Текущее время: 28 апр 2024, 21:17
Нравится
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О казачестве.
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 10:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:23
Сообщений: 2524
Откуда: Печора
Рекорды: 1
Любо!
Печорское время 17.03.2010


Что мы знаем о казачестве? То, что казачья общность сложилась на южных границах дореволюционной России из беглых крестьян, превыше всего ценивших свободу. В годы советской власти казачество было уничтожено, но в постсоветское время реабилитировано и восстановлено в политических правах. О том, что представляет современное казачье движение, корреспондент «ПВ» Татьяна ПЛОСКОВА беседует с атаманом Печорского городского казачьего общества «Станица Печорская во имя святителя Стефана Пермского» Александром НИКИТИНЫМ.

— Александр Иванович, как вас занесло в казаки?

— Сибирскими казаками были мои прадед и дед. Вспомнив свои корни, в 1998 году я пришел к казакам. Пришел еще и потому, что искал движение, где сохранилась свобода, идеология, собирающая свободолюбивых людей. Мне непонятно, почему Россия строит демократию по американскому образцу, в то время как коренные американцы — индейцы — живут в резервациях. Настоящая демократия — это когда ты согласен подчиняться кому-то из уважения, потому что он умнее и сильнее тебя. А самая демократичная часть русского общества — казаки.

— Много ли казаков объединяет печорское казачье общество?

— Около тысячи печорцев имеют казачьи корни. Активистов, которые знают традиции казаков, дежурят на мероприятиях и могут встать под ружье, 30 человек. Очень активных, тех, чье плечо чувствую, — пятеро.

— В вашу компанию вход свободный?

— Да, но ему предшествует беседа: если человек нашего мировоззрения, принимаем. Если я задаю вопрос: «Верите ли вы в заговор против России?», а он отвечает: «Да», принимаем. То есть на мировоззрение смотрим в первую очередь. Приветствуются казачьи корни. Национальность и вероисповедание значения не имеют: — в казаках были и буддисты, и мусульмане.

Кандидат пишет заявление, заполняет анкету, его кандидатуру выставляют на круге (собрании), где он отвечает на вопросы, после чего становится казаком.

— Есть ли у вас что-то вроде президиума, совета?

— Есть традиционное казакам правление. В чем суть казачьей демократии? В том, что верховного атамана выбирают на круге: кто сердцу люб, тот им и будет. Там же выбирают и походного атамана, подчиненного верховному: он необязательно кадровый военный, но обязательно прошедший воинскую службу. Походного атамана трудно снять, так как я, атаман верховный, могу его защитить, сказав на очередном круге, что он мне нужен. А меня освободить от верховодства легко: не любо — сняли. И есть кошевой атаман — человек, занимающийся деньгами. Его тоже выбирают кругом. Кроме них, есть ещё товарищ атаман, первый зам.

— Значит, кубышка все-таки есть? На какие цели ее расходуете?

— На уставные. В 1998 году купили сценическую одежду казачьему ансамблю «Раздолье». А вот традиционную казачью форму казак шьет на свои.

— А воинские звания у казаков есть?

— Не звания — чины. Кто в каком звании служил в армии, тот соответствующий ему чин и имеет, а работая на благо казачьего общества, получает очередные чины. Мой чин — подъесаул, то есть капитан.

— Молодые у вас есть?

— Конечно. Им интересно, ведь мы организовываем спортивное ориентирование, пейнтбол, рассказываем ребятам историю казачества, они изучают устав.

— А женщины?

— Есть и женщины, но на круге они не имеют права голоса, хотя мнения свои высказывают.

— Чем общественно полезным занимаются печорские казаки?

— На общественных началах каждое воскресенье охраняем порядок в церкви, а до того дежурили и в церкви, и в женском монастыре в дни больших православных праздников. Кроме этого, работаем с молодежью, а ансамбль «Раздолье» ездит с выступлениями по Печорскому району и республике. Печорское казачье общество вступило в государственный реестр казачества и готово нести службу в добровольной народной дружине, в боевом расчёте военкомата.

— А оружие у вас имеется?

— Есть пневматические винтовки, муляжи пистолета, автомата, сувенирные шашки.

— Не кажется ли вам, что современное казачество с его сувенирными шашками и деревянными пистолетами — фарс, игра?

— Воевать с властью мы никогда не будем. Людьми можно управлять разными методами, но сложнее всего выковырять из них их мировоззрение. Казачество — не фарс. Мы представляем мировоззренческую угрозу, наше свободолюбие рано или поздно дойдет до масс, и массы заставят власть работать для России или заставят ее уйти в отставку. Мне представляется современная Россия в виде улья. Пчелы-трудяги работают, а жадный пасечник забирает весь мёд, обрекая улей на голодную смерть.

