Текущее время: 29 апр 2024, 02:53
Нравится
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 13:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:23
Сообщений: 2524
Откуда: Печора
Рекорды: 1
И уплывают пароходы
Печорское время 29.01.2010


12 февраля 2010 года исполняется 100 лет со дня рождения Василия Ивановича Федосеева, почетного гражданина г. Печоры

Предлагаем вниманию читателей «маленькую частичку истории семьи Федосеевых — некогда известной во всем Припечорье династии речников, на протяжении пяти поколений тесно связанной с историей нашего города, северной рекой и судами, трудившимися на ней», как написала в своем предисловии к этому циклу материалов Елена Николаевна Климова, которая живет в Печоре с 1976 года. Ныне пенсионерка. До выхода на пенсию работала в ДМШ, сегодня это школа искусств. Последние 5 лет занимается родословной семьи Федосеевых, поскольку имеет к ней прямое (родственное) отношение.

«Моя работа — это дань безграничного уважения к тем, кого уже нет с нами, долг, который я должна отдать, сохранив дорогие имена в памяти потомков. Хочу сразу сказать, что рождение моего повествования смогло осуществиться лишь при бесконечном терпении работников Печорской центральной библиотеки и городского музея, которым я приношу свою искреннюю благодарность. Собранные материалы — это воспоминания родных, ветеранов и тружеников пароходства. Порой наивные, но довольно достоверно передающие жизнь ушедшей эпохи.

Должна предупредить, что я не претендую на стопроцентную достоверность описания технической составляющей речных судов. Это не было моей целью. Я поставила перед собой задачу — показать сопричастность семьи Федосеевых к истории Печорского пароходства».

«Покчинец»

 далее...
Я с душевным трепетом держу в руках небольшую книжицу — молитвослов семьи Федосеевых.

Изданная в начале девятнадцатого века, она сама по себе имеет огромную историческую ценность. Но меня волнует совсем не это: здесь, в этом потрепанном темном переплете, содержится история целого рода, которую на листах для записи сохранили для потомков их далекие предки...

И вот, неимоверно волнуясь, я открываю первую страницу...

...Иван Гаврилович Федосеев (на снимке) родился 8 января 1867 года в деревне Дедюхино Пермской губернии. Его детство закончилось очень рано: в двенадцать лет, когда, окончив в 1879 года со свидетельством приходскую школу, этот человек начал свою трудовую деятельность.

На свободных страницах молитвослова Федосеевых (некоторые называют его типиконом), который Иван Гаврилович получил в наследство от своего отца Гаврилы Григорьевича Федосеева и который, передаваясь из поколения в поколение, дошел до наших дней, Иван Гаврилович зафиксировал все основные вехи своей жизни: женитьбу, рождение детей, смерть родителей. Я же приведу вам строки, касающиеся парохода «Покчинец» :

«...А в 1886 году уехал в Покчу Чердынского уезда на пароходе «Покчинец» М.Я. Федосеева помощником...»

Как я поняла из вышеупомянутого документа, он прослужил помощником механика парохода с 1886 по 1887 год. После некоторого перерыва он вновь возвращается на этот пароход, но уже в качестве механика и служит с 1901 по 1903 год.

Пароход ходил по рекам Кама и Волга.

Вероятнее всего, владельцем данного парохода был кто-то из чердынских купцов. И в своем повествовании, рассказывающем о судах Печорского пароходства, я бы не коснулась данного факта, если бы в 2009 году, листая страницы работы ветерана флота ГГ. Головина «Краткая летопись истории развития Печорского речного бассейна», не наткнулась на такие строки:

«...В 1887 году в своем дневнике Н.Д. Голицын писал: «Грузы на Печору идут теми же путями, что и раньше... В июне 1887 года встретили пароход «Покчинец» с двумя каюками, которые он вел от Чердыни до устья Еловской пристани, хлеб шел на Печору...»

Тут, вероятно, следует пояснить, что в те далекие годы практически вся торговля с Печорским краем находилась в руках чердынских купцов. Водный путь с верховьев

Камы до верховьев Печоры шел по рекам Колве, Вишерке, Чусовскому озеру, реке Березовке и Вогулке. Здесь товар разгружался и волоком перетаскивался на расстояние восемь километров до реки Волосницы, которая принадлежала уже Печорскому бассейну, или морем, через Архангельск и Нарьян-Мар.

