Текущее время: 28 мар 2024, 13:50
Нравится
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 10:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
ПАРОХОДЫ ПЕЧОРЫ
© Составитель - Игорь Дементьев, 1980-2008 г.г.
Внимание, страница находится в стадии публикации.


Изображение


1 июня 1864 года доверенный купца М. К.Сидорова Николай Олейников на 12-сильном винтовом пароходе "Печора", длиною корпуса 70 футов, весом 400 пудов, вышел из речушки Волосница на реку Печору, впервые разбудив эти места протяжными гудками и непривычным шумом. 6 июля пароход благополучно добрался до села Куя, что в устье Печоры, успешно преодолев 1300 километров. "Этот пароход встретили на Печоре с особым торжеством и молебствием, как предвестника оживления их страны".

М. К. Сидоров.
1870 год.

28 августа 1864 г. жители Троицко-Печорского погоста, услышав гудок, высыпали на берег и увидели «чудную посудину, которая нещадно чадила, ревела, баламутила воду и ... плыла». Это шел пароход «Печора». В 1880-х гг. уже ходили три парохода, два — чердынского купца И. А. Суслова и один — купца А. М. Черных. За свою инициативу в развитии судоходства И. А. Суслов Обществом содействия русской промышленности и торговле был награжден золотой медалью. Вскоре нашлись у Суслова последователи. 8 мая 1895 г. было издано распоряжение правительства об устройстве на реке Печоре регулярного почтово-пассажирского сообщения и заключен контракт с купцом А. М. Сибиряковым, а на содержание судоходства — с ижемским купцом С. Н. Норицыным. В период гражданской войны суда переходили из рук в руки и до весны 1920 г. оставались в частном владении. Весной 1920 г. пароходы и баржи, принадлежавшие частным судовладельцам, были национализированы.
А.Н. Шувалов. "Белые ночи Печоры"


Список пароходов/краткое описание с 1864 по 1964 г.г.
(колёсный ход и винтовой ход)


«Пчёлка». В дальнейшем - «Печора» (пароход Норицына) и «Отмель». 15 августа 1907 г. на пароходе объявили забастовку и предъявили пароходовладельцу ряд экономических требований: увеличение заработной платы и улучшение условий труда. Капитаном в 1903 году - Алексей Бурмантов. Сгорел в 1908 г(?)
«Печорец». 35 л.с. Построил чердынский купец И. А. Суслов в 1880 году , а в 1881 году спустил на воду.

Золотопромышленник и видный общественный деятель того времени А. М. Сибиряков в письме, которое он 8 ноября 1884 года послал в журнал «Русское судоходство», писал, что Печора — хорошая река, по крайней мере от устья до Оранца (Аранец) мы не встретили никаких препятствий для судоходства. В настоящее время уже по этой реке летом ходят три парохода.

«Городок» (у И.А.Суслова), 1886 г. (?)

«Чернуха» (у А. М. Черных), 1886 г. (?)

«Обь», 1890-е г.?

«Социалист» (Построен в Финляндии в 1893 году, на заводе АБО. Толщина корпуса 8 миллиметров!) Ходил по Печоре до 60-годов ХХ века. Потом сбыл сделан из его корпуса дебаркадер (бункер-база).

Норицин из зырянского рода Семяшкиных, бывших когда-то бурлаками чердынцев Алиных. Пэтер Норица — каким-то образом собрал денег на маленький пароход «Печору», нанял Бурмантова, перевез судно на лошадях из Камы на Печору и повесил на свой дом огромную вывеску: «Пароходство Норицын и К°». Ижемцем Семяшкиным Пэтер, по прозвищу Норица, оставаться расхотел, потому выхлопотал себе паспорт на фамилию Норицына и выискал себе русскую жену. К тому времени, как Норицыны породнились с исправником Рогачевым, они завезли с Камы еще два буксирных парохода: «Ижма» и «Помощник».

«Помощник», в советское время - «Георгий Иванов». Завезён с Камы Норицыным. Буксирный. № 5409 (до 1917 г.) Год постройки - 1902 (корпус - д. Курья, паровая машина - г. Пермь. Зав. Любимова). Паровая установка в 48 л.с. Усиление хода через редуктор. Корпус деревянный. Осадка 30-40 см. Скорость 7 км. в час. Использовался как пассажирский, редко иногда как грузовой (тащил 40-тонныеметаллические дощаники). Обслуживал весь Троицко-Печорский район (доходил даже до Илыча по большой воде) 15 августа 1907 г. на пароходе объявили забастовку и предъявили пароходовладельцу ряд экономических требований: увеличение заработной платы и улучшение условий труда. В 1939 году капитаном Николай Зарубин.

"Ижма". Буксирный. Пароход Норицына. Год постройки - 1896. Завезён с Камы. 15 августа 1907 г. на пароходе объявили забастовку и предъявили пароходовладельцу ряд экономических требований: увеличение заработной платы и улучшение условий труда.

"Сергие Витте" (морской рейс с заходом в Печору?)- начало ХХ века.

Первые суда мало были приспособлены для перевозки пассажиров. Профессор В. П. Амалинский, побывавший на Печоре к 1893 году, в своей книге «По Ледовитому океану и Печоре» пишет:
«Ижма» — так назывался наш новый пароход — вблизи оказался еще хуже, чем можно было представить, наблюдая издали. Тяжелый запах соленой воды, невыделанных шкур, смазочных масел боролся с другими — промозгло-кислым запахом, исходившим из жилых помещений палубы, и спертым запахом, висевшим тяжелым слоем над тряпьем, среди которого на полу расположились палубные пассажиры...
Ночь провели очень беспокойно. «Ижма» много раз садилась на мель, два раза подолгу стояли на месте, пока матросы, то бродя в холодной воде, то в лодках, отыскивали фарватер, по которому можно идти дальше. Все время шли тихим ходом, беспрестанно давая задний ход и меняя направление, последние 40 верст шли 12 часов; наконец, в 8 часов утра достигли конечного пункта — Усть-Кожвы».

Весной 1906 года пароходовладелец Черных построил новый пароход — «Михаил Черных», который стал самым мощным на Печоре. В Якше он взял на буксировку по Печоре караван из 9 барж, а в Троицко-Печорске забуксировал еще 4 баржи. Такого еще на Печоре не было. А вверх по Печоре он поднял караван из 18 барж, правда, расчленив его на две части. Подняв одну половину километров 100—150 и причалив ее к берегу, пароход возвращался за другим составом. И так благополучно доставил их в Курью. Черных стал явным конкурентом у судовладельца Норицына, тем более в 1908 году у последнего сгорел пароход «Печора».

Инженер Н. В. Попов, в 1909 году в журнале «Русское судоходство» писал, что «в настоящее время на реке Печоре для перевозки грузов имеется 22 буксирных парохода. Наибольший из них пароход «Новый» мощностью 60 лошадиных сил принадлежал чердынскому купцу А. М. Черных.

В 1910 году по реке Печоре плавало 18 пароходов. К 1913 году пассажирские пароходы были все в руках купца А. М. Черных, так как ижемский пароходовладелец С. Н. Норицын не выдержал конкуренции и продал свои пароходы, а А. М. Черных построил еще 2 новых парохода: «Алексей» и «Северок». В 1912 году паровой флот на Печоре состоял из 16 пароходов и 30 барж. Объем грузоперевозок в те годы наблюдался от 1 млн. до 1,5 млн. пудов в год.

«Михаил Черных» (1906 г.) после 1917 г. - "Красноармеец»
«А. Черных»
«Алексей», после 1917 г. - «Социализм» (в 1945 году ему был первым на Печоре сделан цельносварной корпус). В 1925 году кочегаром Абрам Михайлович Артеев.
«Чердынец»
«Северок»
«Урал»
«Аксель»
«Александр»
«Михаил»
«Москва». Год постройки: 1891 (корпус - Деревня Пожиг, Чердынского уезд. Машина и котлы - г. Пермь. Зав. Любимова). Владелец: Суслов. И.А. №2607. Приписка: Село Камгорт, Чердынского уезда. Буксирно-пассажирский. Число пассажиров: I классом - 15; II классом - 15; III классом - 90.

«Артельный». Год постройки: 1901. №4337. Владелец: Ижемская торгово-промышленная артель. Приписка: с. Ижма. Печорского уезда. Буксирно-пассажирский.

«Межень». Год постройки: 1903. №4966. Владелец: Ижемская торгово-промышленная артель. Приписка: с. Ижма. Печорского уезда. Буксирно-пассажирский.

«Доброжелатель». Год постройки: 1896 (корпус, котлы - г. Н. Новгород, завод Яковлева; машина - г. Москва, завод Гоппера) №4966. Владелец: Норицин С.Н., наследники. Приписка: с. Ижма. Печорского уезда. Место хождения: Якша-Куя. (После покупки парохода у Норицина 1911 году Черных -"Александр", после 1917 г - "Советская Республика".)
8-9 августа 1907 года в пути следования на «Доброжелателе» вспыхнул бунт политических ссыльных, который завершился схваткой со стражниками. Был убит политссыльный Божедай, Абишев и Мое — ранены. На палубе парохода пролилась кровь борцов за народное счастье. «Доброжелатель» повернул обратно в Усть-Цильму.
Масленщиком в 1927 году Абрам Михайлович Артеев. В 1956 году капитаном на "Советской республике" Сметанин. Фотография парохода:

Изображение

В официальном сообщении за 1914 год писалось, что на Печоре плавало 20 пароходов и 20 несамоходных судов грузоподъемностью от 10 тысяч до 25 тысяч пудов, не считая более мелких.