_________________
Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"

Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О казачестве.
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 22:14 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:37
Сообщений: 190
Откуда: Я живу в городе ПеДуРесе
:tease:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: О казачестве.
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 23:28 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
Печорское время от 17.03.2010 писал(а):
В годы советской власти казачество было уничтожено, но в постсоветское время реабилитировано и восстановлено в политических правах.

А самая демократичная часть русского общества — казаки.
— А женщины?
— Есть и женщины, но на круге они не имеют права голоса, хотя мнения свои высказывают.

— В вашу компанию вход свободный?
... если человек нашего мировоззрения, принимаем. Если я задаю вопрос: «Верите ли вы в заговор против России?», а он отвечает: «Да», принимаем.

— А оружие у вас имеется?
— Есть пневматические винтовки, муляжи пистолета, автомата, сувенирные шашки.

— Воевать с властью мы никогда не будем. Людьми можно управлять разными методами, но сложнее всего выковырять из них их мировоззрение. Казачество — не фарс. Мы представляем мировоззренческую угрозу, наше свободолюбие рано или поздно дойдет до масс, и массы заставят власть работать для России или заставят ее уйти в отставку. Мне представляется современная Россия в виде улья. Пчелы-трудяги работают, а жадный пасечник забирает весь мёд, обрекая улей на голодную смерть.


На мой взгляд, достаточно сумбурное изложение, в котором одна фраза иногда совершенно противоречит другой...
По поводу мировоззрения - интересная мысль, остается только уточнить, чей, собственно, заговор?...
По поводу отношения с властью - тоже вопрос... В связи с грядущими выборами было бы любопытно узнать, за кого все же собираются голосовать казаки "станицы Печорской"?
:bud: :bud: :bud:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: О казачестве.
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 15:04 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 17:20
Сообщений: 399
Смагин Вячеслав писал(а):
Любо!
Печорское время 17.03.2010

— А оружие у вас имеется?
— Есть пневматические винтовки, муляжи пистолета, автомата, сувенирные шашки.
:biggrin: :rofl: :lol: :-))) :heat: Евгений Петросян отдыхает.

_________________
за ЛДПР !


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: О казачестве.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 11:49 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 11:52
Сообщений: 927
Откуда: Москва-Томск-Печора
Суд признал казачество народом
Печорское время 18.02.2012


Недавно Печору с деловым визитом посетили заместитель министра по национальной политике Республики Коми Андрей Лазицкий и председатель Межрегионального координационного Совета немцев Урала Олег Штралер.

Во встрече с ними участвовали руководители сельских поселений и общественных объединений Печоры и района. Большую роль в организации общественников сыграла председатель Печорского межрегионального общественного объединения «Коми войтыр» Галина Ануфриева.

Обсуждались такие важные для города и района вопросы, как объединение сельских поселений (ее озвучил глава Приуральского В.А. Есев), проблема межрегионального движения «Коми войтыр» и выдвижение на получение грантов детских творческих коллективов (Е. Пыстина).

Беседа плавно перетекла в освещение проблем Печорского района и республики в целом.

Олег Штралер осветил вопросы деятельности национально-культурных автономий республики и необходимости координации работы из единого центра, каким является ассоциация национально-культурных автономий республики.

Старшина представительства Уральского казачьего войска войсковой старшина Е.Н. Ермоленко сделал сообщение, что наконец-то после скрупулезного изучения вопроса, долгих мытарств по судам областным судом Волгоградской области было принято решение: «... признать казачество народом и его право на образование казачьих национально-культурных автономий...».

Также обсуждались и другие вопросы в части дальнейшего строительства полномочного представительства Уральского казачьего войска и национально-культурной автономии на базе Печорской станицы.Евгений ГРИГОРЬЕВ.

_________________
Вышли мы все из Печоры, дети семьи трудовой!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: О казачестве.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 16:13 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 10:24
Сообщений: 12
Казачество в Коми хочет построить патриархальную демократию и выйти на госслужбу


По поводу возникновения казаков в России среди историков до сих пор нет общей точки зрения, существует много теорий об их происхождении. Также нет единых взглядов на то, откуда казаки появились в Коми и для чего они существуют сегодня.

Некоторые не могут представить себе воинственных вольнодумцев на оленях и под коми народные песни. Представители казачьего сословия, наоборот, утверждают, что нынешние коми-пермяки – ни много, ни мало – потомки дружинников покорителя Сибири атамана Ермака, поэтому сегодня важно возрождать «героическое историческое наследие казачества, сыгравшего немаловажную роль в создании Российской империи».

«КомиОнлайн» попытался разобраться в прошлом и настоящем казачества в республике.