Архангельский губернатор князь Голицын занимался вопросами организации пароходного сообщения для перевозки по Печоре грузов, почты и людей. С этой целью летом 1887 года он совершил поездку по нашей реке для ознакомления с жизнью и бытом крестьян, купцов и мещан, для уточнения мест стоянок в Куе, Леждуге, Ермице, Крестовке, Хабарихе, Усть-Цильме, Усть-Ижме, Щельяюре, Кипиево, Денисовке, Щельябоже и так далее.

Но верховья Печоры находились в ведении Вологодской губернии, то есть Усть-Сысольского земства. Земство отвергает проект Голицына об установлении пароходного сообщения по Печоре от Якши до Куй Архангельской губернии, считая, что существующих в 1887 году на Печоре четырех пароходов (двух — купцов Черных и двух — купцов Сусловых) вполне достаточно. И дело было отложено до более благоприятного в финансовом отношении времени. Что ж, начальство того периода можно понять...

Каюками же назывались грузовые суда с двускатными крышами и часто с каютой на корме. Длиной они были от восьми до двенадцати сажень, а шириной от трех до пяти сажень. Грузоподъемность их была от шести до девяти тысяч пудов.

«Михаил»

В 1903 году Иван Гаврилович Федосеев приезжает в Припечорье.

В те далекие годы грузооборот дореволюционной Печоры составлял в среднем десять-двенадцать тысяч тонн в навигацию. Речной флот был немногочисленным: по реке плавали четыре парохода.

Привожу строки из семейного молитвослова:

«...А в 1903 году уехал на реку Печору на пароход «Михаил» машинистом к М.В. Черных. Служил на нем до 1906 года. Потом, пароход продали Терентьеву..

Вот что пишет о Терентьеве Л.И. Сурина в своей книге «На далекой окраине»:

«...По размерам производства особенно выделялись три замшевых заведения. Одно из них было в Красноборе. Его владельцем являлся И.И Терентьев, имевший тысячные стада оленей, свой пароход, холодильник для хранения рыбы и мяса...

На заводе Терентьева число рабочих доходило до сорока-пятидесяти человек...»

В те далекие годы Иван Гаврилович Федосеев, конечно, даже не догадывался о том, что наступят такие времена, когда его внук Федор Иванович Климов и внучка Ивана Ивановича Терентьева Мария Алексеевна Хатанзейская соединят свои судьбы.

Так или иначе, но 6 февраля 1903 Иван Гаврилович прибыл на временное жительство в Краснобор Печорского уезда.

...К моменту переезда он был женат.

Его жена Афанасия Егоровна Федосеева, находясь в положении, оставив двоих старших детей (дочь Александру и сына Николая) на попечение своих родственников, приезжает с мужем на далекий Север.

А вот второй по старшинству сын четы Федосеевых Анатолий, согласно молитвослову, «...родился на пароходе в Усть-Цильме на реке Печоре 24 августа 1903 года...». Официально же местом рождения Анатолия Ивановича Федосеева считается село Дедюхино Соликамского уезда Пермской губернии.

С началом навигации, 5 июня 1903 года, Иван Гаврилович отбыл из Краснобора. В тот год пароход «Михаил» встал на зимовку 5 сентября в Щельяюре. В зиму 1905/06 года, как и в зиму 1904/05 года, буксир зимовал в деревне Курья на Печоре. В те далекие годы этот населенный пункт принадлежал Тулпанской волости Чердынского уезда.

Здесь 11 ноября 1905 года родился третий сын четы Федосеевых Виктор. К своему большому сожалению, рассказать что-либо еще о буксирном пароходе «Михаил», некогда принадлежавшем чердынскому купцу М.В. Черных, я не могу. Мне даже неизвестно, какое название стал носить этот пароход после его продажи новому хозяину.
К печати подготовила Тамара ЮРЧЕНКО. Продолжение следует.