К концу 1917 года в Печорском бассейне имелись два грузопассажирских колесных парохода с металлическими корпусами, восемь буксирных колесных пароходов, три буксирных винтовых парохода, до 30 деревянных барж, четыре деревянных дебаркадера. Кроме того, лесозавод «Стелла-Поляре» для своих производственных нужд имел семь самоходных паровых судов и 6—8 деревянных барж морского типа.

На день национализации (март 1920 г.) в бассейне Печоры было 7 буксирных судов общей мощностью 552 лошадиные силы, 2 грузопассажирских парохода общей мощностью 380 лошадиных сил и 22 баржи общей грузоподъемностью 43200 тонн.
Были национализированы пароходы «Александр», «Алексей», «Северок», «М. Черных», «Помощник», «Межень», «Аксель», «Чердынец» и «Ижма».

«Кремль» экс - «Фриц Зейдель». Германский пароход, куплен за золото СССР.
Две паровые машины по 100 л.с. Двухтопочный котёл. Очень хорошо держал пар. Стоимость внутренней отделки равнялась стоимости парохода (линолеум, лаковое покрытие стен и т.п.). Бортовое напряжение станд. - 110 V. Главный недостаток, заключался в резонансе корпуса парохода на малых оборотах при двух работающих пар. машинах. "Вибрация была такова, что невозможно было поднести стакан чая ко рту" - из беседы с В.И.Большаковым.

«Цильма» (рейдовый. "Невезучий" пароход). В В 1952 году, 8 мая, капитан парохода Катугин, грубо нарушив все правила, при подходе к ж/д мосту через р. Печора, наехал на быки моста (не вошёл в пролёт, так как развернуло), вследствие чего пароход перевернулся днищем кверху (единственный случай в истории Печорского пароходства). Пароход протащило на 100 метров ниже моста, скорость течения составляла 18 км/ч. Погибло 6(?) человек. Спасали людей охрана моста и бакенщик. Пароход списали. Капитана осудили на 8 лет.

«Щорс» (450 л.с.). Флагман. Буксирный пароход. Перегнали в 1952 году на Печору морским путем. Первый капитан - Степан Михайлович Жерихин. Механик - Алексей Егорович Заглубоцкий. В 1957 году переведен на жидкое топливо. С 1959 г. капитаном Степан Егорович Головкин. С 1961 г. капитаном Вольдемар Львович Бабиков. До 1961 года экипаж насчитывал 23 человека, а позже сократился до 15. Существует по сей день.
Фотография парохода:

Изображение

«Пархоменко» (450 л.с. с одной серии с "Щорс"). Буксирный пароход. Перегнали в 1952 году на Печору морским путем.
В 1959 г. капитаном назначен Степан Михайлович Жерихин. С 1952 года бессменный механик парохода - Василий Иванович Пузырёв. Пароход в 1990 году был отправлен на металлом.

«Свирь». До 1942 года из всех водотрубников это был самый плохой пароход, самый отстающий во всем бассейне. Привел его в порядок механик Алексей Егорович Заглубоцкий. Благодаря его новациям мощность возросла с 150 л.с. до 200. В 1945-49 г. капитаном Алексей Мартынович Канев. С 1949 года капитаном Семен Егорович Головкин. 30 июня 1953 г. пароход «Свирь» сделал два пробных рейса, впервые на Печоре, методом толкания на участке реки Бабин-Шар — Щельяюр. Инициатором этого метода был экипаж парохода «Свирь», возглавляемый капитаном Анатолием Ивановичем Речевым. На этом пароходе в 40-е годы (?) работали, первый помощник капитана А.И.Рочев, второй помощник капитана Вольдемар Львович Бабиков.

«Андрей Жданов». Пассажирский.
«Авиатор» В 1943 г. капитаном М. В. Наквасин, в 1954 г. капитаном Нелаев Серафим Константинович.
«Активист»
«Ангара»
«Батманов» (30-е годы)
«Вершигора» (в 1954 г. капитаном Паршинский Федор Леонидович).
«Восток»
«Вишера» фотография парохода
«Волга» (в 1943 году переброшен на Обь (Иртыш?)
«В. Виноградов». Пассажирский. 120 л.с. От Усть-Усы до Подчерья.
«Лев Толстой» (в простонародье - «Лёвушка»). Служебный пароход начальства ПРП. В 1945 году матросом Вольдемар Львович Бабиков, в 1949 уже помощником капитана.
«Двина» Капитан в 1948 г. - Николай Степанович Ильин.
«Делегат» (В 1940 году капитаном Фёдор Иванович Кучин).
«Домна Каликова» В 1944 г. капитаном И. Е. Пыстин
«Зыков» (Мало проплавал. Использовался как общежитие в затоне на левом берегу.)
«Свирьстрой» (буксирный). Первый пароход на Печоре переделанный на слипе РЭБ, с угля на мазут. В 1959 году рулевой - Троян (жена Трояна).
«Обь»
«Сварщик». Механиком в 1954 г. Козинский Павел Селиверстович.
«Сыктывкар" (Пассажирский. Метал. корпус). Фотография парохода:

Изображение
«Серафимович» (буксирный).
«Сталинец», пассажирский. В 40-е годы масленщиком Иван Павлович Дементьев, Герой Советского Союза. В 1943-45 г. капитаном Я. В. Сметанин. В 1957 г. вторым штурманом и кассиром Владимир Павлович Галышев.
«Скорпион»
«Труд» (в 1954 г. механиком Червочкин Николай Степанович)
«Т.Г.Шевченко» ?
«Красный спец» (доставлен с Северной Двины капитаном Геннадием Ивановичем Куницыным). 50 л.с. Буксирный.
«Красноармеец». Экипаж парохода в 1943 году полностью состоял из женщин. Молодые судоводители Александра Никифорова Иноземцева (штурман) и Людмила Петровна Ииполитова образцово держали вахту.
«Кровельщик», буксирный. (в 1943 г. капитаном Ф. Л. Паршинский)
«Красноборец»
«Металлист»
«Михаил Шолохов» (в 1943 г. капитаном Иван Васильевич Суслов, механиком Михаил Иванович Субботин. В 1954-55 г. капитаном Куницын Геннадий Иванович)
«Молотобоец». Буксирный пароход. В 1944 г. капитаном С. Е. Головкин.
«Первое Мая». Кочегаром в середине 1950-х Владимир Павлович Галышев.
«Пионер» ( 60 л.с. Метал. корпус. Экспл. в верховьях Печоры по р. Ижме).
Фотография парохода:

Изображение
«Пилотехник»
«Плотник» (в сентябре 1934 года пароход «Плотник» под управлением капитана Александра Николаевича Большакова забуксировал баржу с первой партией воркутинского угля».) В 1943 году переброшен на Обь (Иртыш?)
«Профсоюзник»
«Пограничник» (Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1954 года механика «Пограничника» А.М. Артеева вместе с капитаном Иваном Даниловичем Рочевым наградили орденом Ленина).
«Полярник» (200-л.с.) Капитан в 1944-1945 г.г. Канев Яков Артемьевич.
«Днепрострой» (в 1943 г. механиком П. С. Шульгин)
«Леспромхоз»
«Липшиц» ("Нева"?)
«Лесовод» (в 1943 г. капитаном А. Ф. Витязев)
«Товарищ» (Небольшой пароход, использовался БУПом как обстановочный).
«Индустриальный»
«Нарьян-Мар» (Пассажирский.)
«Шахтер» (в 1943 г. капитаном М. А. Хозяинов)
«Любовь Шевцова» (Переброшен на Печору в 1952 г.)
«Лиза Чайкина»
«Ульяна Громова» (Переброшен на Печору в 1952 г.) Фотография парохода
«Сергей Тюленин». (210 л.с) (Переброшен на Печору в 1952 г.) В 1956 г. капитаном Александр Большаков. Механиком Василий Кузьмич Самодуров.
«Ковпак» (той же серии что и "Молодогвардейцы")
«Олег Кошевой». Переброшен на Печору в 1952 г.
«Неман» В 1943 г. капитаном С. А. Кабаков.
«Кузнец». В 1943 г. капитаном С. Е. Головкин.
«На вахте». В 1943 г. капитаном И. В. Суслов
«Иртыш» В 1943 году переброшен на Обь (Иртыш?)
«Усть-Уса» (в 1943 году переброшен на Обь (Иртыш?)
«Судком» (в 1943 году переброшен на Обь (Иртыш?)
«Чибью»
«Чапаев» (экс-«Чернак»). 450 л.с. Самый мощный пароход на довоенной (1941 г.) Печоре. Перегнали на Объ(?) В 1943 году кочегаром Иван Федорович Андреев.
«Общественник» (В 1943 г. капитаном М. П. Брюхов)
«Уса» В 1943 г. капитаном Василий Алексеевич Марков.
«В.С. Молоков». Пассажирский. В 1944 г. капитаном А. К. Сметанин. В начале 1950-х матросом Владимир Павлович Галышев.
«Шкипер»
«Освод» В 1954 г. капитаном Рожин Александр Игнатьевич.
«Волховстрой». В 1956 г. капитаном Ведров.
«Транспортник»
«Иван Земнухов». Первый пароход из пополнения за счёт других пароходств на Печоре (1951 г.)
«Косьва»
«Кажим»
«Кожва» Вначале водил плоты объемом 3-5 тысяч кубометров леса, а к началу 50-х - 10 тысяч. В начале 1950-х годов 1-м помощником капитана Вольдемар Львович Бабиков.
«Тургенев» (Пассажирский.) (в 1954 г. механиком Стрекаловский Иван Николаевич)
«Якша». В 1956 г. капитаном Корепанов. В 1960 г. капитаном Иван Александрович Глебов. В 1961 г. перв. помощник капитана - Ананий Платонович Артеев.

