Текущее время: 29 апр 2024, 18:40
Нравится
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Политические реформы или срежиссированный беспредел
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 19:25 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 05:31
Сообщений: 5838
Эксперты разочарованы реформами политсистемы

Участники дискуссионной площадки, посвящённой политическим реформам, скептически оценили последние преобразования в сфере избирательного права. Хотя нашлись и такие, кто видит в этом первую победу гражданского общества на пути к истинной демократии.

Второе заседание экспертной площадки на тему избирательных преобразований прошло в Общественной палате под эгидой "Гражданского контроля". Эксперты оценили все последние законодательные инициативы в политической сфере и высказали ряд пожеланий по модернизации некоторых положений.


Губернаторская фикция

Представители будущих политических партий, а также политологи и эксперты крайне критично восприняли возвращение выборов губернаторов. Одни считают, что страна вообще не готова к этому, другие, напротив. Видят в реформе уступнический характер и требуют снятия лишних ограничений.

"Эту реформу превратили в фикцию, сменив руководителей нескольких десятков регионов, чтобы отсрочить выборы в этих субъектах. Муниципальный фильтр, а также отсутствие самовыдвиженцев – это прямое нарушение самого избирательного принципа", - подчеркнул руководитель ассоциации по защите избирательных прав "Голос" Андрей Бузин.

Такой же точки зрения придерживается представитель создаваемой партии "Рот Фронт" Дарья Митина. В частности, она крайне критично оценила запрет на участие в выборах лиц, имевших ранее судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, полагая, что это прямое нарушение конституционного законодательства.

Между тем директор по научной и аналитической работе Ассоциации "Гражданский контроль" Александр Игнатов полагает, что не стоит столь однозначно относиться к этой реформе и называть её формальной.

"Так или иначе в 4 регионах страны осенью пройдут губернаторские выборы. Что касается массовых увольнений глав регионов, то здесь стоит учитывать и человеческий фактор, а не искать исключительно политическое объяснение", - полагает Игнатов.


Партийный хаос

Не обошли стороной и закон о партиях, заметив в нём и позитивные, и отрицательные стороны.

Так, член Центризбиркома Борис Эбзеев полагает, что взрывной рост количества политических партий отбросит страну на 20 лет назад.

"Как мы сможем обеспечить главный принцип – принцип представительности в парламенте, когда у нас будет несколько десятков партий, а барьер в 5% преодолеют дай бог 5 или 6. Я считаю, что нам не стоит с этим спешить", - отметил представитель ЦИК.

Александр Игнатов в свою очередь вообще высказался за создание разумного фильтра для новых политических партий, чтобы не допустить их бесконтрольного распространения.

Однако у нового положения о политических партиях нашлись и защитники, в рядах самих будущих политических партий.

"То, что произошло, это почти чудо. Наше движение "За женщин России" наконец-то было зарегистрировано. Есть, конечно, шероховатости, но главное, что люди могут объединяться и отстаивать конкретные интересы. Это огромный шаг вперёд", - отметила председатель партии "За женщин России" Галина Хавраева.

По её мнению, все карликовые партии, не настроенные на конкретную деятельность, отфильтрует сама жизнь, поэтому не стоит создавать дополнительных барьеров.

Руководитель Ассоциации "Голос" Андрей Бузин также видит в партийной реформе больше позитивных моментов.


Между государством и свободами

В ходе дискуссии звучали и довольно экзотические или по крайней мере консервативные мнения. Так, председатель Совета Российского общественного института избирательного права Игорь Борисов считает, что выборы, как инструмент государственной стабильности, превыше гражданских свобод и привилегий.

"Гражданское общество – это по сути ребёнок новой российской государственности. Но дети бывают разные: одни продолжают дело отцов, другие, как Павлики Морозовы, становятся предателями", - заключил эксперт.
По его словам, нужно соблюсти тонкий баланс между интересами граждан и государственными приоритетами, чтобы не допустить развала страны.

Следующая встреча будет посвящена электронной демократии, как будущей модели отношений государства и общества.

firstnews.ru
http://vybor2012.com/blog/43108754424/E ... itsistemyi

_________________
Даю установку на честность. Начни с себя. Не лги самому себе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политические реформы или срежиссированный беспредел
СообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 12:32 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 05:31
Сообщений: 5838
http://komikz.ru/news/columnists/?id=6806

Готовимся к обороне?
21 июня 2012г., 13:10
Автор: Евгений Горчаков
Изображение

Правящая элита не хочет терять «кормушку».