_________________
Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"

Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 16:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Страничка о Федосееве, на портале города Печора:

http://www.pechora-portal.ru/biblio/pec ... eev001.htm

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 17:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Цитата:
Изданная в начале девятнадцатого века, она сама по себе имеет огромную историческую ценность.

Такой (огромную историческую) цености она не имеет... не мутите народ...

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 17:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Цитата:
что-либо еще о буксирном пароходе «Михаил», некогда принадлежавшем чердынскому купцу М.В. Черных, я не могу. Мне даже неизвестно, какое название стал носить этот пароход после его продажи новому хозяину.


Всё известно... :rofl: Кстати, пароход назывался - "Михаил Черных"... Далее - "красноармец"..
Был конечно и "Михаил", но это не в ту тему....

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 01:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:23
Сообщений: 2524
Откуда: Печора
Рекорды: 1
И уплывают пароходы
Печорское время 05.02.2010


12 февраля 2010 года исполняется 100 лет со дня рождения Василия Ивановича Федосеева, почетного гражданина г. Печоры

Предлагаем вниманию читателей «маленькую частичку истории семьи Федосеевых— некогда известной во всем Припечорье династии речников, на протяжении пяти поколений тесно связанной с историей нашего города, северной рекой и судами, трудившимися на ней», как написала в своем предисловии к этому циклу материалов Елена Николаевна Климова, которая живет в Печоре с 1976 года. Ныне пенсионерка. До выхода на пенсию работала вДМШ, сегодня это школа искусств. Последние 5 лет занимается родословной семьи Федосеевых, поскольку имеет к ней прямое (родственное) отношение.

Начало в № 15.

«Михаил Черных», он же «Красноармеец»

В семейном молитвослове Иван Гаврилович Федосеев пишет: «...А меня перевели на пароход «М. Черных»... Тут я, вероятно, должна пояснить: Первые пароходы в Коми крае появились в шестидесятых годах XIX века, а в восьмидесятых годах на Печоре было уже четыре парохода.

Вот как описывает те события Р. Канева, лаборант отдела истории Коми филиала АН СССР в газете «Ленинец» от 13 сентября 1963 года: «...С 1885 года на Печоре появился другой пароходовладелец — чердынский купец М.В. Черных. Пароходы чердынских купцов были приспособлены для буксировки барж и использовались в исключительно коммерческих целях. А край по-прежнему оставался без регулярного пароходного сообщения. Только в мае 1895 года было утверждено положение государственного совета об учреждении пароходства по реке Печоре и пароходства из Архангельска к устью Печоры. На содержание пароходства между Архангельском и Печорой был заключен контракт с купцом Сибиряковым, а на содержание пароходства по реке Печоре — с ижемским крестьянином Норицыным, который стал получать от правительства казенную субсидию десять тысяч рублей. Норицын приобрел один пассажирский пароход «Доброжелатель» и один буксирный пароход. Таким образом, открылось срочное почтово-пассажирское сообщение по реке Печоре...»

Пароходы Норицына ходили по реке без расписания, делая остановки по своему усмотрению. До 1900 года настоящих пристаней на Печоре, кроме Куй, не было. В Усть-Цильме, Усть-Ижме, Щельяюре ставили временные баржи, которые уводились с распоряжения пароходчика по уведомлению полиции. И торговцы, и промышленники жаловались земскому начальству в Ижме и губернатору в Архангельске, что доставленные норицынскими пароходами грузы в пунктах остановок выбрасываются на берег как попало. Иногда грузы валялись на берегу неделями и портились. В список таких грузов входили чай, сахар, табак, мануфактура... Но в итоге Норицын не выдержал конкуренции.

