Александр Вишняков: «И на земле работа найдется»
Печорское время 21.05.2010
С 28 декабря 2009 года филиал ФГУП «Комиавиатранс» «Аэропорт Печора» возглавляет Александр Вишняков. С недавних пор он официально возложил на себя обязанности директора и встретился с журналистом Еленой Малютиной, чтобы побеседовать о новом назначении.
- Александр Александрович, большинство печорцев знает вас как оператора республиканского канала, и вдруг такая должность!
- Несмотря на то что земляки привыкли видеть меня с камерой в руках, с авиацией я не расставался ни на минуту аж с 1994 года.
- Расскажите о своем доблестном профессиональном пути.
- Я закончил Егорьевский авиационно-технический колледж по специальности «авиационный техник ГСМ (горюче-смазочных материалов)». По профессии в Печоре работал до 1998 года. Далее познавал нюансы работы в аэродромной службе, которая занимается подготовкой аэродрома к полетам, проведением ремонтных работ и контролем за приаэродромной территорией (а она достаточно большая), и конечно же вопросы строительства. К слову сказать, ни одна мачта или линия ЛЭП, проходящая в районе, не строится без согласования с этой службой. Потом началась моя деятельность в отделе организации авиационных работ в должности инженера по эксплуатации вертодромов. В мои обязанности входил контроль за оперативными точками РК, где выполняются работы с использованием воздушных судов, и проверка их соответствия требованиям документов. В 2006 году я вошел в состав инспекции по безопасности полетов в Комиавиатрансе, которая осуществляла контроль за деятельностью наземных служб во всех филиалах: Воркуте, Инте, Усинске, Усть-Цильме, Ухте и, конечно, Печоре. Плюс ко всему еще 113 посадочных площадок.
- Когда предложили должность директора Печорского авиапредприятия, сразу согласились? Ведь раньше вы проверяли работу наземных служб, а теперь нужно было ее организовать.
- Не скрою, я думал над предложением. Но интерес к новому развеял сомнения.
- Как вас воспринял коллектив?
- Я в этом коллективе вырос, поэтому проблем с ним у меня не было. Я знаю, чем он живет, какие у него традиции. И приходить с новым уставом не собирался.
- Традиции это хорошо, а каковы планы на будущее? Многие поговаривают о развале предприятия.
- Конечно, предприятие переживает не лучшие времена. Идет реорганизация всего Комиавиатранса. И поддержки авиации в ближайшее время ожидать сложно. Не обещали помощи и наземной составляющей, как раз той, к которой теперь принадлежит аэропорт Печоры. В такой обстановке надо будет надеяться только на себя.
- А есть ли надежда?
- Главное, что у нас есть чем заняться. 90 процентов всего рабочего времени мы трудимся на АТБ (авиационно-технической базе). В Печоре располагается головная база всего Комиавиатранса, поэтому у нас проходят техобслуживание воздушные суда со всей республики.
- И все же для большинства людей аэропорт - это полеты.
- Кроме полетов, есть много другой работы. А что касается конкретно их, то желающие летать есть, хотя пассажиропоток невелик. Во-первых, из-за дороговизны билетов, во-вторых, из-за неудобного расписания, когда самолет прилетает в Сыктывкар днем, а не утром, как было раньше.
Хотя в Воркуте, к примеру, администрация совместно с авиапредприятием нашли выход из похожей ситуации и добились того, что к ним выполняет чартерные рейсы одна Московская авиакомпания по весьма приемлемым ценам.
- Вы сами молодой руководитель, а идете ли навстречу другим молодым специалистам, желающим у вас работать?
- Молодежь приходит к нам часто, и мы ей рады. Только у нас в большинстве служб свои, специфические для авиации требования. Имеются службы, где человек может работать, имея только специальное образование. В других же службах перед самостоятельной работой проводятся обучение и стажировка. Хотя, независимо от стажа работы и направления, регулярно все специалисты проходят курсы повышения квалификации и повторную проверку знаний.
- А как с «непроверенными» людьми на территории аэропорта? Хватает ли специальной техники для обеспечения безопасности?
- Мы обеспечены всем, что требуют федеральные авиационные правила по защите наших объектов. Так что с этим все в порядке.
- Спасибо за интервью, и пусть у вас всегда все будет в порядке.
PS. Фотографии из жизни аэропорта «Печора», событиях которые происходят на его территории, можно увидеть, посетив страничку в Интернете по адресу
http://foto.mail.ru/mail/8-8214274321