Сегодня Государственный совет Республики Коми рассмотрел законопроект о прямых губернаторских выборах и связанные с ним изменения в Конституцию РК. Ожидается, что к 1 июля все изменения уже вступят в силу. Рассказывать подробно об этих инициативах смысла нет: широкий спектр проправительственных СМИ подробно доложил обо всех нюансах планируемых нововведений и даже дал свои оценки происходящему. Естественно, позитивные. Однако на наш взгляд, выводы нужно делать иные.

Складывается отчетливое впечатление, что республиканские власти зубами вцепились за свои кресла и никого пускать на политическую поляну не хотят. Посудите сами: в региональном законопроекте о выборах запрещены самовыдвиженцы, хотя эта возможность прописана в федеральном законе, а кандидаты от партий должны будут обеспечить максимально возможную (по тому же федеральному закону) 10-процентную поддержку муниципальных депутатов или глав муниципальных образований. При этом кандидат должен быть поддержан не менее чем в трех четвертях муниципалитетов республики. Мышь не проскочит.

Еще более интересными выглядят поправки в Конституцию республики. А именно введение должности председателя правительства. Примечательно, что ни у всенародно избранного главы Юрия Спиридонова, ни у не менее всенародно избранного Владимира Торлопова такой должности в администрации не было. Глава сам возглавлял собственное правительство. Зачем Вячеславу Гайзеру понадобилось вводить новую должность, частично дублирующую его функции, да еще не для себя, а для следующего уже выбранного главы? Ответ, на наш взгляд, лежит на поверхности.

С начала лета федеральный закон о прямых выборах губернаторов вступил в силу. До начала действия закона Москва, пользуясь старыми механизмами, поменяла нескольких глав в ключевых регионах страны. Республика Коми в этот список не попала. Но это не означает, что у нас все благополучно. Более того, по слухам, в московских бюрократических кругах должность Главы Республики Коми считается вакантной, то есть отставка Вячеслава Гайзера – это вопрос времени и, вполне вероятно, довольно скорого времени. Не исключено, что выборы главы пройдут уже в октябре этого года, и Гайзер и его команда, особенно его команда, это хорошо понимают.

Но, если будущее самого Вячеслава Михайловича при адекватном с точки зрения Москвы поведении выглядит вполне стабильным (какую-никакую должность он в столице получит), то его окружение может оказаться отрезанным от «кормушки». А музыку в регионе заказывает как раз окружение, а не глава. Так было и при Торлопове, так есть при Гайзере.

Первая попытка зацепиться за власть этим окружением была предпринята еще в марте, когда депутат Госсовета Андрей Самоделкин был назначен министром развития промышленности, транспорта и связи РК, освободив таким образом, кресло народного избранника от Эжвы. Идея, судя по всему, заключалась в том, чтобы провести одного из политических тяжеловесов (первого зама главы Алексея Чернова или другого заместителя Константина Ромаданова) в Госсовет, а затем «сделать» его спикером. Думаю, не надо объяснять, как Госсовет может испортить работу будущему губернатору, если тот решит действовать вразрез интересам нынешней правящей элиты. Однако, по нашим данным, идея со спикером потерпела фиаско. Москва эти движения не согласовала.

Значит, нужно было искать другие формы влияния на следующего главу. Должность председатель правительства, которого новый руководитель региона, будь он выходцем из Коми или ставленником Москвы, будет ОБЯЗАН НАЗНАЧИТЬ И СОГЛАСОВАТЬ с Государственным советом, выглядит как раз такой формой. А Госсовет, который уже давно находится под полным контролем нынешней власти, согласует только «нужную» кандидатуру – того же Чернова или Ромаданова. Любой другой кандидат на эту должность, думается, встретит серьезное сопротивление в депутатских рядах.

Похоже, связка Гайзер-Чернов, пытаясь удержаться у «кормушки» как можно дольше, выстраивает эшелонированную оборону, ставит ежи и минирует подходы. И новому главе, видимо, придется приложить приличные усилия, чтобы выкурить прежних власть предержащих из политических траншей и дотов.

_________________
Даю установку на честность. Начни с себя. Не лги самому себе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политические реформы или срежиссированный беспредел
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 06:53 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 05:31
Сообщений: 5838
Зачем Павел Орда приезжал в Республику Коми на прошлой неделе?
03 июля 2012г., 20:22
Автор: Сергей Емелин
Изображение
Когда-то перед ним трепетали даже сегодняшние хозяева Жёлтого дома. Фото Бориса Суранова/zyryane.info

Как стало известно "Красному знамени", на прошлой неделе с неофициальным и нигде не афишируемым визитом Сыктывкар посетил бывший первый заместитель Главы Республики Коми Павел Орда. Его визит продлился три дня.