И уже в 1896 году чердынский купец Михаил Черных взял подряд на содержание почтово-пассажирского и грузового пароходства с обязательством иметь два парохода и совершать каждую навигацию восемь-десять срочных почтовых рейсов от села Куй до села Усть-Кожва на Печоре и обратно протяженностью 700 верст. Вот к нему, по личному приглашению судовладельца, и устроился на работу Иван Гаврилович Федосеев. Видно, мастер — золотые руки славился не только у себя на Чердыни в Прикамье. Знали его и на Печоре. Иван Гаврилович был самоучкой. Но, несмотря на это, прекрасно разбирался в чертежах. Отлично знал слесарное, токарное и кузнечное дело. Мастерски выполнял кровельные, паяльные и литейные работы. К 1906 году Черных уже имел в собственности два буксирных парохода, небольшой винтовой катер и несколько барж. Иван Гаврилович переходит на новый пароход «М. Черных», на котором самостоятельно собирает и устанавливает двигатель. В те годы пароход «Михаил Черных» имел деревянный корпус, изготовленный братьями Каменскими в Перми, и машину мощностью в 60 лошадиных сил, которая была изготовлена механиком Валенковым и его помощником Крюковым в Муроме. Это был самый мощный пароход тех времен, плавающий по Печоре.

Вот как описывает его Михаил Пыстин в своей книге «Свет над Печорой»: «В Якше он взял на буксировку по Печоре караван из девяти барж, а в Троицко-

Печорске забуксировал еще четыре баржи. Такого на Печоре еще не было. А вверх по Печоре он поднял караван из 18 барж, правда, расчленив его на две части. Подняв одну половину на километров 100-150 и причалив ее к берегу, пароход возвращался за другим составом. И так благополучно доставил их в Курью...» По воспоминаниям Николая Ивановича Федосеева, сына Ивана Гавриловича, в 1906 году за 10-часовой рабочий день зимой и 12-часовой рабочий день летом механик получал от 35 до 45 рублей в месяц, при том что хлеб в те годы на Печоре стоил от 8 рублей 10 копеек до 15 рублей за куль. Судовладелец выдавал командному составу на руки от 60 до 80 рублей в течение навигации, там самым вынуждая брать зарплату продуктами и промышленными товарами. Осенью команда распускалась по домам. На ремонт оставлялось минимальное количество рабочих. Ни об отпусках, ни о выходных днях речи не шло. Дорога домой и к месту работы не оплачивалась. Все суда работали на дровах. Как погрузку дров, так и погрузку товара — а его на пароход приходилось 100-120 тонн, — производила команда судна. Навигация открывалась очень рано. Купцы не хотели терять своей прибыли. Как только на Печоре сходил лед, пароходы с баржами на буксире спускались вниз по реке. Они останавливались в каждой деревне. Торговали как на деньги, так и в обмен на рыбу и пушнину. Товары с Печоры поступали в Чердынь, Соликамск, Нижний Новгород, Усть-Сысольск, Пинегу, Архангельск, Москву, Санкт-Петербург. В ходу даже была пословица: «С Печоры торговец — прибытку быть, нету печорца — разорения жди». Наряду с пушниной ценилась рыба, особенно засоленная по-столичному — по санкт-петербургски.

Интересующимся могу дать рецепт. У рыбы разрезается ножом не все брюхо, а часть в следующем порядке: сначала от головы до пера — разрез, далее не разрезаны 1/4 аршина (18 см), вновь разрез уже до заднего прохода. В бочку кладется слоями. Семга — 5 пудов, затем соль 2,5 пуда, вновь рыба — 5 пудов. Для нельмы соли требуется меньше: всего 1,5 пуда. Рыба, засоленная подобным образом, ценилась дороже на два-четыре рубля. А на два рубля можно было в те времена купить две пилы, 4 топора или более пуда свежего мяса.

Чердынские купцы, зачастую, появлялись только раз в год. Поэтому, чтобы крестьянин мог обеспечить свою семью всем необходимым на год, ему необходимо было располагать значительными средствами. Как правило, их не было. И крестьянин брал товар у купца в долг до следующего года с условием сдачи всей своей добычи своему кредитору. И этот долг переходил из года в год... Вот что пишет В.И. Чупров в своей книге «Коми край в трех русских революциях»: «...Газета «Архангельск» писала в 1915 году о Печорском уезде следующее: «С каждым днем становится все труднее — цены на продукты первой необходимости безостановочно растут и достигают баснословных размеров. Так, фунт сахару стоит 32-35 коп., фунт белого хлеба — 14 коп., фунт керосина — 15 коп., фунт простого мыла — 28 коп.»