Сразу после выхода указа президента России в 1992 году о реабилитации казачества в Воркуте зарегистрировалась первая в Коми общественная казачья организация «Казачий рубеж». В том же году в Ухте появилась станица «Ухтинская» от Кубанского казачьего войска, а через два года в Печоре, Сосногорске и немного позже в Сыктывкаре казаки объединились в свои союзы. С 2008 года на территории Коми действует Особый северный казачий округ (ОСКО).

По словам начальника штаба округа Юрия Белецкого, в Коми не знают подлинную историю вольного сословия, которая крайне необходима в печатном виде для воспитания будущих поколений казаков. Ю.Белецкий планирует написать на эту тему книгу.

«У нас были свои казаки – рассказал «КомиОнлайну» советник главы республики, атаман Особого северного казачьего округа Александр Пасечник. — В Коми ссылали раскулаченных и расказаченных, сюда переезжали их потомки. В республике присутствовали все виды казачьих войск: донцы, терцы, сибиряки, кубанцы и другие, они объединялись, но в то же время конфликтовали между собой. В начале 1990-х годов неорганизованные группы в самодеятельной амуниции у многих вызывали недоумение. Утрата традиций привела к тому, что кое-кто заслужил звание «ряженого». Сегодня мы подходим к тому, чтобы стать единым союзом».

По словам А.Пасечника, еще креститель древних коми Стефан Пермский просил у московского князя прислать вольных воинов на Пермь Вычегодскую для охраны основанного им в Усть-Выми монастыря, а Ермак собирал здесь дружины перед походом за Урал. По словам Ю.Белецкого, именно с Ермаком коми-зыряне впервые ушли в Сибирь и узнали, что за «каменным поясом» есть другая жизнь, «разрушив легенду Калевалы – конца света, края мира».

Также начальник штаба ОСКО полагает, что нынешние коми-пермяки – это потомки дружинников Ермака, которые вернулись из похода в Сибирь. А фамилия Зырянов является чисто казачьей фамилией.

Сегодня в России насчитывается около семи миллионов казаков, в Коми живут более двух тысяч представителей сословия, которые желают возродить казачий уклад жизни. По их мнению, это не только обретение статуса воинского сословия, но и определенный образ жизни, православные и патриархальные семейные ценности, демократия («народоправство») в чистом виде, апробированная столетиями. «Как проходит казачий круг — полная демократия, — пояснил А.Пасечник. — В любой момент могут снять и атамана, и кого угодно, если он будет что-то не так делать. Руководителя города сегодня снять практически невозможно. В казачестве другая ситуация».

Большой казачий круг — это собрание представителей сословия, проходящее в соответствии со строгим регламентом, на котором решаются насущные проблемы. На нем обязательно присутствие священнослужителя. До сих пор казаки не сошлись во мнении, нужно ли допускать к обсуждению женщин. Между тем, современность диктует свои условия, поэтому на круге женщины присутствуют. В Коми в 2009 году, впрочем, с большого республиканского собрания казаков представительниц прекрасного пола выгнали. Противники подобной излишне устаревшей политики посчитали, что такое поведение казаков является проявлением необоснованных амбиций. Однако сторонники патриархального курса заявили, что женщина не воин, и делать на казачьем круге ей нечего, их мнение возобладало.

В ряды сословия сегодня принимают 18-летних юношей с православными взглядами, или непосредственных потомков казаков, которые разделяют цели и задачи сообщества. Три месяца они проходят испытательный срок, после чего допускаются к дежурствам и служениям в православных храмах, охране общественного порядка, проходят военную подготовку: при этом используют не только современное, но и традиционное оружие, учатся верховой езде.

До конца 2010 года Особый северный казачий округ планирует войти в реестр, то есть, встать на государственную службу официально. При этом входящие в округ станицы Сосногорская и Печорская уже с 2007 года несут военную службу. По словам атамана Сосногорского городского казачьего общества Владимира Чуры, только реестровые казаки имеют право носить погоны и совместно работать с государственными структурами, получая за это зарплату.

После вхождения в реестр казаки получают унифицированную форму, герб, знамя, которые утверждает президент РФ, и официально могут работать во всех федеральных структурах. К примеру, сегодня уже создано казачье подразделение в министерстве обороны РФ, куда направляются молодые люди, чтобы охранять границы страны. Казаки планируют заниматься лесоохраной, рыбоохраной, нести службу в МЧС. В Усинске уже есть договоренность о создании отдельного противопожарного подразделения, состоящего из казаков. «Сегодня мы работаем, можно сказать, на любительской основе, как общественная организация, – пояснил А.Пасечник. – Это никого не устраивает». Кроме того, представителям вольного сословия после вхождения в реестр будут обязаны выделить землю.