По некоторым данным, господин Орда, три года назад столь неожиданно покинувший нашу республику без внятного объяснения причин, в ходе своего нынешнего визита встретился с действующим первым заместителем Главы РК Алексеем Черновым в конфиденциальной обстановке.

Тематика вопросов, которых касались бывшие коллеги, осталась за семью печатями. Возможно, речь шла о грядущих изменениях в системе власти РК в свете недавно принятых Госсоветом РК конституционных поправок, возможно - об интересах Павла Орды возглавить республику (о чём "Красное знамя" уже писало), а возможно - недавние компаньоны просто вспоминали дела минувших дней. http://komikz.ru/news/politics/?id=5977

Интересно, что ни одно даже самое информированное и имеющее непосредственный "доступ к телу" региональных СМИ об этом визите не упомянуло ни слова. Почему?

Кстати, вот что заявил авторитетный политик и бывший мэр Воркуты Игорь Шпектор газете "Красное знамя" спустя месяц после ухода Павла Орды с поста первого зама Главы РК:

- Я радуюсь за республику и считаю великим счастьем то, что Коми освободилась от ига Орды. Приход Вячеслава Гайзера вместо Орды – это очень достойный и нужный выбор для республики. Гайзер – человек толковый, влюблен в Коми, и то, что его кандидатура вошла в президентский резерв, – правильно. Чернов займётся политическими вопросами, Гайзер возьмёт в свои руки экономику региона. Вообще Коми очень пострадала от того, что во главе её экономического сектора был Орда. Если сегодня проводить экспертизу, то уверен, что ни один аналитик не найдёт положительных факторов его деятельности, а всё хорошее – заслуга Торлопова. Орда – это временщик, человек, который не любит людей. Хамство, грубость, неоправданное самомнение, самовлюбленность всегда характеризовали Орду, и это отметит руководитель любого города и все, кто сталкивался с ним. От его деятельности пострадали многие деятели республики, например, Вера Скоробогатова, Николай Герасимов. Сегодня я могу сказать, что мой уход с должности мэра произошёл из-за равнодушного отношения Павла Анатольевича к Воркуте. Нет, меня никто не выгонял, я ушёл во имя города, но побудил меня к этому именно товарищ Орда. Не раз слышал в свой адрес: «Почему мы должны что-то давать Шпектору, Воркуте?», – в то время как я старался делать хорошие вещи для людей. Все министры визировали мой бюджет, но Орда отказался это делать. Когда человек говорит о себе, что он гений и пришёл руководить республикой, то мне, человеку, всю жизнь занимавшемуся хозяйственной деятельностью, смешно слышать это. В кулуарах Совета Федерации многие, узнав новость о кадровых перестановках, поддерживают моё мнение. Товарищ Орда, безусловно, будет успешным предпринимателем, и в этой сфере его ждёт успех, но ни в коем случае он не может быть во главе такого крупного региона, как Коми...


Наша справка

Павел Орда родился 29 сентября 1966 года в посёлке Северный города Снежный Донецкой области УССР.

Образование высшее. В 1991 г. окончил Московский государственный технический университет им. Баумана по специальности «производство летательных аппаратов», инженер-механик. В 1994 г. – Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, специальность по образованию – финансовый менеджер.

Июнь 1995 г. – июль 1996 г. – главный специалист Управления организации бухгалтерского учёта валютных операций, старший экономист Департамента казначейств Тверьуниверсалбанка (Москва).

Ноябрь 1996 г. – январь 1998 г. – начальник отдела финансового анализа, начальник Управления финансового планирования и контроля Федерального промышленного банка (Москва).

Январь-декабрь 1998 г. – начальник отдела финансового анализа НК «КомиТЭК» (Москва).

Декабрь 1998 г. – апрель 2000 г. – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «НТК «Славнефть» (Москва).

Апрель-июль 2000 г. – генеральный директор ЗАО «Лидер».

Август-октябрь 2000 г. - вице-президент ООО «Группа МДМ».

Декабрь 2000 г. – июнь 2001 г. – исполнительный директор ОАО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» (Ковдор Мурманской области).

Июль 2001 г. – декабрь 2002 г. - генеральный директор ОАО «Невинномысский азот» (Невинномысск).

Январь 2003 г. – февраль 2003 г. – заместитель генерального директора ЗАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим».

Указом Главы Республики Коми от 17 февраля 2003 г. назначен на должность заместителя Главы Республики Коми, 23 сентября 2004 г. – на должность первого заместителя Главы Республики Коми.