Так или иначе, к 1913 году все пассажирские пароходы были в руках пароходовладельца Черных, так как ижемский судовладелец Норицын не выдержал конкуренции и продал свои пароходы. Чердынские купцы долго занимали в торговле с печорским населением монопольное положение. По данным 1913 года, средняя месячная заработная плата грузчика не превышала 10-12 рублей, матросов и рулевых — 16-25 рублей, работников машинных команд — 20-30 рублей. Несмотря на то, что Иван Гаврилович Федосеев считался высококвалифицированным специалистом, его семья жила немногим лучше, чем рядовые кочегары или матросы. Своего жилья на берегу семейство не имело, поэтому на время зимних стоянок парохода снималось частное жилье.

Только летом корабль становился для супруги Ивана Гавриловича Афанасии Егоровны настоящим домом. На период навигации она вселялась в него со всем скарбом, в том числе — швейной машинкой. Так как на пароходе «М. Черных» часто плавал хозяин, Афанасия Егоровна во время плавания полностью обшивала его. Судовладелец, возвращаясь домой настоящим франтом, был весьма доволен своим личным портным. С собой в плавание женщина брала и кур.

Продолжение следует.
К печати подготовилаь Тамара ЮРЧЕНКО.

_________________
Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"

Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 17:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:23
Сообщений: 2524
Откуда: Печора
Рекорды: 1
Из династии Федосеевых
Печорское время 12.02.2010


Более века назад, в 1903 году, из Чердыни на Печору прибыл уроженец Пермской губернии, потомственный речник Иван Гаврилович Федосеев и стал работать на пароходе «Михаил Черных». Смышленый и мастеровой специалист был незаурядным механиком и проплавал бессменно до 1923 года.

Начатое дело подхватили надежные руки сыновей и дочери. Приученные с детства к труду, они приумножили славу прекрасного механика — Речника с большой буквы. Особое место в многочисленной династии Федосеевых занимает четвертый сын Ивана Гавриловича — Василий Иванович. В этом году 12 февраля исполняется 100 лет со дня его рождения.

Родился Василий Иванович в д. Курья Пермской губернии Троицко-Печорской волости. Учился в До-брянской школе, на курсах рай-партактива, в Печорском речном техникуме на судомеханическом факультете. Но помешала война. Затем были курсы работников отдела кадров при Ленинградском институте водного транспорта.

Трудовая деятельность началась в 1926 году. Был кочегаром, масленщиком на пароходе в Печорском речном пароходстве, управление которого находилось в с. Усть-Цильма. Четыре года был секретарем парткома при затоне Щельяюр, а это очень трудная и ответственная работа в то время. Затем три года «токарил», работал нормировщиком. Как передового, перспективного работника, его назначают инструктором, а затем — заместителем начальника политотдела при Печорском речном пароходстве с управлением в с. Усть-Уса. Следующая ступенька — начальник Троицко-Печорской пристани, а с 1944 по 1950 год был начальником Печорского речного порта.

Летом 1940 года на берег р. Печоры прибыли проектировщики Гипроречтранса из города на Неве Ленинграда и раскинули первые палатки в местечке Канин Нос, что в районе нынешней ул. Ленинградской. Для организации погрузки-выгрузки грузов, поступающих для строительства железной дороги и водного узла, прибыл опытный, квалифицированный речник — Николай Алексеевич Богатырев, впоследствии орденоносец (награжден орденом Ленина).

Речники жили в палатках и землянках. Вскоре были построены землянки: столовая, баня. При личном участии Василия Ивановича отстраивался пос. Речников — Канин. Тому подтверждение двухэтажные дома по ул. Речной, Ленинградской, по Печорскому проспекту, которые слыли в то время элитными и были гордостью речников. Строились школа № 2, баня.

Речной порт развивал свою мощную структуру переработки грузов. В конечном счете порт — это причал всесоюзного, военного значения первой категории, который строился силами 19 па-роходств Союза ССР Огромная заслуга в этом одного из видных руководителей Печорского порта, пароходства, бассейнового управления пути Василия Ивановича Федосеева. С 1950 года Василий Иванович — начальник отдела кадров Печорского речного пароходства, руководит кадрами пароходства до 1958 года. Избирается председателем бассейнового комитета профсоюза рабочих морского и речного флота, затем четыре года на профсоюзной работе. Работал старшим инспектором отдела кадров в Верхне-Печорском техническом участке, а затем — товароведом отдела материально-технического снабжения пароходства.

