«Кому я нужен в Греции?» Печорское время 17.11.2010
Пассажирскими перевозками в городе уже давно занимаются частные предприятия. Среди них бывшее
Печорское АТП, на базе которого работают три ООО: «Печорские пассажирские линии», «Печорское автотранспортное предприятие», «Печораавтотранс».
Количество работающих — 150 человек, из них 80-90 — водители и кондукторы. 40 единиц автотранспорта:
«Икарусы», ПАЗы различной модификации, «Газели».
Армену Каманчаджяну 36 лет. Сегодня он занимает пост директора ООО «Печорские пассажирские линии». Был женат. У него есть 15-летняя дочь, которая в настоящее время вместе с мамой живет и учится в Москве. Фамилия Каманчаджян в городе хорошо известна. В большинстве своем ее носители избрали сферой своей деятельности бизнес. Не стал исключением и Армен Да-нелович, которого я знаю много лет, поэтому позволила себе обращаться к нему на «ты».
— Сколько лет ты в бизнесе?
— Торговая деятельность меня всегда привлекала. Работать я люблю. В бизнесе уже 15 лет. Слаженная партнерская команда появилась у меня 5 лет назад. В нее входят мои друзья, одновременно соратники и компаньоны. Именно благодаря команде мы достигли того, что имеем.
— Факт приобретения вами предприятия можно рассматривать как расширение вашего бизнеса? Но почему именно пассажирские перевозки?
— Так сложилась судьба. Никто из нас к этому специально не стремился, но, когда мы поглубже вникли в работу предприятия, в бизнес по оказанию транспортных услуг населению, нам стало интересно, хотя до этого мы действительно занимались другой деятельностью, в том числе торговой. Хотелось утвердиться, попробовать себя в новой работе.
Дело в том, что без пассажирских перевозок не может существовать ни один город и крупный населенный пункт. Транспортные услуги стали частным бизнесом, и здесь необходимо наводить порядок. Предприятия, которые занимаются этими перевозками, должны работать в первую очередь на благо города, естественно, не в убыток себе. Мы с командой решили, что нам это по силам.
— Чтобы быть в Печоре успешным предпринимателем... Продолжи фразу.
— Нужна цель.
— А средства?
— Цели без средств не бывает. Если нет средств, их нужно заработать и вкладывать куда надо. А если тебе их просто дали и сказали: «На, делай бизнес», они вмиг улетят, хотя деньги — это не самое главное в жизни.
— А что главное?
— Порядочность в отношениях между людьми.
— Ты считаешь себя успешным предпринимателем?
— Думаю, что да, если не считать нескольких лет своей жизни, которые я выкинул на ветер. Был в моей жизни такой период. Но я нашел в себе силы подняться, хотя в моей ситуации это было очень непросто сделать. Однако труднее всего — восстановить доброе имя, вернуть доверие близких тебе людей. У меня это получилось. Может быть, потому, что по знаку я стрелец, не могу быть на вторых ролях, в тени.
— Каждый новый руководитель в душе — реформатор. С каких реформ начал свою деятельность ты?
— С ремонта и закупки нового оборудования. Сделали евроремонт и полностью оборудовали медицинский кабинет. Полностью отремонтировали здание административно-бытового комплекса, которое раньше было разрушено. Все службы теперь находятся в одном месте. Здесь будет располагаться офис компании.
В настоящее время делается ремонт помещения столовой. Она будет выглядеть просто шикарно: через месяц сможет принять первых посетителей. Зал для удобства людей расширили почти в 2 раза. Это будет, скорее, столовая-кафе. Помещение можно использовать и как банкетный вариант.
В наших планах — приобретение новых автобусов: хотим заменить 6-7 единиц автотранспорта. На 2011 год запланировали реконструкцию котельной. Так что, сами видите, расходы предстоят большие.
Хотелось бы сказать добрые слова в адрес нашей диспетчерской службы, работники которой прошли квалификационную подготовку по вопросам организации пассажирских перевозок. Для уменьшения затратного времени на прохождение пред-рейсового техосмотра будет работать комплексная диспетчерская линия: механик — диспетчер — медик. У нас имеется соответствующая ремонтная база на ул. Портовой, высококвалифицированные специалисты. Одним словом, мы готовы к работе в условиях единой диспетчерской службы перевозок.
— Будут ли сохранены транспортные льготы для отдельных категорий населения?
— Конечно, будут действовать и социальные проездные билеты, и билеты на предъявителя. Не в нашей компетенции отменять решения правительства РК.
— Как себя чувствуешь в роли директора?
— Честно говоря, не очень комфортно: нет привычки к кабинетной работе, хотя я понимаю, что руководить можно не только из кабинета. Если вы спросите меня о хобби, я вам отвечу, что мое хобби — работа. Она занимает все мое время — с утра до вечера, ни на что другое его просто не остается. Хочется понять, на что ты способен.
— Как правило, людям успешным, преуспевающим многие завидуют, причем далеко не белой завистью. Ты с этим сталкивался?
— Человеческая зависть — страшный порок. Оно и понятно: сложно человеку радоваться чужому успеху, заслугам, а позавидовать... Думаю, мир не изменишь, он будет жить по своим законам. Единственное, что ты можешь, — изменить свое отношение к происходящему. Поэтому нет смысла завидовать кому-то, надо оставаться самим собой. Это задачка потруднее.
У меня перед глазами есть хороший пример — мой отец Данел Вазгенович. Он всегда такой, какой он есть. Мне повезло: у меня хорошие родители, отличный брат, меня окружают надежные люди, так что я счастливый человек.
— Ты бы хотел, чтобы твои дети продолжили твой бизнес?
— Об этом рано говорить. Пока дочь занимается только учебой. Она очень хорошая девочка: всегда помогает маме. Я ею доволен.
— Как ты думаешь, что необходимо сделать, чтобы молодежь оставалась в городе?
— Я вижу, что местная власть делает для этого все возможное. В своей жизни встречаюсь и общаюсь с разными молодыми людьми: среди них много очень целеустремленных, которые знают, что хотят, и идут к этому. Есть и другие, их тоже немало, которые не могут себя найти, занять свою нишу. Но что-то делать необходимо, нужно занимать себя, и каждое утро вставать не только для того, чтобы залезть в холодильник.
В этом смысле примером для меня остаются такие люди, как мой отец, Игорь Родинцев, Виктор Ведрицкас, Юрий Аликин. Они развиваются, расширяют производство, пытаются внедрять что-то новое. И это здорово!
— Для таких «масштабных» людей Печора не слишком маленькая территория, «царства» не маловато?
— Многие говорят, что Печора — это дыра. Но я родился здесь, это мой родной город, и я буду жить в нем всегда. Он дал мне все, и я не собираюсь отсюда уезжать. Будем работать, налаживать порядок.
— И что, не тянет ни в какую Грецию?
— Лучше всего чувствую себя дома. В свое время достаточно поездил по миру, но ни разу не возникало желания переехать на жительство в другое место. Всегда тянуло домой. Кому я нужен в Греции? Печора — это мой тыл.
— Спасибо за откровенный разговор.
Беседовала Тамара ЮРЧЕНКО.
_________________ Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"
Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru
|