Женат, воспитывает двух дочерей.
http://komikz.ru/news/politics/?id=6938

_________________
Даю установку на честность. Начни с себя. Не лги самому себе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политические реформы или срежиссированный беспредел
СообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 15:57 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 05:31
Сообщений: 5838
Каждому времени – свои чиновники
22 июля 2012г., 13:02
Автор: Сергей Морохин
Изображение
Когда-то власть в Коми выглядела так... Коллаж Григория Константинова
На последней перед летними каникулами сессии депутаты Госсовета РК одобрили введение в республике самостоятельной должности председателя правительства. В нашей современной истории этот пост всегда занимал и пока занимает Глава республики. То есть получается, он сидит на двух стульях. Для кого освобождается один стул, станет ясно, скорее всего, не раньше осени. Изменения в структуре исполнительных органов власти в какой-то мере отражают текущую ситуацию в экономике и обществе. Если на них посмотреть в историческом аспекте, то можно увидеть много любопытного.

За точку отсчёта возьмём конец 80-х, начало 90-х годов прошлого столетия, когда на излёте была советская модель управления и только нарождалась новая – перестроечная. В связи с наступлением «эпохи гласности и демократии» Комитету по делам печати и телерадиовещания был придан статус министерства. Всё-таки росли тиражи газет и журналов, быть журналистом в то время было престижнее (и по зарплате, и по положению в обществе), чем каким-нибудь банковским служащим или чиновником. Относительно низкие цены на бумагу и типографские услуги, плюс бум на рекламном рынке сделали, помимо всего прочего, многие СМИ финансово независимыми, а потому и доверие населения к ним было гораздо выше, чем к любым другим ветвям власти.

Сегодня мало кто вспоминает, что СМИ как бы являются четвёртой властью. С «упорядочением» рыночных отношений рекламные бюджеты многих предприятий значительно сдулись. Изменилось и положение СМИ в обществе. Министерство было преобразовано в агентство. Сегодня оно занимается в основном чисто прагматичными вопросами, связанными с бюджетным финансированием подведомственных организаций. Идеологические функции взяла на себя администрация Главы РК. Не случайно поэтому сейчас штат управления информации администрации (своего рода «министерство правды») больше, чем в профильном агентстве.

Столь же драматические, но более предсказуемые изменения произошли с Министерством по управлению имуществом и приватизации. После разгосударствления большей части предприятий и окончания ваучерной кампании эта одна из ключевых структур в системе органов исполнительной власти РК была преобразована в техническую – возникло Агентство по управлению имуществом.

С уходом в небытие спорта
больших достижений отпала необходимость и в профильном министерстве, оно было преобразовано в агентство. А ведь было время, когда та же Казань завидовала нашей столице. Сегодня для Коми Татарстан – это другая планета, за тамошние спортивные команды (футбол, хоккей с мячом и шайбой, волейбол, баскетбол и т.д.) выступают звёзды российского и мирового уровня. Столь разительные перемены стали возможны благодаря позиции руководства региона, которое, в отличие от нашего, в 90-е годы прошлого столетия категорически отказалось приватизировать свою «нефтянку». Благодаря высоким ценам на нефть в так называемые «нулевые годы» нынешнего столетия в Татарстане не только подняли спорт, но и снесли всё ветхое жилье, а также провели капитальный ремонт автодорог.

При создании той или иной структуры управления (или её «переформатировании») есть и политическая составляющая. Возьмём, например, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РК. За последние два десятилетия сельское хозяйство республики пришло в упадок. Объёмы производства в целом снизились в несколько раз. Пашни заросли борщевиком и кустарниками, живность пошла под нож (навоз на селе стал дефицитом!), а министерство осталось. Но понизить статус этой структуры, значит, де-юре признать провал экономических реформ в АПК. Сегодня на прилавках магазинов можно увидеть морковь и редис из Израиля, топорища из Китая…

Если продолжить тему села, то можно вспомнить времена, когда у нас было Министерство мелиорации, выполнявшее задачи по созданию задела по развитию сельскохозяйственной отрасли. Были госструктуры с министерскими статусами, отвечающими за развитие бытового обслуживания, лёгкой и пищевой промышленности, лесного хозяйства. Их теперь нет, как нет фабрики «Комсомолка», поставлявшей населению качественное и недорогое бельё, нет клюквы в сахаре, производившейся в Сысольском районе, в воспоминаниях остались и знаменитые нювчимские (Сыктывдинский район) баранки, мебель фабрики «Север», продукция сыктывкарского мясокомбината… Этот список каждый может сам для себя дополнить.

