят в обязательный перечень посещаемых вами объектов культуры?
— Признаюсь, в последние годы мне не часто приходилось бывать в музеях. Яркие впечатления остались в памяти от посещений музеев в юности. В Ленинграде (тогда этот город назывался именно так) я побывала в «Кунсткамере», мемориале, посвященном блокадному Ленинграду. До сих пор помню дневник Тани Савичевой. Ощущения, конечно, удивительные от этих экспонатов...
В свое время посетила мемориальный комплекс на месте сожженной деревни Хатынь в Белоруссии, приходилось бывать в нашем национальном музее РК Не очень давно прошлась практически по всем музеям г. Сыктывкара, но эти посещения я уже воспринимала с точки зрения не обычного посетителя, а руководителя аналогичного учреждения.
Не могу сказать, что была частым гостем нашего городского краеведческого музея, зато каждое посещение мне запомнилось на всю жизнь: например, выставка картин художника Николая Рериха. Мы приезжали ее смотреть вместе с детьми.
— Как вы оцениваете физическое состояние музея? Планируете что-то реорганизовать в ближайшее время?
— Задумки у нас большие, то есть предполагается провести большой объем работ. Если говорить о дне сегодняшнем, начали устанавливать стекпопакеты, буквально на днях начнется ремонт промоин фасада, крыльца и правого крыла второго этажа. На будущий год планируем сделать ремонт кровли, всего фасада в целом. Необходимо, конечно, менять систему отопления, но это дорогостоящее мероприятие. Будут финансы — заменим. Нас финансирует бюджет ГП «Печора», которое является нашим учредителем.
— Вы кто по натуре: реформатор или консерватор?
— Скорее, ни то, ни другое. Сейчас поясню. Реформировать необходимо то, что не работает. Если методы работы приносят результаты, не стоит их менять. Но, чтобы быть успешным, необходимы инновационные подходы в организации деятельности учреждения, того же музея. Дело в том, что сегодня музеи должны учитывать вкусы и потребности посетителей, оказывать услуги, которые будут востребованы населением. В стены учреждений культуры также должен прийти маркетинг.
Каждый музей заинтересован в большем количестве посетителей, а значит, нужно предлагать то, что им сегодня нужно. Допустим, насколько актуальна та или иная выставка, на кого рассчитана, у кого будет пользоваться спросом. Инновационные методы необходимо внедрять и в исследовательскую деятельность, которой занимается музей.
— Но ведь среди посетителей встречаются самые разные люди: кому-то в музее интересно, кому-то скучно.
— Вот здесь-то как раз и необходимо знание и владение методами музейной психологии. Нужно суметь так преподнести свой продукт (выставку, экспозицию, экскурсию и т.п.), чтобы он был востребован любой аудиторией. Не случайно крупные музеи вводят в свои штаты должность музейного социолога. В новых условиях и музеи должны работать по-новому.
— Спасибо за беседу. Успехов вам на новом поприще.
_________________ Вышли мы все из Печоры, дети семьи трудовой!
|