Список паротеплоходов
(не уточненные данные)

«Любовь Шевцова»
«Минск»
«Чибью»
«Радищев»

Список парокатеров
(не уточненные данные)

«Батманов» (в 1954 г. капитаном Ковригин Александр Прокопьевич)
«Товарищ»
«С. Калмыков» (механиком в 1931 г. Абрам Михайлович Артеев. В 1954 г. капитаном Федоров Иван Михайлович)


Список газоходов
(колёсный ход)
С именами А. И. Федосеева и Н. И. Мороза связано строительство самоходных колесных судов — газоходов.

«Газоход №21» (в последствии (с 1959 г.?) - "Николай Зыков"
«Газоход №22» (в последствии (с 1959 г.?) - "Павлик Морозов". (Курсировал между г.Печора и п.Кожва. 50-е годы ХХ века.)
фотография газохода №22


Уточнения, описания, названия (фотографии) пароходов присылать на e-mail сайта (1@pechora-portal.ru" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;) или писать в отзывах здесь.

Благодарю лично Andreas von Mach за присланные материалы и фотографии.


Источник: http://www.pechora-portal.ru/city/histo ... echora.htm

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 11:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Цитата:
«Цильма» (рейдовый. "Невезучий" пароход). В В 1952 году, 8 мая, капитан парохода Катугин, грубо нарушив все правила, при подходе к ж/д мосту через р. Печора, наехал на быки моста (не вошёл в пролёт, так как развернуло), вследствие чего пароход перевернулся днищем кверху (единственный случай в истории Печорского пароходства). Пароход протащило на 100 метров ниже моста, скорость течения составляла 18 км/ч. Погибло 6(?) человек. Спасали людей охрана моста и бакенщик. Пароход списали. Капитана осудили на 8 лет.


Кстати, это событие коснулось и мою семью. А дело было так: на этом пароходе, двое представителей власти, конвоировали моего деда (Рассолько Терентия), по факту покушения на жизнь председателя Песчанки (на самом деле, дед просто проверял ружьё и выстрелил ночью с баржи (где он "служил" шкипером), в сторону реки, а там как назло, проплывал представитель власти в лодке. Уполномоченные, и естественно все документы утонули, а деда - вытащил бакенщик. Делу не был дан ход...

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2013, 17:39 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 02:30
Сообщений: 2
"...«Сварщик». Механиком в 1954 г. Козинский Павел Селиверстович."
Игорь,здравствуйте! Прочитала у Вас в статье "Пароходы Печоры" эту фразу. Моя семья почти 20 лет разыскивает своих родных по прадедушке-Козинскому Селиверсту Степановичу.В семье моего прадеда был 21 ребёнок! Селивёрст Степанович родился 22.05.1870 г., поляк, арестован и расстрелян в г.Великий Устюг в возрасте 68 лет в июле 1938 года.После его смерти жена Анна умерла и все дети рассыпались по всей стране от Архангельска и Печоры до Казани. Все "уходили" из Устюга "по воде"-пароходами, т.к. других путей быстро уехать не было. Все,кого я нашла, расселились в городах-речных портах или рядом с ними. Откуда Вам известно про Павла Селиверстовича? Был ещё и брат его-Сергей Селиверстович Козинский. Может быть подскажете, куда обратиться за информацией.Может быть есть его родные или фото? Буду чрезвычайно признательна, если ответите мне.Мой e-mail: i_gnevasheva@mail.ru, тел.89314138443, вконтакте - Инна Гневашева, в "Одноклассниках"- Инна Гневашева. С уважением, Инна Гневашева.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2013, 18:01 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 02:30
Сообщений: 2
Буксирный пароход "Сварщик" - это он на фото?
см.по ссылке:http://photofile.ru/photo/perished/3684275/xlarge/82639840.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2013, 09:42 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 20:40
Сообщений: 201
Цитата:
это он на фото?


На фото, на время съемки - "Сварщик", принадлежащий Волгострой НКВД (В списках Речного Регистра Союза СССР Верхне-Волжской инспекции за 1946 г.) . Если учитывать что в серии был только один пароход, то это он :) В дальнейшем эксплуатировался Верхне-Печорским техническим участком Печорского БУПа.

Цитата:
Может быть подскажете, куда обратиться за информацией.


Обратитесь к администратору - Вячеславу, или модератору этого сайта - Павлу.

_________________
Я не волшебник, я только учусь. Любить людей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2013, 09:45 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 20:40
Сообщений: 201
Цитата:
Откуда Вам известно про Павла Селиверстовича?


В ноябре 1954 года Президиум Верховного Совета СССР наградил из Печорского пароходства и бассейнового управления пути орденом Ленина—13 человек, орденом Трудового Красного Знамени — 12, медалью «За трудовую доблесть»— 24, медалью «За трудовое отличие»— 36 человек.
Орденом Ленина были награждены:
--------------------------------------------------------
Козинский Павел Селиверстович — механик парохода «Сварщик».

-----------------------------------------------------------

Читайте тут:

http://old.pechora-portal.ru/biblio/pec ... ora003.htm

_________________
Я не волшебник, я только учусь. Любить людей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2016, 23:08 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ …

« Матушка-Печора » или « Мати-Печора », как зовут ее местные жители, всегда была для нас больше, чем река . Красавица, кормилица, сводница и разлучница – каких только эпитетов не получала она от жителей на ее берегах.
По Печоре мы сверяли календарь своей жизни. Первая подвижка льда, ледоход и наводнение, повторный ледоход ( Уса пошла ), первый пароход, спад в русло, осенняя шуга и ледостав - всегда были самыми обсуждаемыми темами, по крайней мере среди мужского населения поселка, большая часть которых были рыбаки и охотники. Эти события всегда сравнивались с прошлогодними и по ним пытались дать прогноз на будущее.
За свою жизнь я видел немало рек – Волга и Дон, Днепр и Кубань, Ока и теперешняя Шексна. Все они напоминали мне толстых, ленивых и неповоротливых женщин. Вечно, не спеша, текущие в одном русле, грязные и «невкусные» они были для меня противоположностью Печоры.
Стремительная, чистая и непредсказуемая она, как молодая, необъезженная кобылица, несется к Карскому морю, круша крутые берега и намывая песчаные отмели. Я уж не говорю про русло, которое меняется чуть ли не каждые 10 лет.
Самым знаменательным событием на реке всегда был ледоход и наводнение. Вот уж где наша Печора показывала свой норов! Громадные льдины с треском несутся по реке, создавая торосы и заторы. Вода может прибывать или падать прямо на глазах.
Первый год жизни в Череповце весной 1972 года я решил посмотреть на ледоход на Шексне. Пришел на берег. По реке тихо плыли редкие льдинки. «Это что - ледоход ?» - спросил у одного из мужиков. «Он и есть»,- гордо ответил он. «Да…. , не то…»,- подумал я про себя, вспоминая в это время ревущую, как реактивный самолет, Печору...
Ну, а наводнение! Кто видел Печору при разливе из окна самолета АН-2 или вертолета? Кругом необъятный океан воды!
Редкий год, чтобы при наводнении какие-нибудь деревни не уходили под воду. Среднее и Нижнее Бугаево, деревня и ферма Крестовка, Климовка и Марица, я уж не говорю про Ермицу – вот неполный список постоянных жертв наводнений Печоры. Моя жена Зина, урожденная Гундакова - родом из фермы Крестовка - вспоминает, как будучи девочкой, играла на крылечке своего дома во время половодья. Черпала водичку красной кружечкой и нечаянно бултыхнулась в воду. Ее потащило течением. Спасло то, что сестра быстро позвала отца, и он на лодке, увидев кружечку, багром успел вытащить дочь из-под воды.
В тот же год, вспоминает жена, льдиной развалило домик учительницы и по реке плыли книги и глобус.
Из-за сильнейшего наводнения в конце 40-х годов была расформирована ферма Росвино, где после раскулачивания жили мои дед и бабушка. Все семьи фермы были переселены в Медвежку и Новый Бор. Многие жители постоянно затапливаемых деревень, уже предчувствуя трагические последствия, заранее затаскивали скот и ценные вещи на чердаки и вторые этажи....
Часто вижу по телевизору учения МЧС по борьбе с наводнениями у нас на Вологодчине в Великом Устюге. Господи, чему они там могут научится?! Наверное, вологодскую водку пьют на родине Деда Мороза. Да, на Печору их всех в мае – вот там пусть и учатся!
Половодье в поселке все всегда ждали с нетерпением, особенно мужики. Ремонтировали и смолили лодки (алюминьки были большой редкостью), проверяли моторы, латали и закупали сети и рыболовные снасти, запасались порохом и дробью перед прилетом уток и гусей.
Не дожидаясь окончания ледохода, спешили на лодках на быстрину наловить побольше плывущих с верховья реки бревен для строевого леса и дров. Порой с ужасом вспоминаю, как они это делали, цепляя бревна баграми среди плывущих льдин.
Огромной радостью для большинства мужского населения поселка всегда было начало охоты и рыбалки на открытой воде. Кто первый убил, где, когда и сколько – постоянные темы обсуждения в сельском клубе перед кино или при встрече. Муж моей тетки – Михеев Станислав Гаврилович, рьяный охотник и рыбак ( как почти и все Михеевы ) – с гордостью рассказывал про свой личный рекорд утиной охоты на пойме перед Долгим – 53 утки за вечер – полная коляска «ИЖ»ака. По его рассказу: «Дуло ружья не успевало остывать»,
А вот мои мама и бабушка были противниками такого зверства.
«Уточки и гуси домой, на родину с чужбины за тысячи километров спешат.
А вы их дробью и порохом встречаете, изверги! Что вам жрать нечего или мяса не хватает?» - ругались они.
Но главным событием на реке, венчавшим приход весны, был первый пароход. Едва узнав о времени его прихода, стар и мал поселка бежал на берег, спеша поучаствовать в этом торжественном событии.
Все! Долой зимнее рабство! Да здравствует свобода весны и лета!
Первый пароход приходил еще по большой воде. Дебаркадер к тому времени еще не приводили, и поэтому пароход заходил прямо в шар, останавливаясь напротив старой почты. А какой-то год прошлепал аж до спуска на Гавриловку. Протяжно ревел гудок, на полную мощь играла музыка. Мужики на лодках спешили наведаться в буфет, забрать и отвести пассажиров и багаж. Первый пароход шел без расписания и поэтому стоял долго. Атмосфера праздника так и разливалась по поселку.
После ухода в русло Печору «облагораживали». Развозили по пристаням дебаркадеры, промеряли дно русла, устанавливали бакены и створы. Суда по реке шли днем и ночью, поэтому все это хозяйство постоянно поддерживалось бакенщиками. Наш бакенщик Василий жил в домике, не доходя до деревни Марица, изредка появляясь в магазине села за продуктами. Но свое дело он знал четко, огни в бакенах и на створах зажигались по ночам вовремя, как и в старинном детском фильме «Огни на реке».
Но Печора и страшная река. Сколько жизней унесла она, не прощая людям неосторожность, ухарство и бесшабашное пьянство. Упаси вас господи, оказаться на фарватере реки в маленькой лодке во время речной бури! Только успевай, ставить нос лодки на волну и отчерпывать воду. Как-то возвращались мы с Михеевым со Старой Печоры, где на тоне почти напротив устья Шапкино «царапали» зельдей. Подул сильный Север и решили возвратиться домой. Пока шли на Абрамовку вдоль берега вроде все было нормально, но как только повернули к Бору через фарватер против ветра вот тут-то и началось. Не буду пересказывать все эти ужасы, они, наверное, есть в арсенале у каждого новоборского рыбака. Садитесь в нос лодки, накрывайтесь брезентухой, отчерпывайте воду и пойте песни. Авось бог поможет, как и нам.

Изображение

Пароходы Печоры – эти скромные труженики, день и ночь шлепали по реке, стараясь обеспечить жителей всем необходимым за короткое северное лето. Буксиры- богатыри «Щорс» и «Пархоменко», трудяги «Сергей Тюленин», «Лиза Чайкина» и другие, пыхтя тащили на тросах огромные плоты леса, баржи с нефтепродуктами, углем, стройматериалами, продуктами питания, сеном.

Изображение

На «Лизе Чайкиной» работал долгое время мой двоюродный дядька Николай Иванович Сверчков – рыжий веселый мужик со своими вечными шуточками. Однажды он взял меня на свой буксир. Показал и капитанскую рубку ( даже штурвал дал покрутить ), и машинное отделение, где крутились громадные блестящие шатуны. Впечатлений было - не пересказать.
Но особой любовью пользовались пассажирские пароходы: старушка «Советская Республика» ( не знаю почему, но мы дразнили ее кособокой) , «Сталинец», «Молоков», на котором работал механиком дядя жены - Рогачев Апполон, «Тургенев», «Сыктывкар», « Жданов». Каждый из этих пароходов был по-своему любим и отличался от других кто трубой, кто палубными надстройками, кто очертаниями шлепающих колес. Завидя у Абрамовки черный дым и очертания выплывающего парохода, мы мальчишки пытались угадать, какой пароход плывет сегодня, а потом бежали на пристань его встречать.
На пристани собиралось всегда много народу, несмотря на комариное царство, отгоняемое веточками пачи. Кто-то встречал или провожал близких, кто-то приезжал на лошади за почтой и за банками с новыми кинофильмами, кто-то просто поглазеть и поболтать.
Мужики с бидонами и подойниками спешили в буфет за пивом . Бабы больше в буфете интересовались сладостями и фруктами, во-общем тем деликатесом, которого так не хватало в поселковом сельпо. Мужики опорожняли тару с пивом порой прямо рядом с открытой бочкой у буфета и затаривались по-новой. Пиво в те годы в Бору было необычайной редкостью, поэтому «накачивались» по полной программе. До сих пор вспоминаю Леху Матвеева – сельского силача-кузнеца, сидящего на завалинке у дома Плотниковых и из подойника поглощающего этот напиток, не доходя до своего дома.
Мы мальчишки носились по палубе, дразня матросов парохода, которые пытались нас выгнать после первого гудка на отправление.
После последнего третьего гудка пароход отчаливал, и все полные впечатлений возвращались в поселок.
Но еще большей радостью было прокатиться на пароходе по реке. Пароходы тащились медленно ( до Усть-Цильмы почти сутки, а до Печоры – трое ). Но эта неторопливость была своего рода наслаждением путешествия-экскурсии. Печорский простор, проплывающие мимо берега с красивейшей природой, чайки над волнами, встречные пароходы, катера и лодки с рыбаками, дебаркадеры с суматохой встреч и расставаний, да и сама атмосфера парохода: со скамейками для отдыха на верхней палубе, с капитанской рубкой, с иллюминаторами у воды нижних кают 3-го класса, с местными бабками в цветных сарафанах, платках и калошах, неторопливо пьющие «цаек» с кулебяками у титана, играющая музыка – все это давало какай-то неповторимый настрой праздника для души.
Потом на смену пароходам пришли винтовые теплоходы (ВТ), за ними «Ракеты» и «Зори» с их скоростью и тряской, как в самолете, но уже никогда не испытывал тех чувств, что давали нам эти неторопливые, шлепающие, плавающие посудины. Недаром многие из нас мечтали стать капитанами, а повзрослев, поступали в Печорское речное училище.
Я думаю, было бы и сейчас неплохо прокатиться, не торопясь, по нашей Печоре. Наверное, нашлись бы и другие желающие. Да вот только кому из начальства это надо. Слава богу, хоть «ВЫГПЫР» ( извините ) до Бору запустили, да не отобрали. Да и где теперь тот ПУРП ( Печорское управление речного пароходства ), флажок которого в былые годы развевался над пароходами реки ?
Пожалуй, самым будоражащим известием для нас в годы детства, было сообщение радио и газет о переброске северных рек на юг.
А как же мы? Как переживет это наша природа? Рыба, утки-гуси, куда, кому? Куда поплывет теперь наша красавица река? А вместе с ней и наша жемчужина – семга? Господи, и кому же пришло все это в голову? А, может у них там наверху «крыша поехала»?
Даже наши всезнающие учителя школы и те разводили руками на эти вопросы. И, слава богу, что все это осталось только глупой мечтой в головах московских академиков.
Живи вечно и свободно, моя Печора! Гордо неси свои светлые воды в Ледовитый океан ! И пусть человек, живя в гармонии с тобой, никогда не омрачит тебя своими грязными делами!
Солопов Александр

https://vk.com/pechora_100streets


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 11:27 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
Пароход "Советская Республика".

Пароход "Советская Республика" был первым буксирно-пассажирским пароходом на реке Печоре. До 1911-го года именовался «Доброжелатель», в 1911-1918г.г. - "Александр".

Изображение
Пароход "Доброжелатель" (впоследствии - "Александр", «Советская Республика»). Начало ХХ в. Фотография из фондов ПИКМ.

