Уметь слушать и слышать Печорское время 06.04.2011
Людмила Владимировна ПРОШЕВА работает с 28 декабря 2010 года в новой для себя должности директора ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Печоры». Полных три месяца.
Наш корреспондент Тамара ЮРЧЕНКО встретилась с ней, чтобы представить ее нашим читателям.
ДОСЬЕ. Родилась в 1971 году в Республике Коми. Живет в Печоре с момента рождения. Закончила юридический факультет Коми республиканской Академии Госслужбы и управления при Главе РК. В сфере социальной защиты работает с 1998 года. До назначения на должность директора с 2005 года возглавляла отдел социальных гарантий в УСЗН. Замужем. Имеет дочь-студентку.
— Получая высшее образование, вы в дальнейшем предполагали возможность своего карьерного роста? Были к этому готовы?
— Понятно, что получение высшего образования увеличивает шансы продвижения по службе. Но я не планировала своего карьерного роста, если честно. Такое случается иногда, помимо твоего желания, если окружающие тебя люди, в частности руководители, видят твой потенциал.
— С какими трудностями вам пришлось столкнуться в начале работы? Как вы их преодолевали?
— Каких-то особых трудностей я не почувствовала. Просто пришло понимание того, какая это большая ответственность — быть директором. До этого я возглавляла отдел. У меня было определенное, узкое направление работы. Теперь я отвечаю за многоплановую работу целого учреждения, у которого много функций и полномочий.
Конечно, первое время было нелегко, но мне очень помогло то обстоятельство, что я отработала в УСЗН 13 лет, а поэтому имею представление о работе в целом. Кроме того, мое назначение в коллективе восприняли очень хорошо. Все меня поддерживают, помогают. А это дорогого стоит, тем более что у нас стабильный, работоспособный и просто замечательный коллектив.
— Сколько человек насчитывает ваша команда?
— В составе центра трудятся 139 человек. Направлений работы очень много: это всевозможные денежные выплаты различным категориям населения (не буду их все перечислять — это большой перечень), социальное обслуживание на дому, поддержка детей, работа с неблагополучными семьями — одним словом, большой объем работы. Мы предоставляем услуги и обеспечиваем социальную защиту разным слоям населения, начиная от детей и заканчивая лицами пожилого возраста.
— Какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, современный руководитель? Кто в этом смысле является для вас примером?
— Начну с примера. Это Галина Александровна Михайлянц, которая последние 13 лет возглавляла наше учреждение. Она принимала меня на работу, поэтому мне посчастливилось с ней работать более 10 лет. Я очень многому у нее научилась. Именно она является для меня примером, поскольку сочетала в себе все качества, которыми должен обладать современный руководитель: порядочность, целеустремленность, креативность мышления, волевой характер.
Руководитель прежде всего должен уметь наладить хороший контакт с коллективом. Кроме того, он должен быть отзывчивым, человечным, поскольку без этих качеств в социальной сфере трудно работать. К нам приходит много людей, и у каждого своя боль, своя проблема. Случаются ситуации, когда согласно существующему законодательству мы не можем в рамках закона решить проблему обратившегося к нам за помощью человека, но даже в таких случаях находим возможность разными способами облегчить его положение.
— Какой стиль управления в современных условиях вы считаете наиболее эффективным?
— Скорее, демократичный. Считаю, что со своими сотрудниками необходимо общаться на равных, не унижая их человеческого достоинства. Все важные вопросы обсуждаем на совещаниях совместно со специалистами. Нужно слушать, нужно слышать, учитывая самые разные мнения, а потом уже принимать решение, ответственность за которое лежит все-таки на руководителе.
— Для достижения цели для вас все средства хороши или есть «запрещенные»?
— У меня есть стойкое убеждение, что для достижения цели далеко не все средства хороши. Никогда не пойду на подлость, предательство, унижение.
— Как относитесь к внедрению новых технологий в работу центра? В чем это выражается и есть ли результаты?
— Внедрение в практику новых методов управления я могу только приветствовать. Планируемое открытие в этом году в нашем центре новой клиентской службы позволит создать наиболее благоприятные условия для обслуживания клиентов, и оказание государственных услуг станет для населения комфортным, прозрачным и более оперативным.
Что касается нас, то на сегодняшний день заключены договоры со всеми поставщиками коммунальных услуг. Ежемесячно они передают нам в электронном виде начисленные суммы по квартплате, на основании которых мы рассчитываем суммы мер социальной поддержки и субсидий определенным категориям граждан.
Также у нас существует договор с отделом загса по передаче электронных сведений об умерших, чтобы исключить денежные переплаты. Есть договор с Пенсионным фондом: людям не нужно брать справки о размерах пенсий для начисления тех же субсидий, получения статуса малоимущего и т.д. Существует электронный обмен информацией с центром занятости населения.
В этом году хотим разработать свой интернет-сайт системы социальной защиты, работающей на территории MP Туда войдет реабилитационный центр для несовершеннолетних «Лысва», ЦПСиД «Ассоль», дом-интернат для престарелых «Ветеран». Мы работаем с ними в тесной связи. На этом сайте будут размещены: перечень услуг; оказываемых этими структурами, изменения в социальном законодательстве РФ и РК, различные новости, рубрика «Вопрос-ответ» и т.д. В дальнейшем можно будет размещать на нем консультации психологов для разных категорий лиц, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Главное, чтобы эти ресурсы были востребованы.
— Какие ситуации могут вывести вас из себя?
— Неисполнительность, необязательность, непорядочность. Не люблю сплетников. Никогда этого в людях не поощряю. Хорошо, что в нашем коллективе этого нет. А, вообще, я товарищ спокойный и редко выхожу из себя.
Плохо переношу ситуации, когда человек приходит и начинает требовать услугу или помощь, которую мы не можем ему предоставить, естественно, в рамках закона. Особенно если он выражает свое требование в грубой и оскорбительной для специалистов форме. Хочется напомнить такому человеку правило: уважай тех, кто работает для тебя. Радует одно: нормальных и адекватных людей среди тех, кто приходит к нам, все-таки значительно больше.
Наша работа, как и любая другая, направлена на достижение определенных результатов. И они у нас есть. Уже не первый год в республике реализуется проект «От пособия — к зарплате». По его результатам в прошлом году наш центр занял 2-е место, а годом раньше мы были первыми. Сегодня 8 семей из категории безработных и малообеспеченных перешли в категорию индивидуальных предпринимателей.
— Зачастую женщины-руководители по должности продолжают и дома исполнять роль руководителя. Вы тоже к ним относитесь?
— (Смеется.) Работа действительно накладывает отпечаток и на отношения с домочадцами. Конечно, руководящие нотки, бывает, проскальзывают и дома, но там я стараюсь забыть о том, что я руководитель.
— Как отнеслись к вашему назначению домашние?
— Они меня поддержали в этом решении. Муж сказал, что у меня все получится, и он готов мне помогать. Дочка меня тоже одобрила: «Мамочка, я тобой горжусь». Она за меня очень рада.
— Как любите проводить свободное время?
— Никаких хобби у меня нет. Люблю «сидеть» в Интернете, книжки читать. Вообще, я люблю дом: мне там хорошо и комфортно, люблю, когда муж рядом.
— Спасибо за беседу и успехов вам в работе на новом месте.
_________________ Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"
Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru
|