Велики заслуги Василия Ивановича. Он вел огромную общественную работу, что не мешало его основной работе. Более 10 раз подряд Василий Иванович избирался секретарем партийной организации управления пароходства, неоднократно был членом Печорского горкома партии, членом партийной комиссии горкома КПСС, членом президиума городского совета ветеранов комсомола, войны и труда.

За заслуги перед Родиной Василий Иванович награжден орденом Ленина, четырьмя медалями, Почетными грамотами президиума Верховного Совета Коми АССР Коми обкома Коми АССР Совета Министров Коми АССР, горкома КПСС и Печорского горисполкома, знаком «Отличник соцсоревнования Министерства речного флота РСФСР». Ему присвоены звания «Заслуженный работник народного хозяйства Коми АССР», «Почетный гражданин города Печоры». В его честь названа одна из улиц нашего города в железнодорожной части между улицами Ленина и Первомайской.

Василий Иванович Федосеев скоропостижно скончался 19 августа 1979 года. Но жизнь продолжается, и дело ветерана Печорского речного пароходства живет в сердцах близких, друзей, товарищей. А главное — в детях, внуках. Сын Рудольф Васильевич успешно закончил Ленинградской институт водного транспорта. Работал в ремонтно-эксплуатационной базе флота на судах пароходства, в основном т/х «Тбилиси», в цехе технической эксплуатации флота, в управлении пароходства, ОТЗ, занимался научной организацией труда, но слишком рано ушел из жизни.

Сын Владимир закончил электротехнический университет им. Бонч-Бруевича в Ленинграде, проживает в Санкт-Петербурге. Дочь Маргарита Васильевна (Лейченко) работала преподавателем в 4-й школе, проживает в Печоре. Эльза Васильевна закончила сельскохозяйственный институт, работала агрономом, проживает в Сыктывкаре. Людмила Васильевна (Катанова) закончила Ленинградский институт водного транспорта, работала в управлении пароходства, возглавляла профсоюзную организацию управления пароходства. Проживает в Ейске Краснодарского края.
Анастас СЕМЕНОВ, председатель совета ветеранов ОАО «Судоходная компания» Печорское речное пароходство».

_________________
Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"

Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2010, 19:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:23
Сообщений: 2524
Откуда: Печора
Рекорды: 1
Выпущен CD-диск, посвященный 100-летию В.И.Федосеева.
Презентация состоялась 14 февраля 2010 года в Печорском историко-краеведческом музее.


Изображение

Изображение

_________________
Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"

Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2010, 21:11 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 22:22
Сообщений: 394
Смагин Вячеслав писал(а):
Сын Владимир закончил электротехнический университет им. Бонч-Бруевича в Ленинграде, проживает в Санкт-Петербурге.
Анастас СЕМЕНОВ, председатель совета ветеранов ОАО «Судоходная компания» Печорское речное пароходство».

Анастас Иванович заблуждается. Владимир Васильевич заканчивал гидротехнический факультет Ленинградского института водного транспорта. После окончания ЛИВТа распределился в проектный институт "Ленгипроречтанс". С 3-го курса института был призван в ряды вооруженных сил, служил во флоте, на год больше чем однокурсники. Он демобилизовался когда мы (несколько печорских потомственных речников) поступили на 1-й курс. Он над нами шефствовал, учил студенческой жизни... Рудольф закончил судомеханический, а Людмила инженерно-экономический факультеты ЛИВТа. Не нужно придумывать историю как некоторые другие "писатели", пока есть родственники и знакомые.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 16:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:23
Сообщений: 2524
Откуда: Печора
Рекорды: 1
Скриншоты:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"

Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 23:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:23
Сообщений: 2524
Откуда: Печора
Рекорды: 1
http://www.ya-pechorec.ru/gallery/thumbnails.php?album=5
Фото с презентации. Смотрим добавляем свои комментарии!

_________________
Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"

Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 23:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:23
Сообщений: 2524
Откуда: Печора
Рекорды: 1
 фото здесь:
 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться на форуме, чтобы увидеть содержимое блока.