В 1885 году было утверждено положение государственного совета об учреждении пароходства по реке Печоре.
На содержание пароходства был заключен контракт с ижемским купцом С.Н. Норицыным, который стал получать от правительства казенную субсидию в 10000 рублей. На эти деньги Степан Норицын приобрел один пассажирский пароход и один буксир.
По некоторым данным, пароход «Доброжелатель» изначально был колесным буксиром мощностью 152 индикаторных сил, и имел деревянный корпус.
Котел и машина были изготовлены в Мотовилихе на Каме, год постройки парохода точно неизвестен, данные на этот счет разнятся от 1885-го до 1896г.г.
Однако точно известно, что предприимчивый ижемец Норицын полностью окупил свои расходы и имел большую прибыль от пароходства».

Изображение
Село Ижма. Здание сельсовета, бывший дом С.Н. Норицына, одного из основателей печорского речного пароходства, владельца парохода "Доброжелатель". Построен в 1902 году.
Фотография Павла Чикова, октябрь 1988г. Из фондов Печорского историко-краеведческого музея.

В 1911-ом году пароход «Доброжелатель» переходит в собственность к чердынскому купцу Александру Черных, который переименовывает его в честь себя любимого - в «Александра».
В конце ХIХ – начале ХХ века буксирно-пассажирские пароходы брали на борт около семидесяти пассажиров и восьми тысяч пудов груза. Пароход сжигал около 150 кубических сажен дров за навигацию. Развивал скорость против течения полторы-четыре версты. В одном из воспоминаний ветеранов Печорского речного пароходства упоминается случай, когда из-за множества порогов пароход «Александр» потратил 22 дня на путь из низовьев Печоры вверх (1100 верст).
В расписании движения парохода указывалось, что на пароходе имеется буфет, электроосвещение, отдельные каюты первого и второго класса. Каюты третьего класса находятся в крытом помещении.
По словам Федосеева Николая Ивановича, к 1918 году пароход имел железный корпус и мощность 260 индикаторных сил. Команда состояла из шести-семи человек: капитана, механика, помощника механика, кочегара и двух лоцманов.
Свое новое название «Советская республика» пароход получил в навигацию 1918 года, когда объединенное собрание команд пароходов «Социализм» (бывший «Алексей») и «Александр», проходившее в Усть-Усе, приняли решение о переименовании своих судов.

Изображение
Пароход «Советская Республика» (до 1911-го года "Доброжелатель", в 1911-1918г.г. - "Александр") 1960-е г.г. Фотография из фондов ПИКМ.

В период гражданской войны на этом пароходе устанавливал Советскую власть в Печорском крае красногвардейский отряд под командованием Морица Мендельбаума - печально известного своими жестокими расправами командира Ижмо-Печорского полка.
«Этот Мандельбаум своими жестокими и преступными действиями восстановил против советской власти печорское население, которое даже в 1923 году с ужасом и ненавистью вспоминало о нем», - писал о нем позднее один из руководителей ВЧК М.С.Кедров.
В процессе боевых действий на Печоре пароход также переходил в руки белогвардейцев.
Так, 10 августа 1918 года из Архангельска выехал специальный отряд, состоящий из 5 офицеров и сорока бойцов, вооруженных винтовками и тремя пулеметами. 16 августа того же года этот отряд захватил у селения Куя прибывший в верховья Печоры пароход «Александр», обезоружив находящихся на нем шестерых красногвардейцев...
В 1920 году пароход был национализирован в числе других судов печорского флота.
Но гражданская война не стала последним тяжелым испытанием для парохода. В 1929 году для промышленного освоения Печорского региона рабочей силой из города Кеми был направлен первый этап из 139 заключенных (политических, уголовников, «бытовиков»).
В «экспедицию» входили также раскулаченные, ссыльные, вольнонаемные работники, охранники. 16 июля из Архангельска до Нарьян-Мара этап отправился на пароходе «Умба», а с Нарьян-Мара до Щельяюра – на пароходе «Советская Республика» и двух баржах. 21 июля заключенные прибыли в Щельяюр. Здесь людей и грузы разместили на пятнадцати больших лодках и отправили к устью Ижмы. До устья реки Чибью расстояние в четыреста километров люди преодолевали пешком, лямками таща на себе лодки, груженные оборудованием и продовольствием...
К началу тридцатых годов на пароходе была организована одна из первых судовых комсомольских ячеек.
Как писал исследователь Г.А.Чернов в своей книге «Полвека в Печорском крае»: «У Печорского пароходства вплоть до 1931 года на счету было всего два грузопассажирских парохода – «Республика» и «Социализм». Первый из них ходил от Усть-Усы до устья Печоры, второй – от Усть-Усы до Троицко-Печорска. За месяц оба парохода успевали сделать один-два рейса».
В начале 1932 года при организации самостоятельного Печорского речного пароходства начальником связи пароходства был назначен Вильперт К.И. И первой задачей по развитию связи в бассейне стало обеспечение работы радиостанций в Щельяюре, Усть-Усе, на пароходах «Отмель», «Советская Республика», «Сталинец». Таким образом, открытие навигации 1932 года стало годом рождения радиосвязи на судах.
В 1933 году пароход трудился как на реке Печоре, так и на ее притоке Ижме, на которой были произведены дноуглубительные работы, после которых пароход совершил за навигацию не один рейс.
По воспоминаниям Федосеева Василия Ивановича, в конце тридцатых годов во время последнего рейса в 12 километрах ниже Троицко-Печорска пароход проломил борт и затонул. Машинное отделение было полностью затоплено водой. Откачать ее до окончания навигации так и не удалось. Пароход вмерз в лед и зазимовал на плесе. Весной пришлось отстаивать судно. Лед обкалывали как снаружи, вокруг парохода, так и в машинном отделении. И на руках выносили наверх...
Последней навигацией для "Советской Республики" стал 1965 год.
Из исторического очерка Елены Редькиной "Человек и пароход".

Изображение
Село Усть-Цильма. 2016г.
Памятный знак с изображением парохода "Советская Республика", на котором отправлялись на Великую Отечественную войну первые команды мобилизованных на фронт. Фотографии Людмилы Малиновской.

Изображение


P.S. Очень приятно было узнать, что в селе Усть-Цильма на берегу Печоры в 2016-ом году был установлен памятный знак с изображением этого славного парохода, на котором отправлялись на Великую Отечественную войну первые команды мобилизованных на фронт.
Фотографии памятного знака любезно предоставлены Людмилой Малиновской

https://vk.com/pechora_100streets


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 13 янв 2017, 12:36 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
ПАРОХОД «АЛЕКСЕЙ» он же «СОЦИАЛИЗМ»

В 1914 году мой двоюродный дед по отцовской линии, Федосеев Анатолий Иванович, окончил Добрянскую церковно-приходскую школу. И в том же году отец, Федосеев Иван Гаврилович, забрал его с собой на Печору учиться слесарному делу. С 20 ноября 1914 года в возрасте одиннадцати лет мальчик поступает работать масленщиком на пароход «Алексей». Так начинается трудовая жизнь одного из самых известнейших представителей династии речников Федосеевых. Пароход «Алексей» был построен в 1912 году недалеко от Нижнего Новгорода в селе Бор и принадлежал чердынскому купцу А.М.Черных. Был колесным грузопассажирским пароходом мощностью 120 индикаторных сил. В те далекие годы конца девятнадцатого – начала двадцатого века грузо-пассажирские пароходы брали на борт около семидесяти пассажиров и перевозили до восьми пудов грузов.
«Алексей» относился к пароходам, перевозящим срочные грузы. В расписании указывалось, что на борту парохода имеется буфет, электричество, отдельные каюты первого и второго класса. Каюты же третьего класса находятся в крытом помещении.

Изображение
Пароход "Социализм" на зимовке. 1930-е годы.