Об упразднении упомянутых госструктур сожалеть вряд ли стоит, поскольку они олицетворяли советские (читай – малоэффективные) принципы организации производства. Но всё же тогда был государственный подход и понимание поставленных целей и задач. Сейчас ситуация иная. Поэтому на селе так и не появился мелкий товаропроизводитель, влияющий на формирование местных бюджетов. Что касается городов, то там гораздо больше позитивных моментов, особенно в сфере торговли.

Были в 90-х годах госструктуры, выполнявшие, так сказать, «точечные» задания. Можно вспомнить ведомство, отвечавшее за развитие нефтегазового сектора экономики. Но с передачей нефтяных компаний в частные руки необходимость в нём отпала. Свою историческую миссию выполнило и Министерство торговли – как в советские, так и в перестроечные времена олицетворявшее систему дефицита на всё и вся.

Сегодня появление в конце прошлого века в республике Комитета по внешнеэкономическим связям, а затем Министерства внешних связей воспринимается как своего рода казус. Глава РК Юрий Спиридонов, представляя новоиспечённого министра Сергея Катунина, обронил фразу: «Это теперь наш главный специалист по случайным связям». С юмором у Юрия Алексеевича всегда было в порядке. Но всё же, если говорить серьёзно, то новоиспечённое ведомство должно было работать в условиях, когда многое решал именно случай, поэтому сегодня в словах первого Главы РК просматривается какой-то мистический смысл.

Но надо брать в расчёт, что то время дышало романтикой, система госуправления была не такой зашоренной, как сейчас, и давала возможность строить смелые планы, которые впоследствии в лучшем случае оставались лишь на бумаге. Например, открытие на базе Сыктывкарского и Княжпогостского механических заводов производства по сборке и ремонту венгерских пассажирских автобусов марки «Икарус». Ещё можно вспомнить банк в Люксембурге, заводик по производству дверей в Голландии, который должен был стать для Коми «окном в Европу», развевающийся над Стефановской площадью флаг Евросоюза…

А в худшем случае слабо проработанные в стратегическом плане проекты оборачивались огромными денежными тратами и долгостроями. Классический пример – проект по строительству мередиальной железнодорожной трассы «Белкомур».
Ещё у нас в структуре органов власти был свой государственный комитет по безопасности. Ничего вам это название не напоминает? Просуществовал комитет недолго, возглавлял его в ранге заместителя Главы РК бывший министр внутренних дел РК Евгений Трофимов. Юрий Спиридонов посчитал (или кто подсказал?), что его кругом окружают враги, которые стремятся вероломно покуситься на богатства региона, и не исключено, что и на его высокую должность. Ведь на дворе стоял 1999 год. Приближалось начало очередной предвыборной кампании...

В 90-х годах прошлого столетия ключевым звеном в системе органов исполнительной власти Коми должен был стать Комитет по развитию предпринимательства. С ним связывались огромные планы по выпестыванию предпринимательской прослойки, способной решать задачи по развитию региона, созданию новых рабочих мест. Под это праведное дело даже выделялись серьёзные средства. Но затем комитет был закрыт, а его функции переданы Министерству экономического развития. Из-за бюрократических преград и откровенного попирания прав и интересов предпринимателей за четверть века в структуре бюджетных поступлений ничего не изменилось – налоговые доходы от деятельности бизнесменов средней руки, не занимающихся торговлей, как были в пределах статистической погрешности, таковыми остаются до сих пор.

Совсем недавно в Коми появилась ещё одна новая структура – Комитет информатизации и связи. В плане господдержки продвижения современных технологий мы пытаемся идти в ногу со временем, как все развитые государства. Смущает только один момент. Если брать в пример успешные страны западной демократии, то на поверку окажется, что две трети госструктур, которые есть у нас, у них попросту отсутствуют. То ли экономика у нас не той «системы», то ли общество? Страшно сказать, но тот же спорт и культура развиваются у них сами по себе, без ведома чиновников. Что нужно, а от чего надо избавляться – решает частный капитал. У нас же, как всегда, свой путь развития...
http://komikz.ru/news/history/?id=7125

_________________
Даю установку на честность. Начни с себя. Не лги самому себе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3
������ ��� PR
Besucherzahler hot and sexy russian girls dream to find foreign men for marriage
������� ���������

Fatal error: Call to undefined function nicknul() in /var/www/u0405769/data/www/ya-pechorec.ru/forum/cache/tpl_subsilver2_overall_footer.html.php on line 66