_________________
Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"

Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 20:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:23
Сообщений: 2524
Откуда: Печора
Рекорды: 1

_________________
Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"

Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 22 фев 2010, 01:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:23
Сообщений: 2524
Откуда: Печора
Рекорды: 1
И уплывают пароходы
Печорское время 19.02.2010


12 февраля 2010 года исполнилось 100 лет со дня рождения Василия Ивановича Федосеева, почетного гражданина г. Печоры

Предлагаем вниманию читателей «маленькую частичку истории семьи Федосеевых — некогда известной во всем Припечорье династии речников, на протяжении пяти поколений тесно связанной с историей нашего города, северной рекой и судами, трудившимися на ней», как написала в своем предисловии к этому циклу материалов Елена Николаевна Климова, которая живет в Печоре с 1976 года. Ныне пенсионерка. До выхода на пенсию работала вДМШ, сегодня это школа искусств. Последние 5 лет занимается родословной семьи Федосеевых, поскольку имеет к ней прямое (родственное) отношение.

Начало в № 15,20.

 далее...
Вот что рассказывает Надежда Николаевна Федосеева, ее внучка: «Куры до такой степени привыкли к своей походной жизни, что, когда пароход останавливался у берега для погрузки дров или торговли, они сходили на берег по трапу. А так как стоянки были довольно длительными, то далеко разбредались по берегу. Но стоило пароходу дать гудок, как птицы со всех куриных сил сбегались, слетались к пароходу и самостоятельно всходили на него по трапу. Самым странным было то, что этот инстинкт передавался у кур из поколения в поколение».

Но вернемся к истории парохода. Как писал И. В. Пугачев в своей статье «40 лет в пути», опубликованной в газете «Ленинец» за 20 мая 1978 года: «...В 1910 году Управление водных путей и шоссейных дорог Министерства путей сообщения в общем плане своей деятельности предусмотрело работы по обследованию рек Печорского бассейна с целью выработки предложений для конкретного улучшения судоходных условий. По материалам трехлетних исследований (1913-1915 годы) была создана сеть водомерных постов по реке Печоре и притокам, издана первая в бассейне лоцманская карта реки Ижмы, подготовлена основа лоцманской карты реки Печоры. Первые обстановочные знаки (вехи и перевальные столбы) были выставлены на 473-километровом участке реки Печоры от села Троицко-Печорск до села Усть-Кожва».

В этом исследовании принимал участие и пароход «М. Черных». В подтверждение данного факта Ивану Гавриловичу Федосееву была выдана справка за № 948 от 29 июля 1914 года начальником партии по исследованию реки Печоры и ее притоков, в которой говорится: «Дано настоящее удостоверение механику парохода «Михаил Черных» Ивану Гавриловичу Федосееву по его личной просьбе в том, что он, Федосеев, за время аренды парохода «Михаил Черных» партией по исследованию реки Печоры и ее притоков, относился к своим обязанностям вполне добросовестно, с полным знанием дела и всегда был трезвого поведения, что подписью и приложением казенной печати удостоверяю». Справка, подписанная начальником партии, в настоящее время хранится в Печорском музее.

От белых — к красным

В 1910 году семья Федосеевых пополнилась: 12 февраля во время стоянки парохода в деревне Курья ныне Троицко-Печорского района родился сын — Василий Иванович Федосеев. В 1911 году пароход зазимовал в Вологодской губернии. По приказу хозяина машина была разобрана и перевезена в деревню Курья Пермской губернии. 12 декабря 1911 года ее установили в новый железный корпус. В 10 часов утра 7 января 1912 года по старому стилю в деревне Курья Чер-дынского уезда на свет появляется еще один сын Федосеевых — Петр Иванович. В молитвослове отец ласково называет его Петречко. А в 7 часов вечера 18 февраля 1914 года в деревне Поречи Вологодской губернии Афанасия Егоровна родила своего следующего ребенка — Федосеева Павла Ивановича. 1915 год становится решающим в судьбе старшего из сыновей Федосеевых— Николая Ивановича. Но начну все по порядку.