К 1918 году пароход имел железный корпус. Его команда состояла из восьми человек: капитана, механика, двух помощников механика, двух масленщиков, одним из которых был Федосеев Анатолий Иванович, штурвального и лоцмана. Командовал судном капитан Вечтомов. После Великой Октябрьской революции в навигацию 1918 года в Усть-Усе на объединенном собрании команд пароходов «Красноармеец», «Александр» и «Алексей» пароход «Алексей» был переименован в «Социализм». Как и все суда, плававшие в те годы по Печоре, принимал самое активное участие в установлении Советской власти в Припечорье. В своей автобиографии Федосеев Анатолий Иванович пишет:
«…Участвовал в гражданской войне 1918 года. Был масленщиком парохода «Алексей». И это небезосновательно.
25 сентября 1918 года Совет Народных комиссаров постановил: «…Считать речной флот мобилизованным…». Это означало, что все рабочие и служащие речного флота считались призванными на военную службу. Военное положение сохранялось до конца гражданской войны. И естественно, что использовали данный пароход, как красные, так и белые. Уже совершенно неожиданным для меня стал факт связи парохода «Социализм» с именами двух великих сыновей земли Коми: Ивана Куратова и Геннадия Федорова, состоящих в родстве.
В 2009 году вышла в свет книга Анны Малыхиной «Род Куратовых», в которой под названием «Тайна забытого рассказа» я прочла следующее: « В 1929 году в журнале «Ордым» напечатали одно из первых рассказов писателя Геннадия Федорова под названием «Шуштэм кад» («Жуткое время») Рассказ был написан по реальным событиям, происходившим в 1919 году в селе Троицко-Печорск. Геннадий Федоров не включал его ни в одно собрание своих сочинений. Почему?
На этот вопрос я нашла ответ в деле отца писателя – Александра Семеновича Федорова. Вот что он пишет в своем заявлении о восстановлении в правах в избирательную комиссию при Троицко-Печорском с/с Усть-Куломского района области Коми (НА РК, ф.Р-874, оп.1, д.1335, л.33 и далее) от 13.03.1930г….»
Далее речь в статье идет о кулацком восстании местного гарнизона солдат, за пособничество которому отец писателя Геннадия Федоровича был лишен избирательских прав, и которое, казалось бы, не имело бы к моему повествованию никакого отношения, если бы не следующие строки, что приводит обвиняемый в свое оправдание:
« 04.02.1919 г. еще с утра Суворов ( Суворов - член местной ячейки ВКП(б)) перед своим обходом казарм приказал мне упаковать и отправить на подводах в с. Помоздино золотники машины зимовавшего здесь парохода «Социализм» на случай эвакуации при наступлении белых, о которых сообщили прибывшие из Чердыни эвакуированные люди, что я и выполнил к вечеру».
Но оставим в стороне «алиби» Александра Семеновича Федорова, сделав вывод, что «Социализм» в зиму 1919-1920 находился на отстое в Троицко-Печорске, а его золотники – в Помоздино, и вернемся к моему рассказу.
Эти же события описываются в книге «Верховья Печоры». Речь идет о красноармейском мятеже, произошедшем в конце января 1919 года в Троицко-Печорске. Я приведу лишь строки, касающиеся пароходов:
«…а в затоне Мылвы стояли на зимовке с судокомандами и охраной пароходы «Алексей»,…»Межень»…. «Александр» …Далеко не все в этих командах сочувствовали советской власти, даже командиры отрядов. К хорошему это привести не могло. Что и случилось». В июне 1920 года именно на пароходе «Социализм» в Щельяюр прибыли представители Пермского рупвода. Так была организована транспортная контора с управлением в Троицко-Печорске. В том же году пароход был национализирован в составе торгового флота Печоры.
Я приведу строки из воспоминаний моего двоюродного деда по отцовской линии Федосеева Николая Ивановича:
«….Первым рейсом на пароходе «Социализм» прибыла комиссия по национализации Печорского водного транспорта в составе Рогожкина, Батурина и Алексеева. Начальником пароходства назначили капитана с парохода «Социализм» по фамилии Мудрый, а главным механиком Алексеева временно. А с его отъездом механика с парохода «Социализм» Суворова Павла Андреевича.
Основным отстойным и ремонтным местом для судов и барж назначили Щельяюр, а Троицко-Печорск оставили как резервный для парохода «Социализм»….»
Исследователь природных богатств Печорского края геолог Г.А.Чернов в своей книге «Из истории открытия Печорского угольного бассейна» так вспоминает свое первое посещение нашего края в 1924 году:
«В Троицко-Печорск прибыли 3 июля… Десять дней пришлось ждать парохода «Социализм». Наконец, мы – на пароходе и едем вниз по Печоре. Пароход имел всего шесть маленьких кают, и то с дырявыми потолками, хотя, впрочем, и на эти каюты не хватало пассажиров. Нас трое да еще несколько человек, проводивших время на палубе, - вот и все пассажиры. Через трое суток мы подъезжали к Усть-Усе».
Но вернемся к Федосееву Анатолию Ивановичу, который работает сначала помощником механика, а к 1925 году – механиком на судах Печорского пароходства. В архиве Печорского городского музея сохранилось удостоверение, которое гласит:
«Дано настоящее Федосееву Анатолию Ивановичу в том, что он действительно служил в навигацию 1927 года на пароходе «Социализм» и вел работу по профлинии, состоял председателем судового комитета. В то же время принимал непосредственное участие в издании пароходской стенгазеты «Печорский водник». Тов. Федосеева местком водников Печоры отмечает как одного из активнейших судовых профработников. Отношение тов.Федосеева к своим обязанностям было хорошее, выговоров или порицаний со стороны союза не было».
В эту же навигацию вместе со своим старшим братом учеником на пароходе плавал и Федосеев Василий Иванович. Его личный листок по учету кадров гласит:
«май-ноябрь 1927 года – ученик на пароходе «Социализм».
Первый капитальный ремонт парохода «Социализм» был произведен в Щельяюре в зиму 1927 – 1928 года. Для этого приглашались столяры из Северного пароходства. Капитаном парохода был Любимов. В навигации 1927 и 1928 года пароход все также плавал по маршруту Троицко-Печорск-Усть-Уса. Лишь в 1931 году (лоцман Адзянов Иван Васильевич) пароход «Социализм» впервые за историю Печорского пароходства поднялся по реке Усе до Абези. В том историческом рейсе на борту парохода находилась экспедиция геологов под руководством Разина Н.В., направлявшаяся в Воркуту.
Глухим был в ту пору край. Люди были настолько оторваны от остального мира, что глядели на пароход как на чудо или чудовище, боясь подойти. На следующий год этот же пароход поднялся уже до Воркуты, куда ехали отряды строителей будущей заполярной кочегарки. Пришлось зазимовать там. По воспоминаниям очевидцев тех событий, людей валила с ног цинга…. Данные факты подтверждаются и книгой Г.А.Чернова «Из открытий Печорского угольного бассейна». Я приведу Вам некоторые строки:
«Проще всего на Печору можно было попасть через Архангельск. От Архангельска морем в низовья Печоры, а по Печоре пароходом. Навигация по Баренцеву морю открывалась лишь в конце июля, а то и в начале августа. В короткий навигационный период пароходство не успевало переправлять грузы из Архангельска в Нарьян-Мар. Порт был забит товарами и пассажирами. На счету у Печорского пароходства вплоть до 1931 года было всего два грузо-пассажирских парохода «Республика» («Советская республика») и «Социализма». Первый из них ходил от Усть-Усы до устья Печоры, второй – от Усть-Усы до Троицко-Печорска. В один месяц они успевали сделать только один-два рейса».
В 1933 году на берегу Печоры возник первый каменноугольный рудник Ыджыд-Кырта –Ель (речка Белой скалы), где уголь добывали открытым способом. В это время в центральной печати появилась телеграмма такого содержания:
«Архангельск. 27 июля прибыл грузовоз «Свердлов», доставивший в Архангельский порт первую партию угля для северного флота. Рейс «Свердлова» заменил два угольных маршрута из Донбасса». Пароход «Социализм» стал непосредственным участником тех событий: он вел по Печоре баржу с ыджыд-кыртинским углем, делая частые остановки, во время которых проводились торжественные митинги. Получение первого угля – это ли не событие, если о нем писала сама центральная газета «Правда»!? По инициативе Анатолия Ивановича Федосеева на ремонте судов стала применяться электросварка.
В 1945 году Федосеев Анатолий Иванович вновь сталкивается с пароходом «Социализм». Это был второй капитальный ремонт парохода, включавший в себя замену корпуса. Впервые в истории Печорского пароходства под руководством Федосеева А.И. был разработан проект цельносварного корпуса, который был утвержден в Москве. Корпус парохода «Социализм» был изготовлен при помощи электросварки, сменившей технически устаревшую клепку. Метод был совершенно новым и стал большим прорывом в ремонте и строительстве судов. Маловеры проверяли прочность шва кувалдой. Все ремонтные работы производились под непосредственным руководством главного инженера Щельяюрской РЭБ – Федосеева Анатолия Ивановича.
В 1953 году пароход ремонтировали уже в Печорских мастерских. Была почти полностью заменена вся машина: цилиндры, параллели, штока, шатуны, микровоздушный насос. Говорят, в 1954 году пароход «Социализм» потерпел аварию под мостом. Но если верить местной прессе, проплавал он на нашей северной реке до начала шестидесятых годов прошлого столетия...
Елена Редькина. Человек и пароход.
https://vk.com/pechora_100streets


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 17 янв 2017, 23:56 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
ПАРОХОД «СТАЛИНЕЦ»