По его словам, в Калининграде казаки уже создали войско, вдоль границы с Польшей стоят казачьи заставы, потомки вольных воинов несут службу на пропускных пунктах. Схожая ситуация складывается в Псковской области и на Юге России. Терское казачье войско отвечает за охрану административной границы с Чеченской Республикой. «Здесь государство финансово обеспечивает программу переселения казачества на исторические территории, поддерживает восстановление станиц, фермерских хозяйств. Власть в Коми также уделяет развитию казачества серьезное внимание, — подчеркнул атаман. – Землю для своих нужд хутор получил под селом Зеленец Сыктывдинского района Коми».

По сути, сегодня казачество в Коми из общественной структуры превращается в государственную. Численность его на территории республики достаточна, чтобы войти в госреестр, уверены руководители северного округа. Но при этом к созданию в Зеленце новой станицы — административной единицы, состоящей из одного или нескольких сельских поселений, казаки пока не готовы: не хватает людей.

В современном обществе представление о казачестве складывается на основе выступлений творческих коллективов, работы кадетских корпусов. В республике успешно воспитывают кадетов в Сосногорске. В других районах считают, что такое образование слишком накладно. «Нас упрекают в том, что мы воспитываем боевиков, — рассказал А.Пасечник. — Но это не так. Одно дело — война, другое — нравственно-духовное воспитание, а именно высочайшая степень патриотизма, готовность действовать и отсутствие корысти, чего не дают в школе. Дети сегодня становятся оцифрованными и жестокими».

Сегодня многие не делают различий между общественными организациями казачества и реестровыми казаками, в то время как вторые являются полноправными военными и имеют соответствующие обязанности и права. Неопределенность, смешение понятий порождают комедийные ситуации среди самих казаков.

Впрочем, по мнению сыктывкарского писателя Григория Спичака, говорить о казачестве как о реестровых подразделениях – значит не понимать сути самого явления. «Это, прежде всего, дух, вольница, культура. Классическое казачество не оставляло потомкам особых материальных ценностей, — пояснил он. — Они были заняты войной и ничего не ценили, кроме хорошего оружия и лошадей. Зато оставили легенды».

Как пояснил «КомиОнлайну» заведующий сектором отечественной истории института языка, литературы и истории Коми научного центра Михаил Таскаев, в Коми казачества как явления никогда не существовало. На территории республики не было войска и подразделений, хотя здесь жили отдельные представители сословия. Они не играли сколько-нибудь значимой роли в становлении государственности республики.

Кроме того, по словам ученого, казаки попали за Урал несколько веков назад благодаря пермякам и зырянам, а не наоборот, так как коми еще до похода Ермака знали тропы и служили разведчиками. По разным данным, в проводники во время похода за Урал Ермак взял около 40 пермяков и зырян.

Казаки стали появляться на территории Коми только в XX веке, будучи отправленными сюда в ссылку и места лишения свободы, отметил историк.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: О казачестве.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 16:28 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
intruder писал(а):
По словам А.Пасечника, еще креститель древних коми Стефан Пермский просил у московского князя прислать вольных воинов на Пермь Вычегодскую для охраны основанного им в Усть-Выми монастыря, а Ермак собирал здесь дружины перед походом за Урал. По словам Ю.Белецкого, именно с Ермаком коми-зыряне впервые ушли в Сибирь и узнали, что за «каменным поясом» есть другая жизнь, «разрушив легенду Калевалы – конца света, края мира».

Коми ходили за "Камень" еще за столетия до Ермака... :rtfm:
intruder писал(а):
По его словам, в Калининграде казаки уже создали войско, вдоль границы с Польшей стоят казачьи заставы, потомки вольных воинов несут службу на пропускных пунктах. Схожая ситуация складывается в Псковской области и на Юге России. Терское казачье войско отвечает за охрану административной границы с Чеченской Республикой. «Здесь государство финансово обеспечивает программу переселения казачества на исторические территории, поддерживает восстановление станиц, фермерских хозяйств. Власть в Коми также уделяет развитию казачества серьезное внимание, — подчеркнул атаман. – Землю для своих нужд хутор получил под селом Зеленец Сыктывдинского района Коми».

Зеленецкий хутор будет обеспечивать безопасность границ Республики? От кого?... :shok2:
intruder писал(а):
Как пояснил «КомиОнлайну» заведующий сектором отечественной истории института языка, литературы и истории Коми научного центра Михаил Таскаев, в Коми казачества как явления никогда не существовало.

Абсолютно верно. Миша :respekt:!
intruder писал(а):
по мнению сыктывкарского писателя Григория Спичака...

Я бы сказал, емвинского поэта местного разлива.... :shlyapa:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3
������ ��� PR
Besucherzahler hot and sexy russian girls dream to find foreign men for marriage
������� ���������

Fatal error: Call to undefined function nicknul() in /var/www/u0405769/data/www/ya-pechorec.ru/forum/cache/tpl_subsilver2_overall_footer.html.php on line 66