Так как Николай в возрасте трех лет от роду переболел корью и плохо слышал, его отец, Иван Григорьевич, никак не хотел, чтобы сын шел на тяжелую физическую работу. Поэтому он отдал мальчика на обучение портняжному делу. Портного из Николая не получилось. Но это совсем другая история. И она имеет к пароходам лишь косвенное отношение, поэтому рассказывать ее вам я сегодня не буду. Так или иначе, по вызову отца в ноябре 1915 года Николай Иванович Федосеев приезжает в Печору в деревню Курья, где зимовал пароход «М. Черных». И на другой же день после приезда, 13 ноября 1915 года, в шесть часов утра он уже выходит на работу вместе с отцом, таким образом раз и навсегда связав всю свою жизнь с Печорским речным пароходством.
К печати подготовила Тамара ЮРЧЕНКО.

_________________
Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"

Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 13:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Какие мерзкие, голоса у "девушек" в репортаже - жуть... позор "Волне" :help:

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: 100-летие Василия Ивановича Федосеева.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 13:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Смагин Вячеслав писал(а):
Выпущен CD-диск, посвященный 100-летию В.И.Федосеева.
Презентация состоялась 14 февраля 2010 года в Печорском историко-краеведческом музее.



Это электронное издание - дань уважения достойному, честному, трудолюбивому человеку. Оно основано на обширном личном архиве Василия Ивановича Федосеева, который был передан в фонды музея его дочерью Маргаритой Васильевной Лейченко. Собрание включает в себя более 500 единиц хранения: уникальные документы, почетные грамоты, фотографии периода 1930-ых - 1970-ых годов, рукописи Василия Ивановича, награды его и его жены Валентины Константиновны, книги с дарственными надписями, ленту и диплом Почетного гражданина города Печора. Наиболее интересные предметы коллекции, а также газетные публикации включены в данный диск.
Диск состоит из девяти разделов, в которых представлены -публикации в периодической печати, отсканированные фотографии, личные документы и рукописи Василия Ивановича Федосеева, а также материалы, касающиеся истории развития Печорского речного пароходства, неразрывно связанной с вековой историей славной династии печорских речников - Федосеевых.

Носитель - CD
Год выпуска: 2010
Просмотр: персональный компьютер.
Характер: энциклопедия.
Количество фотографий: -
Музыкальное сопровождение: нет
Оформление: цветной вкладыш.
Количество экземпляров: 60
Особенности: ?
Правообладатель: МУ "Печорский историко-краеведческий музей"
Распространение через интернет: -
Возможность приобретения за пределами г. Печора: -

Авторы-составители:
Чикова Зифа Аухатовна - руководитель проекта,
главный хранитель МУ "Печорский историко-краеведческий музей".
E-mail: zifachikova@yandex.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Казакова Елена Витальевна - заведующая отделом учета
МУ "Печорский историко-краеведческий музей".
E-mail: lenuska-mk53@yandex.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Чиков Павел Анатольевич - компьютерная верстка, дизайн.
E-mail: pachikov@yandex.ru" onclick="window.open(this.href);return false;

Благодарность за поддержку проекта и предоставленные материалы родственникам В.И.Федосеева:

Катановой Людмиле Васильевне
Лейченко Маргарите Васильевне
Лейченко Сергею Васильевичу
Матюковой Эльзе Васильевне
Редькиной Елене Николаевне
Федосееву Владимиру Васильевичу

Благодарность за поддержку проекта:
Черепеня Инне Леонидовне - заведующей архива ОАО "Печорское речное пароходство".
Смагину Вячеславу Анатольевичу - автору дизайна упаковки и диска.
E-mail: vasmagin@mail.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Чикову Анатолию Павловичу - автору отдельных элементов графического оформления.

МУ "Печорский историко-краеведческий музей", 2010 год.
E-mail: pechoramuzey@mail.ru" onclick="window.open(this.href);return false;

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3
������ ��� PR
Besucherzahler hot and sexy russian girls dream to find foreign men for marriage
������� ���������

Fatal error: Call to undefined function nicknul() in /var/www/u0405769/data/www/ya-pechorec.ru/forum/cache/tpl_subsilver2_overall_footer.html.php on line 66