Обычно, вспоминая братьев – знаменитых речников Федосеевых, одному из них - Павлу Ивановичу, уделяют лишь несколько строк. Вот что пишет о своем младшем брате Федосеев Василий Иванович:
«….свою деятельность на речном флоте начал в 1929 году….», то есть в пятнадцать лет. А из информации, что появлялась на страницах местной прессы, можно добавить: «….плавал помощником капитана на пассажирском пароходе «Сталинец».
… В тридцатых годах двадцатого века в районе Воркуты начал курсировать пассажирский пароход «Сталинец» мощностью 180 сил. Был он построен в Великом Устюге. И перегнан на Печору морем в 1931 году. Длина парохода была 46,44 метра, осадка – 65 сантиметров, грузоподъемность – 60 тонн. Брал он на борт 265 пассажиров, из них 26 первого класса.
Если внимательно вчитаться в строки истории Коми края, то можно узнать, что еще в конце 1932 года вышло Постановление ЦК ВКП(б), направленное на быстрейшее освоение богатствПечорского края, создание топливной базы всесоюзного значения, призванной обеспечивать каменным углем Северный морской флот, Северный край, Ленинград и Кольский полуостров. Были разработаны и мероприятия по его выполнению. В том же году в Воркуте была заложена первая шахта. Ее строительство при отсутствии средств коммуникации и связи, кроме водного пути по рекам Печоре и Усе в короткий навигационный период, граничило с героизмом. И все-таки шахта была построена за рекордные два года. И 1 сентября 1934 года на гора вышел первый промышленный уголь. С освоением воркутинских углей и было связано имя парохода «Сталинец».
С началом навигации 1932 года на «Сталинце», как на одном из более значимых для пароходства судне, была введена в действие одна из первых радиостанций Печорского пароходства (газета «Ленинец» от 12 мая 1972 года. Статья В.Харитонова «Прошло 40 лет»). Вот в эти тяжелые и ответственные для речников Печоры годы и трудится на пароходе мой двоюродный дед. Федосеев Павел Иванович проработал на судне совсем недолго. Вскоре он окончил Велико-Устюгский речной техникум и с 1934 по 1935 год уже преподавал в Щельяюрском ФЗУ, а с 1936 года в Печорском речном техникуме, перебазированном в деревню Щельяюр из Красного Затона.
Мой дед по отцовской линии прожил недолгую жизнь. В 1942 году он скончался от болезни и был похоронен в деревне Щельяюр Ижемского района Коми АССР.

Изображение

… А пароход продолжил свою трудовую жизнь.
В 1943 году среди десяти лучших судовых команд была и команда пассажирского парохода «Сталинец». Капитан - Сметанин Яков Васильевич. В 1944 году за образцовую работу имена капитана парохода и других членов команды были занесены в Усть-Усинскую районную книгу Почета. («Ленинец» от 05.04.1975 г.)
В 1946 году по итогам социалистического соревнования команда получила вымпел Наркомата речного флота и денежную премию в три тысячи рублей. В 1950 году по вине экипажа пароход потерпел аварию и был осушен. Но отремонтирован и вновь спущен на воду. Его капитальный ремонт в зиму 1950-1951 года произвели Щельяюрские мастерские. («Речник Печоры» от 8.12.1951г.).
Навигацию 1953 года на Печоре открыл «Сталинец». Он отправился в свой первый рейс 30 апреля 1953 года.
22 марта 1959 года капитаном парохода был назначен Семен Никитич Карманов. По воспоминаниям ветерана Печорского пароходства Н.Ф.Суманеева, в 1961 году пароход «Сталинец» в осенний период служил общежитием речников в Печоре в связи с нехваткой мест в небольшом деревянном общежитии. Последнее упоминание об этом пароходе я нашла на страницах газеты «Речник Печоры» за тот же 1961 год.
Говорят, пассажирские пароходы такого типа были сожжены по месту приписки. Последний из них – в 1963 году. Прошли годы… И совсем недавно, листая подшивки газеты «Ленинец» за 1971 год, я вновь натолкнулась на знакомое название «Сталинец». Та статья Михаила Пыстина называлась «Сто седьмая». И была посвящена сто седьмой навигации парового судоходства на Печоре. В ней говорилось: «За самоотверженную работу в годы войны 1190 лучших речников были награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Многие были награждены орденами. Бывшие масленщики парохода «Сталинец» Кисляков Василий Павлович и Дементьев Иван Павлович были удостоены звания Героя Советского Союза».
И это тоже история парохода «Сталинец».
Елена Редькина. Человек и пароход.
https://vk.com/pechora_100streets


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 01:37 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
ПАРОХОД «ДОМНА КАЛИКОВА»

Пароход =Домна Каликова= на заднем плане.Сегодня я не буду рассуждать о том, кому пришлось тяжелее в суровые годы Великой Отечественной войны: бойцам ли, находившимся на передовой и ежеминутно рискующим жизнью, или труженикам тыла, непосильным и изнурительным трудом которых держалось все народное хозяйство Советского Союза тех тяжелых для страны лет. Я просто расскажу Вам одну историю.

Изображение

Произошла она в октябре 1941 года. На Печоре уже начался ледостав. Между Адзъя-Вомом и местечком Щельягор застрял пароход «Домна Каликова» с шестнадцатью баржами, груженными воркутинским углем, столь необходимым народному хозяйству втянутой в войну страны. Из-за неожиданных сильных морозов, в течение нескольких часов заковавших реку льдом, капитану судна не удалось довести караван до места зимовки – затона Ошкурьи. Суда оказались в плену в самом центре фарватера реки. Весенний ледоход на реке Усе непременно бы раздавил суда, превратив их в щепки. А потеря судов и угля стала бы большой невосполнимой утратой. В те далекие военные годы уголь Воркуты частично покрывал добываемые до войны угли захваченного врагом Донбасса. Он поступал в Нарьян-Мар для нужд военно-морского флота, обеспечивал потребности Архангельска и частично порта Игарки. Каждая перевезенная тонна угля в те годы считалась ударом по вероломному врагу. Весной 1942 года для спасения каравана политотделом Печорского речного пароходства был выдвинут лозунг: «Комсомольцы и молодежь! Все на спасение судов, зазимовавших на случайных пунктах!»
И люди откликнулись. Они нашлись в аппарате управления пароходства, БУПе, пристанях Усть-Уса, Ошкурья…. Всех не перечислишь. В начале апреля 1942 года около ста человек под руководством Федосеева Василия Ивановича, занимавшего пост заместителя начальника политотдела Печорского речного пароходства, отправились по бездорожью из Усть-Усы в Адзьва-Вом. Им предстоял пеший путь около ста семидесяти километров. Работа предстояла большая: необходимо было выколоть около пятидесяти тысяч кубометров льда и вручную сделать майну длиной около пяти километров для прохода парохода «Домна Каликова». Развернуть пароход против течения так, чтобы с его помощью завести баржи в безопасное при ледоходе место - курью. Условия труда были крайне тяжелыми: люди, переведенные в военные годы на карточную систему питания, недоедали, от нечеловеческой усталости засыпали прямо на снегу, вымокали в ледяной воде, но продолжали работать.
Спать приходилось в холодной барже в промокшей одежде на двойных нарах. Было введено и строго соблюдалось коллективное руководство. На заседаниях штаба обсуждались буквально все вопросы: задание на следующий день, содержание выпускаемой газеты «Молния», питание, состояние здоровья рабочих. К концу апреля отряд получил поддержку: прибыл трактор, на котором подвезли продукты питания и материалы для ремонта парохода. Тракторист специальным крюком подхватывал глыбы льда и трактором оттаскивал их в сторону, что значительно ускорило спасательные работы.
И вот пароход был освобожден. Капитан С.М. Жерихин занял свое место на мостике. За трое суток непрерывной работы были вытащены в безопасное место четырнадцать барж.
Штаб решил дать рабочим передышку. Но свои условия диктовала природа. Только люди уселись пить чай, как послышался возглас: «Пошла Уса!» И народ кинулся спасать оставшиеся две баржи. И они были спасены! Лишь у последней баржи льдом был поврежден винт.
В начале июня спасатели с караваном судов вернулись в Усть-Усу. Их встречали, как героев, с музыкой. Начальник отряда Федосеев Василий Иванович на митинге сказал: «Мы выполнили свой долг, караван спасен….» Как написал в своей статье, опубликованной в газете «Ленинец» от 5 декабря 1969 года, «Энергия коммуниста» А. Левингер:
«…В этой битве В.И.Федосеев был не только командиром, организатором работ, но и замечательным агитатором, а также рядовым рабочим…» Сам же Василий Иванович в статье «Один из первых выпускников», опубликованной в газете «Ленинец» за 18 ноября 1965 года, описал эти события весьма лаконично:
«…Шел 1941 год. Флот работал на реке Усе, доставляя оборудование, продовольствие для горняков Воркуты и строителей Печорской магистрали. Резкое похолодание быстро сковало реку. И во многих пунктах флот зазимовал на плесе. Одна из таких зимовок оказалась в районе Щельяюра. 16 барж и пароход «Домна Каликова» стояли во льдах. Пароходство и партийная организация направили в этот пункт для спасения флота более 50 человек из аппарата пароходства, пристани Усть-Уса и обстановочных работников. В числе них был и Николай Ефимович Объедков. Больше месяца этот коллектив вместе с судовыми командами работал на прокладке двухкилометровой трассы по заводке флота. Когда было все готово – больше половины флота было заведено в безопасное место отстоя, на Пашнинском перекате началась подвижка льда. Шести баржам угрожал лед.
Тогда мы попросили Объедкова увеличить давление пара в котле, тем самым увеличить мощность судна. Осмотрев котел, арматуру, он сказал, что можно поднять давление пара в котле до 15-16 атмосфер. Он и техник Дураков встали к топке: помогали «шуровать» и следили за котлом и арматурой. Так, благодаря их самоотверженному труду, был разведен оставшийся флот…»
Впрочем, подобный случай в долгой трудовой жизни Федосеева Василия Ивановича был не первым. Но это - другая история. И касается она уже других пароходов. А что касается «Домны Каликовой», спасенной в том далеком 1942 году героическим трудом печорского народа? Свое имя пароход получил в честь героини гражданской войны Каликовой Домны Федоровны, которая в 1919 году была схвачена и расстреляна белогвардейцами. Это был буксир мощностью 150 сил, имеющий огнетрубный котел. Был перегнан на Печору в начале тридцатых годов прошлого века. В навигацию 1944 года (капитан Пыстин Иван Егорович) команда парохода была признана лучшим коллективом Печорского бассейна. В 1946 году производственный план экипажем судна был выполнен на 150 процентов.
Говорят, пароход прослужил людям до семидесятых годов прошлого столетия. Последнее упоминание о нем я же нашла в газете «Ленинец» за 1965 год. В то время капитаном судна был Евсеев. Но со списанием судна, имя «Домны Каликовой» не ушло в забытье: оно было присвоено одному из грузовых теплоходов-площадок проекта Р-40, некогда выпускаемых Печорской ремонтно-эксплуатационной базой.
Елена Редькина. Человек и пароход.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 20:35 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
ПАРОХОД «СВИРЬ»

В 1958 году Федосеев Рудольф Васильевич окончил Печорское речное училище и, получив квалификацию судового механика по паровым установкам, поступил работать на должность второго помощника механика парохода «Свирь». Что я могу рассказать Вам об этом судне?
Свирь – маломощный буксирный пароход, зимней стоянкой которого был установлен затон Лемтыбож. Первое упоминание об этом речном судне, которое мне удалось обнаружить в местной прессе, относится к 1943 году. В навигацию 1944 года пароход «Свирь» (капитан Канев Александр Мартынович) был признан лучшим коллективом Печорского бассейна. Таких коллективов было всего девять.

Изображение

План перевозок 1946 года экипажем парохода был выполнен более чем на сто пятьдесят процентов.
В конце сороковых годов в судоходстве стал применяться бурлаковский метод. Он включал в себя ремонт судна во время навигации. Так в 1947 году весь флот Печорского речного пароходства встал на зимний отстой готовым к навигации 1948 года. Команда парохода «Свирь» три года обходилась без заводского ремонта. В навигацию 1950 года (капитан Головкин Сергей Егорович) «Свирь» являлась передовым судном, на котором применялись русланово-берлаковские методы работы. Буксировались по пять-шесть единиц барж грузоподъемностью по 600 тонн каждая. 12 июля 1950 года экипаж судна выполнил план третьей пятилетки (1946 – 1950 годы).
С 1953 года пароходом «Свирь» был освоен новый вид судовождения – толкание. «Свирь» стал первым печорским пароходом, освоившим этот метод. Внедрение данного метода давало паровой машине возможность работать на облегченных режимах, экономя топливо, что снижало на 10-12 процентов себестоимость перевозок. Газета «Речник Печоры» от 7 ноября 1954 года писала:
«…В конце июня 1953 года команда парохода «Свирь» сделала первый порожний опытный рейс от Бабин-Шара до Щельяюра методом толкания» В зиму 1953-1954 года на пароходе над рулевой рубкой установили еще одну рубку высотой два с половиной метра со штурвальным колесом и переговорным устройством с машинным отделением. Это улучшало видимость и обзор при толкании барж.
Летом 1971 года на пленуме бассейнового комитета ВЛКСМ были приняты социалистические обязательства по достойной встрече ХХ1У съезда партии и 50-летия Коми республики. В соревновании на первом этапе участвовало 37 комсомольско-молодежных экипажей Печорского пароходства и бассейнового управления пути. При подведении итогов первого этапа третье место было присуждено экипажу парохода «Свири» (комсорг Иван Шмигельский). На этом же было принято решение о создании в Печорском пароходстве в навигацию 1972 года 45 комсомольско-молодежных экипажей и 5 бригад среди берегового состава.
Трудился пароход «Свирь» на Печоре и в навигацию 1973 года. Навигация 1974 года стала для старого судна последней. Вот что написал В.Кулистов в своей заметке «Уходят в прошлое», опубликованной в газете «Ленинец» за 24 сентября:
«Ежегодно флот Печорской РЭБ пополняется новыми мощными судами, оснащенными современным оборудованием связи, автоматикой управления и контроля за главными и вспомогательными двигателями, эхолотами, приборами ночного видения и другими новинками. Эти буксирные суда заменяют устаревшие, неэкономичные пароходы. Вот недавно был разрезан на металлолом трудяга-пароход «Свирь» - последний из судов старых проектов».
Так закончилась жизнь парохода…
Но вернемся к Федосееву Рудольфу Васильевичу. В 1959 году он оканчивает школу командирского состава по судоводительской специальности, причем, сдав часть экзаменов экстерном, и переходит работать на теплоход «М-43».
Елена Редькина. ЧЕЛОВЕК И ПАРОХОД.

https://vk.com/pechora_100streets


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пароходы Печоры
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 22:20 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
ТЕПЛОХОД «М-43»

«М-43». Название этого судна соответствует названию проекта и строительному номеру.
В 1955 году началось пополнение пассажирского флота Печоры. И на смену устаревшим тихоходным пароходам «Георгий Иванов», «Печорский пионер», «Газоходу-21» поступили быстроходные по тому времени теплоходы типа «Москвич». Они обслуживали местные линии. Прослужили «Москвичи» в Печорском речном пароходстве где-то до восьмидесятых годов прошлого столетия. Впоследствии один из таких пассажирских теплоходов был переоборудован в плавучие мастерские.
Как я уже писала выше, на один из таких теплоходов, а именно «М-43», в июле 1960 года и пришел работать в должности II помощника механика – II помощника капитана мой дальний родственник - Федосеев Рудольф Васильевич. Проработал на этом судне он совсем недолго - по апрель 1962 года, но след о его трудовой деятельности я нашла на страницах местной газеты «Речник Печоры» за 16 сентября 1961 года. Заметка под названием «На досрочное выполнение плана» занимает лишь несколько строк, и я приведу ее Вам полностью:
«Подведены итоги работы команды теплохода «М-43» за август. Несмотря на мелководье, члены экипажа неплохо справились с поставленной задачей – месячный план выполнен на 115,3 процента. Успешно трудятся на пассажирском теплоходе механик тов. Ногтев, помощник капитана тов. Федосеев, мотористы т.т. Макаров и Иванов. Все они совмещают несколько смежных профессий, стараются повысить культуру обслуживания пассажиров. Экипаж теплохода «М-43» стремится достойно встретить ХХII съезд родной коммунистической партии. Ф.Артемов»

Изображение

А теперь о теплоходе….
Листая пожелтевшие страницы районной газеты «Ленинец», я наткнулась на заметку местной поэтессы Надежды Сергеевны Еременко под названием «Первый рейс» от 21 мая 1965 года, поразившей меня необыкновенной лиричностью, которая начиналась словами:
«14 мая протяжно взвыла сирена, и теплоход М-43 отвалил от дебаркадера в свой первый рейс. Мягко постукивает работающий дизель. На корме от ветра полощется алый флаг…» Заметка, подписанная официально кассиром теплохода М-43, заканчивается стихами:
«Снова манят зовущие створы,
Лед прижаться спешит к берегам…
В путь счастливый, речные шоферы! –
Он открыт пассажирским судам».
Навигация 1968 года началась для теплохода «М-43» не совсем удачно. В статье А.Писецкого «Задачи речников-коммунистов в навигационный период» говорится:
«…..За десять суток навигации по причине безответственного отношения к служебным обязанностям по фактам нарушения трудовой дисциплины совершено семь аварий и аварийных происшествий…. Наложено дисциплинарное взыскание на капитана-дублера теплохода «М-43»...
Что и говорить, у «Москвичей» были свои трудности. Приставать в пунктах назначения им приходилось к берегу, а не удобным дебаркадерам. Поэтому многое зависело от профессионализма экипажа судна.
Я знаю, что в навигацию 1970 года этот теплоход трудился на нашей реке. Но в сводках выполнения плановых заданий Печорского речного пароходства за 1971 год названия этого пассажирского теплохода я уже не нашла.
И лишь из газеты «Ленинец» за 28 апреля 1992 года я узнала, что этот теплоход был переведен на работы по обслуживанию судов Печорской РЭБ в период навигации непосредственно на рейде, то есть «М-43» перепрофилировали в плавучую мастерскую. Но его собратья, «М-41» и «М-42» трудились на Печоре и в 1995 году, перевозя пассажиров.
К сожалению, я не нашла и фотографии «М-43». Но на страницах местной прессы не раз печатались фотографии его собрата – «М-41».
Елена Редькина. ЧЕЛОВЕК И ПАРОХОД.
https://vk.com/pechora_100streets


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3
������ ��� PR
Besucherzahler hot and sexy russian girls dream to find foreign men for marriage
������� ���������

Fatal error: Call to undefined function nicknul() in /var/www/u0405769/data/www/ya-pechorec.ru/forum/cache/tpl_subsilver2_overall_footer.html.php on line 66